Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Приключения "итальянцев" в Египте  
               
         n Дмитрий Шевчук  


15 мая 1948, с появлением на карте мира государства Израиль, ожесточенный межнациональный конфликт в Палестине перешел в новую форму √ открытую войну между Лигой Арабских стран и Израилем. Арабы не смогли использовать свое первоначальное превосходство в технике и авиации, а вскоре их дела вообще пошли как в сказке √ то есть чем дальше, тем страшней.

С появлением у израильтян истребителей Avia S-199 и средств ПВО, арабская авиация начала терять превосходство в воздухе. Положение усугублялось еще двумя факторами √ износом устаревшего авиапарка и эмбарго ООН на поставку вооружения воюющим сторонам. Израиль закупал боевые самолеты не только в Чехословакии, но и везде где это удавалось. Всевозможные вспомогательные, транспортные и разоруженные боевые самолеты непрерывным потоком доставлялись на "Землю Обетованную".


Упаковка одного из египетских Макки МС-205V в контейнер для доставки в Египет.

Египетские Королевские ВВС (REAF) всегда опирались на ВВС Великобритании, которая строго соблюдала эмбарго, и теперь срочно искали возможность пополнить тающие в боях авиачасти. Единственной страной, которая с радостью была готова помочь арабам, была Италия, остро нуждавшаяся в валюте и заказах для полуживой авиапромышленности. Забыв старые обиды времен Второй мировой, стороны уселись за стол переговоров.

23 июня 1948 года египетский подполковник Ибрагим Хакки подписал заказ фирме Macchi на 24 истребителя МС-205V √ 8 "натуральных" МС-205V, а также 16 МС-202, которые итальянская сторона обязалась капитально отремонтировать и модернизировать, установив двигатели Fiat RA-1050RC Tifone (лицензионная копия DB-605), доведя самолеты до стандарта МС-205V. Стоимость контракта составила без малого 650 000 фунтов стерлингов.

Однако, сохранить в тайне эту сделку не удалось. В Италии действовала разветвленная агентурная сеть различных еврейских организаций, довольно успешно проводивших разведывательно-диверсионные операции. В апреле 1948 боевики еврейской террористической организации "Эцель" взорвали в порту Бари итальянский пароходик "Лино", загруженный оружием для Сирии. 16 августа 1948 израильские диверсанты напали на штаб Военно-морской авиации в Венеции - нападение на штаб было попыткой доказать ошибочность продажи Египту 2 четырехмоторных SM-95 и 2 трехмоторных Фиат G-212 Монтероса. Эти самолеты составили парк совместной итало-египетской авиакомпании SAIDE. Попытка еврейских террористов отправить к праотцам принца Сулеймана Набиба, летевшего в Венецию осмотреть самолеты, оказалась менее успешной - бомба взорвалась до того как принц поднялся на борт самолета.

 

 


Египетская "спарка" Fiat G-55B на заводе после капремонта. Обратите внимание на незаконченный опознавательный знак Королевских ВВС Египта √ без полумесяца и звездочек. (Фото √ D. Nicolle)

 

Пытаясь помешать усилению вражеской авиации, 18 сентября еврейские диверсанты напали на ангар Аэромакки в Венежено. Об эффективности этого рейда есть разные мнения - по наиболее распространенной на Западе и в Израиле версии заряды были установленны в пять "египетских" и два "итальянских" Макки MC-205V, а также в три легких самолета МВ-308. Уничтожен был один MC-205V и три МВ-308, а остальные самолеты повреждены и это повлияло на срок прибытия самолетов в Египет. Однако, недавно итальянский исследователь Giani Cattaneo опроверг этот миф, выяснив, что в момент нападения диверсантов все египетские истребители первой партии были на другом аэродроме и терракт не повлиял на сроки исполнения заказа.

Фактически первые 4 итальянских истребителя прибыли в Египет уже 16 сентября 1948. 3 следующих Макки доставили в Египет 6 октября, еще 4 машины - 26 октября и, наконец, последняя четверка - 24 ноября. Всего 15 Макки МС-205V было доставлено в Египет в ходе войны, они получили номера REAF 1201-1215. Правда большинство (10 штук) являлось переделанными МС-202. Остальные 9 истребителей 1-й партии прибыли только в 1949 году и принять участие в боях не успели.

Вместе с самолетами прибыло 6 итальянских механиков под руководством летчика-аса (7 побед) подполковника Ettorio Foschini. Подполковник имел богатый послужной список √ командовал 21о Gruppo в России в 1941-42, сражался в составе Regia Aeronautica вплоть до капитуляции 1943 года, а после этого продолжил борьбу на стороне фашистов в Aeronautika Nazionale Republicana. Вполне вероятно, что его (и его коллег) пребывание и работа в Египте, стала одной из причин возникновения легенды об участии немецких и итальянских летчиков в боях с израильтянами.

Первый собранный итальянский истребитель МС-205V No. 1203 был показан в полете тест-пилотом Аэромакки Guido Carestiato высшему египетскому командованию, комэскам, пилотам и курсантам, 24 октября в Хелуане. Через несколько дней, 31 октября, Foschini повредил другой МС-205V (No. 1206), в результате машина была надолго прикована к земле.

Макки МС-205V No. 1214 был сфотографирован на британском аэродроме Файид в конце декабря 1948 в ходе экстренной эвакуации египетской авиабазы Эль Ариш. Это единственый известный снимок МС-205V датируемый периодом Палестинской войны. Вокруг фюзеляжа идет белая полоса с черной обводкой. Также виден черный серийный номер (1214) арабскими цифрами. На нижней поверхности крыла видны опознавательный знак и черно-белые полосы распознования, идущие вокруг крыла. Самолет в стандартном камуфляже RAF. (Фото √ D. Nicolle)

 

Одновременно с Аэромакки на помощь египтянам пришла и фирма Фиат, с которой был заключен контракт на поставку 17 истребителей Fiat G-55A1 и двух учебных "спарок" G-55B. Как и конкуренты, Фиат, в основном, предложил старые самолеты, которые сохранились в Северной Италии со времен Второй Мировой, лишь несколько машин было собрано на заводе, а остальные истребители проходили капремонт. Оба учебных G-55B были изъяты из летной школы итальянских ВВС в Галатине, это, кстати, доказывает, что нарушение эмбарго ООН шло с попустительства правительства Италии, а вовсе не было "самодеятельностью фирмачей". Поставки Фиатов шли медленней чем Макки, и только 22 ноября первый Фиат G-55В был облетан фиатовским пилотом. Одновременно Carestiato крутил эффектный пилотаж на МС-205V, доказывая превосходство над "конкурентом".

Еще один "гость" Файида - Фиат G-55A1 No.1260, возможно, единственный истребитель этого типа, принявший участие в войне с Израилем. Элементы быстрого распознавания аналогично Макки √ белое кольцо с черной обводкой вокруг вюзеляжа и черно-белые полосы вокруг крыла. (Фото √ D. Nicolle)

 

Макки прибывали в Египет окрашенными коричневой итальянской краской "Nocciola Chiaro 4" (No. 30219 по FS-595B), без опознавательных знаков. Недолго думая, египтяне перекрашивали "итальянцев" в стандартный пустынный камуфляж RAF (Dark Earth, Middle Stone и Azure Blue), благо необходимые краски достались в наследство вместе со складами времен войны. "Итальянцы" сразу получили черно-белые полосы быстрого распознования вокруг крыльев и широкую белую полосу с черной каймой на фюзеляже. На белом фоне наносился черный серийный номер. В отличии от Макки МС-205V, Фиат G-55A1 No. 1260 имел белый кок винта.

