Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   C-130 "Геркулес" в Европе. Часть 1
             
         n Михаил Жирохов  

 

Польша

Первоначально польские военные планировали купить пять С-130К из наличного состава RAF, однако запрошенная цена оказалась непосильной для военного бюджета страны. Остановились на варианте закупки пяти С-130Е из состава ВВС США (с прохождением капитального ремонта). Самолеты были поставлены с конца 2007 по август 2009 г. Поступили на вооружение 14-й транспортной эскадрильи 3-й транспортной бригады.  По мнению польских экспертов самолеты прослужат еще 15 лет и будут переходным этапом к более современной технике.

 

Модификация Американский номер Заводской
С-130Е 70-1262 4414
С-130Е 70-1263 4415
С-130E 70-1272 4426
C-130E 70-1273 4428
C-130E 70-1276 4435

 

 Португалия

С августа 1977 по июнь 1978 года для замены Норд "Норатласа" Португалия купила пять С-130H (первый прибыл в октябре 1977 года). Машины поступили на вооружение транспортной эскадры 501. Самолеты использовались для снабжения гарнизона на Азорских островах. В октябре 1991 года был получен удлиненный С-130Н-30 (в 1992-95 гг. до этого стандарта были модернизированы 2 самолета).

С 1998 года все самолеты прошли модернизацию, в частности была установлена система отстрела ловушек (необходима была для полетов в Боснии Герцеговине в рамках программы НАТО). Португальские "Геркулесы" также использовались для снабжения группировки в Афганистане, для чего на них поставили дополнительные системы подавления помех. Португалия планирует оставить свои С-130 по крайней мере до 2018 г.

Модификация Заводской Примечания
С-130Н 4749 конвертирован до С-130Н-30 в 1992 г
С-130Н 4753 конвертирован до С-130Н-30 в 1995 г
С-130Н 4772  
С-130Н 4777  
С-130Н 4778  
С-130Н-30 5264  

Румыния

С октября по декабрь 1996 года Румыния получила четыре С-130В из наличного состава ВВС США (самолеты прошли капитальный ремонт). Поступили на вооружение 901-й транспортной эскадрильи. Самолеты пришлись ко двору и в 2005 году был закуплен бывший итальянский С-130Н.  Румынские "Геркулесы" использовались для снабжения группировки союзников в Афганистане с апреля 2002 года.

 

Модификация Заводской Бывш. тактический Примечания
C-130B 3568 59-1527  
C-130B 3576 59-1530  
C-130B 3626 61-0950 снят с летной работы
C-130B 3653 61-0966  
C-130H 4447 ММ61991  

Испания

С декабря 1973 по апрель 1974 года Испания получила четыре С-130Н (получили местное обозначение Т.10). Еще три таких самолета прибыли с ноября 1979 по январь 1980 гг. Последним в январе 1987 года был получен С-130Н-30. В январе 1976 года был получен один заправщик КС-130Н и еще два - в конце 1980 г.

С 1997 по 2001 гг. все уцелевшие 11 самолетов прошли модернизацию (проводила фирма CASA совместно с "Локхид-Мартин").

Самолеты широко используются для снабжения испанского контингента в Афганистане (пара "Геркулесов" базируется на киргизской базе Манас).

Испания планирует использовать "Геркулесы" до появления "Аэробуса" А400М.

 

Модификация Заводской Тактический номер Примечания
C-130H 4520 Т.10-1 разбит 28.05.80
C-130H 4526 Т.10-2  
C-130H 4531 Т.10-3  
C-130H 4534 Т.10-4  
C-130H 4835 Т.10-8  
C-130H 4836 Т.10-9  
C-130H 4841 Т.10-10  
C-130H-30 5003 ТL.10-1 ex N7323D
КC-130H 4642 ТK.10-5  
КC-130H 4648 ТK.10-6  
КC-130H 4652 ТK.10-7  
КC-130H 4871 ТK.10-11 разбит 24.02.82
КC-130H 4874 ТK.10-12  

Швеция

Страна стала первым европейским получателем "Геркулеса". Первый С-130Е (64-0546) был взят в лизинг в феврале 1965 года. Машина поступила в состав флотилии F7 и получил местное обозначение Тр 84). В 1968 году был отдан в лизинг "Красному Кресту" для доставки гуманитарных грузов в Биафру. Второй Тр 84 был получен в мае 1969 года, третий (С-130Н) - в ноябре 1975 года.

В 1981 году в рамках стандартизации парка были куплены пять С-130Н, при этом С-130 Е были доведены до стандарта (один самолет при этом стал самолетом ДРЛО).  

Шведские машины широко использовались в гуманитарных миссиях в Африке, в том числе в Эфиопии, а также для поддержки войск НАТО в Афганистане.

 В 2004 году машины прошли модернизацию, после чего планируют оставить их в строю до 2015 г.

 

Модификация Заводской Тактический номер Примечания
C-130H 4039 84001 бывш. SE-XBT, бывш. 64-0546, модернизирован до Н в 1987
C-130H 4332 84002 модернизирован до Н в феврале 1982 г. Переоборудован в заправщик в 2003 г.
C-130H 4628 84003  
C-130H 4881 84004  
C-130H 4884 84005  
C-130H 4885 84006  
C-130H 4887 84007  
C-130H 4890 84008  

Турция

В декабре 1964 года турецкие ВВС получили пять новых С-130Е. Еще пять прибыли по программе военной помощи в 1971-74 гг. Турецкие машины широко использовались в ходе войны за Кипр в 1974 году.

В начале 90-х страна получила устаревшие С-130В. Еще семь самолетов были получены с декабря 1991 по август 1992 года и находились под американским контролем (позже переданы Румынии). 1 декабря 2006 года турецкое МО подписало контракт с фирмой TUSAS на модернизацию авионики 13 С-130.

Модификация Заводской Бывш. тактический Тактический номер Примечания
C-130B 3503 57-0527 70527  
C-130B 3532 58-0736 80736  
C-130B 3568 59-1527 91527 в 1992 передан Румынии
C-130B 3643 61-0960 10960  
C-130B 3648 61-0963 10963  
C-130B 3670 61-2634 12634  
C-130B 3722 62-3496 23496  
C-130E 4011 63-12186 13186  
C-130E 4012 63-13187 13187  
C-130E 4015 63-13188 13188  
C-130E 4016 63-13189 13189  
C-130E 4100 64-17949 17949  
C-130E 4227 66-8553 01947  
C-130E 4514 71-1468 01468 `
C-130E 4524 73-0991 00991  

 


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100