Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Первые самолеты и вертолеты хорватских ВВС
             
         n  


 
1991-92 гг.

Тип ЛА
Заводской No. Предыдущие владельцы
Использование в ВВС Хорватии Дальнейшая судьба
Air Tractor AT-401 400-0353 Куплен в США австрийским владельцем как OE-ERP. с началом боевых действий оказался в стране, использовался как штурмовой. 8.3.1993 зарегистрирован в гражданском регистре как 9A-DKG

Air Tractor AT-401 400-0372 Куплен в США австрийским владельцем как OE-ETP. В 1988 куплен для сельхозавиации СФРЮ, передан в Загреб как YU-DLR. в 1993 стал 9A-DKJ

Антонов Ан-2 1G86-48 Произведен в ПНР в 1967 г. Был "СССР-Л1978". 29.8.68 продан в ГДР как DM-SKA (с 6.5.82 - DDR-SKA). После объединения Германии стал D-FOKA. В 1992 г. куплен для авиаклуба Сплита. Включен в состав ВВС как "006". списан в августе 2004 г.

Антонов Ан-2 1G99-12 Произведен в ПНР в 1968 г. Куплен для авиапредприятия Осиек как YU-BFO. Использовался в боях в Дамации. Сбит 26.1.1992  

Антонов Ан-2 1G99-16 Произведен в ПНР в 1968 г. В СФРЮ как YU-BFT Включен в состав ВВС 8.9.91 г. Включен в гражданский реестр 12.10.1993 как 9A-BFT
Антонов Ан-2 1G135-43 Произведен в ПНР в 1972 г. В СФРЮ как YU-BHT. Использовался в боях в Славонии. Включен в гражданский реестр 19.4.93 как 9A-BHT
Антонов Ан-2 1G135-45 Произведен в ПНР в 1972 г. в СФРЮ как YU-BHV Использовался в боях в Славонии. Включен в гражданский реестр 12.10.92 как 9A-BHV

Антонов Ан-2 1G167-05 Произведен в ПНР в 1975 г. в СФРЮ как YU-BKA Использовался в боях с сентября 1991 г. По состоянию на 1993 находился в составе ВВС Хорватии
Антонов Ан-2 1G181-46 Произведен в ПНР в 1978 г. как SP-DEK. Куплен в 1983 для нужд аэроклуба "Slavoljub Penkala" как YU-BMA. В ходе войны отмечено базирование на аэродромах Чаковец и Мурска Субота. Включен в гражданский реестр 30.7.1992  как 9A-BMA
Антонов Ан-2 1G167-07 Произведен в ПНР в 1975 г. В СФРЮ как YU-BKC. Захвачен на аэродроме Вараджин 15.9.91. Включен в гражданский реестр 17.7.1992  как 9A-BKC

Антонов Ан-2 1G167-06 Произведен в ПНР в 1975 г. В СФРЮ как YU-BKB. Использовался в боях в районе Вуковара Сбит 9.11.1991

Антонов Ан-2 1G222-37 Произведен в ПНР в 1986 г. Куплен в 1987 как YU-BOP. Захвачен на аэродроме Вараджин 15.9.91. Сбит ЗРК "Куб" 2.12.1991

Антонов Ан-2 ТДП 1G223-57 Произведен в ПНР в 1986 г. в СФРЮ как YU-BOW. Использовался в транспортной аэ на аэродроме Лучко. В гражданском реестре как RC-BOW, затем 9A-BOW.
Антонов Ан-2 1G223-56 Произведен в ПНР в 1986 г. в СФРЮ как YU-BOF. Использовался в транспортной аэ на аэродроме Лучко. В гражданском реестре как RC-BOF, затем 9A-BOF.
Reims-Cessna F.172M 1515 Произведен во Франции по американской лицензии. Продан в ФРГ как D-EMFM. В 1989 куплен для аэроклуба Сплит как YU-DMA. Использовался в боях в Далмации для поддержки 4-й бригады.  

Reims-Cessna F.172N 1880 Произведен во Франции в 1979 г.  Куплен для авиаклуба Борово как YU-DFH.   Включен в гражданский реестр 15.7.1992  как 9A-DFH.

