Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   МиГ-29 в Словакии
             
         n  

 

После распада ЧССР чешским и словацким ВВС достались по 10 самолетов МиГ-29. В 1994-96 годы Словакия в счет уплаты российского долга получила 14 самолетов МиГ-29С/УБ (5 МиГ-29С и 1 МиГ-29УБ в 1994 г. + 7 МиГ-29С и 1 МиГ-29УБ в 1995-96 гг.).

Первые сообщения о модернизации всего парка словацких "МиГов" появились в 2002 году. Модернизация словацких "МиГов", хоть и с опозданием, но все же выполнена совместно с РСК "МИГ". Контракт вновь был подписан в ноябре (по другим данным - в июне) 2004 года с завершением работ к концу 2006 года. На этот раз предусматривалось восстановление и модернизация 12 самолетов МиГ-29 на сумму 43 млн долларов (вместе с западными фирмами - 74,2 млн долларов или 1,6 млрд крон). Однако работы были завершены в конце 2007 года. В составе ВВС числится двенадцать истребителей МиГ-29AS. По данным РСК "МИГ", срок эксплуатации обновленных самолетов увеличен на 12-15 лет и ВВС Словакии смогут эксплуатировать модернизированные МиГ-29 (фирменное название МиГ-29СД или МиГ-29АS - ВВС Словакии) до 2030-2035 годов. Без доработок их должны были списать до 2020 года. Не модернизированные самолеты стоят в ангарах.

Словацкие "МиГи" являются первыми боевыми самолетами, модернизированными совместно российскими и западными фирмами на территории страны-участника НАТО. Работы по модернизации и продлению летного ресурса проводились на авиаремонтном заводе Letecke Opravone Trencin (LOT) в Тренчине.

По данным РСК "МИГ", на обновленных самолетах установлены:

  • бортовой компьютер МВК-03 российского производства;

  • цветной многофункциональный жидкокристаллический индикатор МФИ-54;

  • система видеорегистрации российского производства;

  • радиотехническая система ближней навигации и посадки (VOR/ILS/MKR) AN/ARN-147(V), приемопередатчик TACAN AN/ARN-153(V), радиостанция VHF/UHF AN/ARC-210;

  • приемник спутниковой навигации MAGR компании Rockwell Collins, комбинированный запросчик-ответчик системы государственного опознавания APX-113(V) (ответчик APX- 117(V) для МиГ-29УБ) компании BAE Systems;

  • светосигнальные маяки компании Goodrich Aerospace Lightning Systems соответствующие требованиям ИКАО;

  • аварийный радиомаяк компании H.R. Smith Group, позволяющий точно определять место приземления самолета.

Интеграция систем и приборов западного производства обеспечивает полную совместимость с навигационными системами НАТО. Модернизированные словацкие МиГ-29AS не оборудованы системой дозаправки топливом в воздухе, имеют стандартный гангрот. По заявлениям РСК "МИГ", состав вооружения не изменился.

 

модификация версия заводской номер тактический примечания
MiG-29AS 9.12SD 2960535406/4713 0619 модернизированы
MiG-29 9.12A 2960535408/4714 0820 выведен в резерв
MiG-29AS 9.12SD 2960535409/4715 0921 модернизированы
MiG-29 9.12A 2960536020/4801 2022 уничтожен в результате пожара двигателя
MiG-29AS 9.12SD 2960536021/4802 2123 модернизированы
MiG-29AS 9.12SD 2960536061/4904 6124 модернизированы
MiG-29AS 9.12SD 2960536064/4905 6425 модернизированы
MiG-29AS 9.12SD 2960536065/4906 6526 модернизированы
MiG-29AS 9.12SD 2960536066/4907 6627 модернизированы
MiG-29AS 9.12SD 2960536067/4908 6728 модернизированы
MiG-29 9.12A 2960536068/4909 6829 уничтожен в катастрофе
MiG-29 9.12A 2960536069/4910 6930 уничтожен в катастрофе
MiG-29UBS 9.51 N50903028113 1303 модернизированы
MiG-29 9.12A   9308  
MiG-29UBS 9.51 N50903028253 5304 модернизированы
MiG-29 9.12A   3911  
MiG-29 9.12A   7501  
MiG-29 9.12A   3709  

Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )