Реклама...

    


 
 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Dassault Mirage III в ВВС Израиля
             
         n Михаил Жирохов  


 

Всего ВВС Израиля эксплуатировали три модели Mirage III:

  • 70 Mirage IIICJ, полученных с апреля 1962 по июль 1964 г;

  • 2 Mirage IIIRJ, получены в марте 1964 г.;

  • 4 Mirage IIIBJ, три получены в 1966, один - в 1968.

Эти самолеты состояли в разное время на вооружении пяти эскадрилий:

  • 101-й (04/1962-04/1975);

  • 117-й (07/1962-10/1979);

  • 119-й (03/1964-10/1970);

  • 253-й (10/1979-04/1981);

  • 254-й (04/1981-12/1982).
     

Полевые модификации:

- до прибытия трех разведчиков Mirage IIIRJ некоторые Mirage IIICJ были модифицированы в разведчики. Причем эта практика продолжилась и в дальнейшем. При экспорте в Аргентину самолеты были "ре-модернизированы" в базовые варианты;

- после аварийной посадки одного самолета 11.11.1963 г. были выявлены серьезные проблемы в двигателе. В короткие сроки была проведена модификация;

- после 1974 года на части машин двигатель был заменен на Atar 9C, что визуально видно на хвостовой части машин;

- в ходе программы по разработке "Кфира" Mirage IIIBJ #88 был модифицирован путем установки двигателя J79.

Экспорт.

После Фолклендской войны Аргентина купила в Израиле большую партию "Миражей" (хотели и "Скайхоки", но американцы наложили эмбарго). В рамках этого заказа с декабря 1982 по февраль 1983 года было отправлено  19 Mirage IIICJ и 3 Mirage IIIBJ. 

Сохранившиеся машины

- Mirage IIICJ #11: Музей ВВС Израиля в Хацерим. Первоначально был разрисован как #159 (#59) (проданного в Аргентину). После того как в 2003 году на родину вернулся аутентичный #59, на самолет вернули оригинальные номера;

- Mirage IIICJ #44. В качестве памятника на авиабазе Хацор;

- Mirage IIICJ #59. Куплен в Аргентине по символической цене. Ныне в цветах ВВС Аргентины.

- Mirage IIIBJ #88. В музее ВВС Израиля как #988 в "технологической" конфигурации (иногда называется  ⌠Kfir TC■).

 Потери

Учитывая что в Аргентину было отправлено 22 самолета и три остались в Израиле, то потери самолетов этого типа за 1962 - 1982 гг. можно представить как 50 Mirage IIICJ и 1  Mirage IIIRJ.

Правда, цифра может быть не окончательной, так как много машин вводилось в строй с тяжелейшими повреждениями.

Серийные номера.

- Mirage IIICJ:  с 01 по 85;

- Mirage IIIBJ: с 86 по 89;

- Mirage IIIRJ: известные номера 98 и 99.

С середины 70-х годов в ВВС Израиля была принята практика нанесения третьей цифры перед оригинальным номером. Тогда же была изменена система серийников - первый номер стал обозначать тип самолета. Так, 1 - Mirage IIICJ, 2 - Mirage IIIBJ, 4 - Mirage IIIRJ, 5 - Nesher S и 6 - Nesher T (правда неизвестно куда делась цифра 3).

Окраска и камуфляж.

- 101-я эскадрилья.

Shahak 34, пилот  Michael Haber, No 101 аэ, АБ Хацор, 29.11.1966 г.

- 117 эскадрилья

 

Shahak 60, пилот Avi Lanir, No 117 аэ , АБ Рамат Давид, 7.04. 1967 г.

- 119 эскадрилья

 

Shahak 45, пилот  Yehuda Koren, No117 аэ,  АБ Рамат Давид, 6.06.1967 г.


 

- 253 эскадрилья

Shahak 44, АБ Эйтам, 1981 г.

 




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100