А дела на фронте шли все хуже и хуже. В ходе операции "Юав", начатой 15 октября, израильтяне добились значительного успеха, окружив египетскую пехотную бригаду в Фалудже и заставив египетские войска отступить на приморском направлении. После этого вступило в действие так называемое "третье перемирие". Нельзя сказать, чтобы оно особенно соблюдалось, но и активных боевых действий не велось. В ходе этого затишья на передовой египетский аэродром Эль Ариш было перегнано 4 первых МС-205V. Самолеты патрулировали над египетскими позициями, а также использовались для прикрытия воздушной "дороги жизни" в Фалудже. Окруженные там войска и многочисленные беженцы отчаянно нуждались в боеприпасах, продовольствии, медикаментах и сигаретах. Использование транспортных самолетов сильно ограничивалось активностью израильских истребителей и зениток, поэтому египтяне применили британский опыт времен Второй Мировой √ подвесные баки наполняли припасами и, эскортируемые "итальянцами", Спитфайры сбрасывали их с малой высоты.

В этих первых боевых вылетах египетские пилоты и механики столкнулись с техническими трудностями и заводская бригада дважды навещала прифронтовой Эль Ариш. Итальянцы прилетали на транспортной Дакоте REAF, под эскортом Carestiato на MC-205V No. 1209. Большинство проблем было вызвано слабым знанием новой техники, сильно отличавшейся от привычных Спитфайров. Реальным дефектом оказалось низкое качество постоянно ломавшихся компрессоров пневмосистемы, но они были быстро заменены аналогичным узлом со Спитфайров. Не отличались хорошим качеством и лицензионные движки DB-605, построенные итальянской промышленностью в суровую военную пору.

В начале декабря 1948 представители Аэромакки снова посетили Эль Ариш с деловым визитом, а 7 декабря транспортная Дакота была вынуждена вернуться в Алмазу вместе с итальянцами √ появление над Эль Аришем израильских истребителей сорвало очередную поездку.

Тем временем шло освоение новых самолетов личным составом. Официально, на МС-205V перевооружалась 2-я эскадрилья REAF, а на Фиаты G-55 √ 5-я эскадрилья. Но об эксплуатации Фиатов известно мало. Довольно интенсивно летала "спарка" G-55B, а несколько боевых G-55A1 (вполне вероятно √ только два) было собрано до конца войны, но только один из них (No. 1260) достоверно "засветился" в боях. Поэтому, фактически на МС-205V и, возможно, единственном Фиате G-55 No. 1260 сражалось одно подразделение √ совместная 2/5-я эскадрилья.

16 декабря поврежденный ранее МС-205V No. 1206 был отремонтирован и испытан, после чего Carestiato вернулся в Италию. Очевидно, что все 15 Макки были к этому моменту боеготовы и вскоре оказались в гуще ожесточенных боев.

22 декабря израильтяне начали новое наступление √ операцию "Хорев". Целью наступления был окончательный разгром египетских войск √ ликвидация укрепрайона Фалуджи и окружение Сектора Газы. К этому моменту израильская авиация усилила изрядно поредевшие в боях и авариях ряды истребителей S-199, первыми Мустангами и Спитфайрами. Пара Спитфайров была собрана в Израиле из аэродромного хлама, остальные прибывали из Чехословакии и в боях успело поучаствовать 12 Спитфайров. Именно эти три типа машин стали главными противниками египетских "итальянцев".

Израильский Спитфайр 2004 с тактическим No. 14 - "убийца Фиатов", разбитый в аварии 5 января 1949 года. Эта машина участвовала в двух успешных схватках с "итальянцами" - 22 декабря 1948 Руди Огартен тяжело повредил над Эль Аришем Макки МС-205V капитана Шалаби Эль Хиннави, а 30 декабря Джек Дойл сбил над Бир Хамой Макки МС-205V майора Мустафы Камаля Абд Эль Вахиба. Самолет с обозначениями 101-й эскадрильи ВВС Израиля и в стандартной европейской окраске, причем очень сильно "вылинявшей"- обратите внимание на белесую полосу "выжженую" выхлопными газами двигателя. Опознавательный знак на фюзеляже немного меньше, чем нанесенный при перегонке югославский опазновательный знак, в результате образовалась голубая кайма. На втором снимке того же Спитфайра хорошо видны красно-белые полосы на киле, бело-голубая полоса снизу крыла и нормальный (без каймы) опознавательный знак.

