Реклама...

    


 
главная история авиации авиация первой мировой
   De Havilland DH.9 в Прибалтике
             
         n Михаил Жирохов  


      Латвия

С 18 по 29 января 1926 года в Англии была латвийская делегация в составе J.Basko, Vihmanis и Janis Karklins. После переговоров была достигнута договоренность о поставке семи Airco DH9A (позже количество было увеличено).

Самолеты были вскоре получены и состояли на вооружении. В июне 1935 года самолет получил название "Тип B1", а в сентябре следующего года в составе 4-й эскадрильи собрали все 5 оставшихся на тот момент легких бомбардировщиков.

К маю 1937 года в летном состоянии был только один самолет (из четырех имевшихся) и поэтому их стали заменять на  Stampe et Vertongens.


Тактич. номер Оригинал. серийный Служба в ВВС
# 1 E8779 1929 - передан в 1-ю раэ; 1932 - прошел капитальный ремонт; 25.05.1935 - после проблем с двигателем л-к Nikolajs Vulfs совершил вынужденную посадку; февр.1936 - отремонтирован и отправлен в 5-ю раэ; 19.05.1936 - подломлен при посадке с большой скоростью (экипаж Sergeys Babichevs & Eriks Mellups); списан 5.05.1937

# 3K E8689 на 1929 - в составе 1-й раэ
# 4 E8789 1927 - ремонт; на 27.03.1928 - 306 летных часов; списан после аварии 8.07.1937
# 4K E8785  
# 5K E8787  
# 6K E8745  
# 10 E8784 17.02.1933 - поврежден в аварийной посадке (экипаж Voldemars Peculis, Karlis Birznieks); списан после аварии 7.07.1934.
# 63   17.06.1929 - столкновение с землей (Alfreds Salmins); осень 1930 - капитальный ремонт; разбит в аварии 20.09.1936
# 65   списан после аварии 24.09.1936
# 67   списан после катастрофы 8.07.1937
# 68   списан после мая 1937 г по износу матчасти

 

Эстония

Первый эстонские DH9 были получены в 1919 году из состава RAF для борьбы с советскими войсками.

Первая партия из восьми самолетов прибыла летом 1919 года (вместе с 9 Avro 504K и шестью Short 184). Правда, участие новых самолетов в войне было минимальным - было всего двое подготовленных летчика, которые выполнили  25 боевых вылета! 

In 1925 the Estonian Air Force was reorganised into three divisions, each attached to an Army group, and the surviving s were assigned to the 1st Division at Rakvere. The DH9s soldiered on until the summer 1933, when the last active example, flown by Lt. August Mae, lost its undercarriage on a hangar roof at Rakvere. The DH9 was succeeded in Estonian service by four bombers, purchased from Czechoslovakia in 1932.

В 1925 году в ходе реорганизации все оставшиеся в строю DH9 были сведены в 1-ю авиадивизию. Последний самолет был списан летом 1933 года. Их место заняли четыре Letov S-228E, купленные в 1932 году в Чехословакии.


Тактический номер Оригинальный серийный Окраска
17 H9133
27 D1246
29  
30 D660
31 H9157

 

 


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100