Cessna A.188B AGwagon 2943 Произведен в США в 1977 г. как N731KA. Куплен в СФРЮ как YU-BLA.   Включен в гражданский реестр 20.8.1992  как 9A-BLA
Cessna A.188B AGwagon 1073 Произведен в США в 1973 г. В СФРЮ как YU-BIE    
Bell 47J2-A 2091 Произведен в США в 1965 г. Куплен для полицейской авиации СФРЮ как YU-HAL. После окончания службы передан в Технический музей в Загребе. С началом войны был взят из экспозиции музея и были предприняты попытки ввести в строй. Однако из-за плохого состояния двигателя от этого отказались.  
Ми-8 неизв Произведен в СССР в 1968 г. В ВВС СФРЮ как 12271 Вертолет из состава 780-й трваэ был захвачен после вынужденной посадки. Включен в состав ВВС Хорватии как Н-101.  
МиГ-21бисК N2119 произведен в СССР. В СФРЮ как 17133. на нем дезертировал летчик 4.1.1992. Включен в состав ВВС как "101" Сбит 26.6.1992
МиГ-21бисК N2741 Произведен в СССР. В СФРЮ как 17235. Из Бихача на нем дезертировал летчик 15.5.1992. Введен в состав ВВС как "102".  
МиГ-21бисК N4051 Произведен в СССР. В СФРЮ как 17167. Из Бихача на нем дезертировал летчик 15.5.1992. В ВВС Хорватии как "103" Сбит 14.9.1993
Piper PA-18-150 Super Cub 18-75090013 Произведен в США в 1975 как N9677P. Куплен для авиаклуба Славонски Брод как YU-DBM    
Piper PA-18-150 Super Cub 18-7809155 Произведен в США в 1978 как N82073. В аэроклубе Сплит как YU-DCI. Использовался в боях в Далмации  
Piper PA-18-150 Super Cub 18-7809169 Произведен в США в 1978. Куплен для аэроклуба Велика Горница как YU-DBU. В составе ВВС Хорватии с 1991 г. В гражданском реестре как RC-DBU, затем 9A-DBU.

Piper PA-18-150 Super Cub 18-7809172 Произведен в США в 1978. Куплен для аэроклуба Осиек как YU-DBR   В гражданском реестре как RC-DBR, затем 9A-DBR.
Piper PA-25-235 Pawnee 25-3260 Произведен в США в 1966 как N7314Z. В СФРЮ  как YU-BDJ   В гражданском реестре как RC-BDJ, затем 9A-BDJ.
Piper PA-25-235 Pawnee 25-3876 Произведен в США в 1966 как N7713Z. В СФРЮ  как YU-BDН    
Piper PA-36-300 Pawnee Brave 36-7860087 Произведен в США как N9697N. Куплен для загребского авиаклуба как YU-BLS   В гражданском реестре как RC-BLS, затем 9A-BLS.
Piper PA-36-300 Pawnee Brave 36-7860088 Произведен в США в 1978  как N9686N. Куплен для загребского авиаклуба как YU-BLT   В гражданском реестре как RC-BLT, затем 9A-BLT.
PZL M-18 Dromader 1Z012-37 Произведен в ПНР в 1984 г. В СФРЮ как YU-BNP.   В гражданском реестре как 9A-BNP
PZL M-18 Dromader 1Z012-38 Произведен в ПНР в 1984 г. В СФРЮ как YU-BNR.   В гражданском реестре как 9A-BNR
UTVA 75   Произведен в 1979 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Загреб как YU-DED    
UTVA 75   Произведен в 1980 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Рийека как YU-DGB   до 1993 в составе ВВС Хорватии
UTVA 75   Произведен в 1980 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Сплит как YU-DGН    
UTVA 75   Произведен в 1980 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Сплит как YU-DGS    
UTVA 75   Произведен в 1981 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Сплит как YU-DHF    
UTVA 75   Произведен в 1982 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Чаковец как YU-DIH   В гражданском реестре как RC-DIH, затем 9A-DIH.
UTVA 75   Произведен в 1983 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Сплит как YU-DLD    
UTVA 75   Произведен в 1983 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Осиек как YU-DJI   В гражданском реестре как RC-DJI, затем 9A-DJI.
UTVA 75   Произведен в 1983 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Пула как YU-DJL    
UTVA 75   Произведен в 1982 г.Служил в ВВС СФРЮ, потом передан аэроклубу Пула как YU-DJD    

 

Уголок неба. 2012  (Страница:  "МиГ-17 в Африке"    Дата модификации: 16-08-2006 )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100