 

В первый же день наступления два летчика-волонтера - Руди Огартен и Джек Дойл на Спитфайрах, подкараулили на Эль Ариш заходящий на посадку египетский истребитель. Огартен на Спитфайре 2004 No. 14* атаковал и подбил "Фиат". Шедший уже с выпущенными шасси Макки МC-205V практически свалился на полосу, капитан Шалаби Эль Хиннави получил тяжелейшие ранения, но выжил и после 1967 года командовал ВВС Египта. Самолет, несмотря на серьезные повреждения, после окончания войны удалось отремонтировать.

Весьма посредственный, но единственный известный снимок Спитфайра 2008 No. 15. Истребитель участвовал по крайней мере в двух боях с "итальянцами". Из боя с "Фиатами" 27 декабря Сеймур Фелдман привез несколько дырок в крыле и фюзеляже. 31 декабря Дэнни Вильсон "одержал победу над египетским Фиатом", но, очевидно, египетский Макки был только поврежден.

 

Следующая встреча произошла 27 декабря, когда два израильских Спитфайра сошлись в бою с "Фиатами", и хотя потерь стороны не понесли, истребитель Сеймура "Бьюка" Фелдмана (2008, No. 15) привез несколько дырок в крыле и хвостовом оперении.

Незадолго до этого добился перевода в 101-ю эскадрилью ВВС Израиля бывший майор RAF Гордон Леветт. Доброволец нееврейского происхождения, он пилотировал С-46 и С-54 106-й эскадрильи, хотя в составе RAF летал на истребителях.

Гордон Леветт оставил красочное и эмоциональное воспоминание о своем воздушном бое с египетскими истребителями 28 декабря 1948, однако, оно вызывает довольно много вопросов насчет достоверности, например, по официальным данным оба пилота вылетели на Спитфайрах, и, разумеется, никакие победы Леветта не подтверждены даже израильскими данными. Тем не менее я все-таки приведу эту историю.

По рассказу Леветта, он и Джек Дойл вылетели на прикрытие четверки Харвардов 35-й эскадрильи, бомбивших Фалуджи. Так как летчики летели на любом боеготовом самолете Леветту, по его словам, достался S-199 (причем он утверждает, что это был едва ли не последний боевой вылет истребителя этого типа), а Дойлу - Спитфайр 2012, No. 16. "Представьте себе - учебные Харварды изображают бомбардировщики, а их охраняют один Спитфайр и один Мессершмитт! Когда Харварды отбомбились и повернули домой, мы обнаружили 8 вражеских истребителей - 6 Спитфайров и два "Фиата". Такому искушению я противостоять не смог и крикнул в микрофон по немецки : "Ахтунг, Спитфайер!" Мы находились на 1.400 метров выше противника, который нас не замечал, к тому же в идеальной позиции - между ними и солнцем. Прежде, чем египтяне поняли, что происходит, Дойл завалил "Фиат", а я гнался за Спитфайром. В тщетных попытках этого летчика увернуться было что-то трогательное, от его машины вскоре посыпались ошметки и потянулась белая полоса гликоля - свидетельство смертельного повреждения двигателя."

Израильский пилот хотел добить противника, но неожиданно сам оказался в роли мишени для другого Спита. "Я попытался стряхнуть его резким маневром, но он так и остался в моем зеркале. А когда он отбил у меня кусок крыла, я понял, что дурак, если пытаюсь так уйти от Спитфайра. Тогда я вогнал машину в крутое, почти вертикальное пике". Немецкий двигатель с непосредственным впрыском топлива при этом работал как часы, и Леветт, немало полетавший на британских истребителях, знал, что у Спитфайра карбюраторный Ролс-Ройс начинает в таких условиях терять мощность и глохнуть, заставляя отстать. Выйдя из пикирования у самой земли он наткнулся на группу Спитфайров, но стрелять не стал, так как боялся подстрелить Дойла.

Вскоре Леветт заметил одинокий "Фиат", скромно удиравший домой. Неловкие попытки увернуться выдавали малоопытного пилота. После двух очередей из "Фиата" повалил черный дым и египетский истребитель рухнул в море.

Со стороны REAF бою участвовали Спитфайры Мк-9 1-й эскадрильи и пара МС-205V 2/5-й эскадрильи. Египет признал потерю одного Макки МС-205V и гибель младшего лейтенанта Ибрагима Нур Эль Дин Абд Эль Фатах Саида. Разумеется, что и претензии REAF на две воздушных победы остались лишь претензиями, скорее всего, резкое пикирование "Мессера" с выходом у самой земли после нескольких попаданий в крыло, было принято летчиком египетского Спитфайра за "победу".

На земле Дойл заявил об сбитом "Фиате", и одном вероятно сбитом Спитфайре, Леветт в своих воспоминаниях заявляет такой же счет - "Фиат" сбит, а Спитфайр - "вероятно". Вполне возможно, что эта его "заявка" появилась лишь много лет спустя в воспоминаниях, по крайней мере в период боевых действийему побед ему не "присудили".

28 декабря 1948 на этом Спитфайре 2012 No.16 Джек Дойл на пару с "Мессером" или Спитфайром Гордона Леветта вступил в бой с 6 египетскими Спитйфайрами Мк-9 и 2 Макки МС-205V. Эта схватка стала последней для мл. лейтенанта Абд Эль Фатах Саида и его Макки. Официально победу засчитали Дойлу.

 

Стремительный рейд израильской бригады "Харель" на Эль Ариш привел к исходу REAF с этой базы: 7 Спитфайров Мк-9 1-й эскадрильи отправились в Алмазу, дозаправившись на британском аэродроме в Исмаилии (в зоне Суэцкого канала, на которую не распространялся суверенитет Египта). Еще три истребителя дозаправлялись на Файид - Спитфайр Мк-9, Макки МС-205V No. 1214 и Фиат G-55A1 No. 1260, там же сел и египетский Харвард No. 419.

30 декабря пара египетских Макки, взлетев с Бир Хамы, штурмовала атакующих подступы к аэродрому израильтян. В это время их самих атаковала пара израильских Спитфайров. Джек Дойл сбил ведущего, а Джон Макелрой - ведомого. Оба пилота - майор Мустафа Камаль Абд Эль Вахиб и капитан Халил Джамаль Эль Дин Эль Аруси - погибли.

Еще один снимок египетского Фиата G-55A1 No.1260 на британском аэродроме. Хорошо видно, что окраска и расположение элементов опознования аналогично египетским Макки МС-205V. Характерное отличие Фиатов - белый кок винта. (Фото √ D. Nicolle)

 

Утром 31 декабря пара израильских Спитфайров около Бир Хамы обнаружила заходящий на посадку египетский "Фиат". Дэнни Вильсон на Спитфайре 2008 No. 15 атаковал и, по его словам, сбил противника, а египетский пилот выпрыгнул с парашютом. Впрочем, этот факт не подтверждают египетские отчеты, скорее всего самолет был только поврежден.

Послевоенный снимок Спитфайра 2003 No. 12, на котором Сеймур Фелдман 5 января 1949 вступил в бой с "Фиатами" и заявил о воздушной победе, которая, однако, не подтверждена независимыми источниками.

 

5 января 1949 пара израильтян - Борис Сеньер на Мустанге и "Бьюк" Фелдман на Спитфайре 2003 No. 12, обнаружили тройку Макки, готовящихся бомбить израильские войска. Фелдман атаковал один из них и "видел, как он задымил и спикировав разбился". Сеньер также записал себе победу. ВВС Египта отрицают потерю самолетов в этот день.

7 января Джек Дойл и Борис Сеньер на Мустангах (D-191 и D-190) сопровождая четверку Харвардов, обнаружили 6-8 "Фиатов". Египетские летчики побросали бомбы и рванули домой, но уйти от скоростных Мустангов им не удалось. Дойл сбил один и еще один истребитель повредил. Сеньер сбил еще одного. Вскоре к бою подключились Дэнни Вильсон и Арни Рух на Спитфайрах. Для них бой был не так удачен √ Вильсон, увлекшись погоней, оказался над Эль Аришем и "получил по зубам" от зениток, а Арни Рух, хотя и летал во Второй Мировой как авиаразведчик, ни разу не участвовал в "догфайте" и отсутствие опыта сказалось √ израильский пилот еле удрал от одного из египетских "Фиатов". Хотя израильтяне записали себе две победы, судя по послевоенному египетскому отчету ни один Макки не был потерян, но похоже, что одному все же пришлось садиться на вынужденную посадку.

Первый израильский Р-51D Мустанг имел номер D-190 и надпись "Zul" на носу. На этой машине Борис Сеньер 7 января 1949 вступил в бой с египетскими Макки и заявил об одной победе над "Фиатом".

 

Хотя в ходе наступления израильтяне не смогли уничтожить гарнизон Фалуджи, вторую задачу √ отрезать Сектор Газы от Синая им удалось решить. Так как теперь положение египетской армии стало еще хуже, Египет согласился на перемирие, начиная с 16.00 7 января 1949 года, которое фактически стало завершением войны. Израильтяне заявили о том, что всего в ходе операции "Хорев" уничтожили 10 египетских "Фиатов", два "Фиата" были "вероятно уничтожены", а еще четыре "Фиата" повреждены.

Фиат G-55A1 сфотографированный в конце Палестинской войны или сразу после ее окончания. (Фото √ D. Nicolle)

 

Реально ситуация такова: Макки МС-205V успели получить и собрать 15 штук (No. 1201-1215). Отчет Ettorio Foschini от 25 января 1949 свидетельствует, что были списаны машины No. 1204, 1208 и 1215, очевидно, что это боевые потери. На этих самолетах погибло три летчика √ майор Мустафа Камаль Абд Эль Вахиб, капитан Халил Джамаль Эль Дин Эль Аруси, младший лейтенант Ибрагим Нур Эль Дин Абд Эль Фатах Саид, кстати все три пилота номинально числились в составе 5-й эскадрильи REAF, которая переучивалась на Фиаты. Еще 6 самолетов получили повреждения (No. 1202, 1207, 1210, 1211, 1212, 1213), причем повреждения некоторых машин были очень серьезны, но все они были восстановлены при помощи итальянских техников и полученных из Италии запчастей.

Фиат G-55A1 No. 1285, полученный уже после войны 1948-49 годов. Вследствии этого самолет не получил характерные для завершающего этапа войны бело-черные полосы быстрого распознования на фюзеляже и крыльях. (Фото √ D. Nicolle)

 

Фиатов G-55 было до конца войны собрано три, из них один был учебный G-55B, и ясно, что в боях он не участвовал. Первый боевой, и возможно, единственный воевавший Фиат No. 1260, войну пережил. О третьей машине ничего неизвестно √ кроме того, что в конце войны у египтян было два боеготовых Фиата G-55A, а также то, что у Фиатов не было потерь. Известен и боевой состав обоих "итальянских" эскадрилий REAF к 1 февраля 1949 года:

2-я эскадрилья, Эль Баллах - 6 Макки МС-205V ( + 6 в ремонте)

5-я эскадрилья, Эль Баллах - 6 Фиат G-55A

Британский инструктор около Макки МС-205V No. 1213. Этот самолет в одном из боев с израильтянами получил многочисленные повреждения и явно записан как сбитый на счет какого-нибудь израильского пилота. Белая "К" нанесена на фюзеляж после окончания войны. (Фото √ D. Nicolle)

Линейка серебристых Fiat G-55 второй партии, использовавшиеся в качестве учебно-боевых. Ближний истребитель с нестандартным для Фиатов номером 1248, имеет желтые "тренировочные" полосы вокруг фюзеляжа и крыльев. (Фото √ D. Nicolle)

 

Дальнейшая служба итальянских истребителей не изобиловала событиями. В 1949 году были получены оставшиеся 9 самолетов из первой партии и прибыла вторая партия МС-205V в составе 18 машин. Египтяне намеревались закупить еще и третью партию из 20 истребителей и итальянцы даже начали работать над восстановлением и модернизацией этих машин, но сделка не была осуществлена. Таким образом в Египет попало только 42 Макки МС-205V. Известно также, что к закупленным 19 Фиатам G-55 (17 + 2 учебных), закупили еще 8 одноместных Фиат G-55A1. С отменой эмбарго Египет вновь получил доступ к современной британской авиатехнике, а "ветераны" постепенно выводились в учебно-боевые части. В июне 1951, Ettore Foschini последний раз поднял в воздух египетский МС-205V с аэродрома Алмаза, видимо именно этот самолет и выкупили итальянцы для авиамузея.

Этот Macchi MC-205V No. 1243 был выкуплен итальянцами и помещен в музей в Милане. (Фото √ D. Nicolle)

Однако, сотрудничество Италии и Египта на этом не закончилось. Когда Египет стал страдать от очередного британского оружейного эмбарго, история повторилась. И в октябре 1956 года египетские летчики вновь вступили в бой за штурвалами самолетов итальянского производства. Но это уже совсем другая история.

 

 

Израильские "победы" над египетскими "Фиатами" 

Летчик и самолет Дата Примечания
Руди Огартен, Спитфайр 2004, No. 14 22 дек 48 Шалаби Эль Хиннави - ранен, МС-205V восстановлен
Джек Дойл, Спитфайр 2012, No. 16 28 дек 48 Погиб мл. лейтенант Абд Эль Фатах Саид
Джек Дойл, Спитфайр (? √ 2004, No. 14) 30 дек 48 Погиб майор Мустафа Камаль Абд Эль Вахиб
Джон Макелрой, Спитфайр 30 дек 48 Погиб капитан Халил Джамаль Эль Дин Эль Аруси
Дэнни Вильсон, Спитфайр 2008, No. 15 31 дек 48 Не подтверждено, вероятно, поврежден
Сеймур Фелдман, Спитфайр 2003, No. 12 5 янв 49 Не подтверждено, вероятно, поврежден
Борис Сеньер, Р-51D Мустанг 5 янв 49 Не подтверждено, вероятно, поврежден
Джек Дойл, Р-51D Мустанг D-191 7 янв 49 Не подтверждено, вероятно, поврежден
Борис Сеньер, Р-51D Мустанг D-190 7 янв 49 Не подтверждено, вероятно, поврежден

Macchi MC-205V в Палестинской войне     

No.REAF Тип Завод и  серия No. Reg Aeron. Примеч.

Замена

Ремонт

1201 МС-205V Macchi, I 9305
1202 МС-202* Breda, XII 91804 поврежден двигатель, винт радиатор, крылья
1203 МС-202* Breda, XI 9666
1204 МС-202* Breda, XI 6573 сбит
1205 МС-202* Breda, I 7944
1206 МС-202* Breda, XII 91834
1207 МС-205V Macchi, III 92173 поврежден крылья, винт фюзеляж, радиатор, шасси
1208 МС-205V Macchi, I 9358 сбит
1209 МС-205V Macchi, I 9309
1210 МС-205V Macchi, I 9363 поврежден радиатор крылья, шасси
1211 МС-202* Breda, X 9515 поврежден двигатель, хвостовое оперение, крыло киль
1212 МС-202* Breda, VIII 8382 поврежден радиатор, винт левое крыло
1213 МС-202* Breda, I 7897 поврежден крыло, радиатор, хвостовое оперение колеса
1214 МС-202* Breda, XII 91812
1215 МС-202* Breda, VI 8103 сбит

* - MC-202 доведенные до стандарта МС-205V

Список литературы.

1. Gordon Levett. Der Mahal-Pilot. Flugzeug 5/1988.
2. Brian Cull, Shlomo Aloni, David Nicolle. Spitfires over Israel. Grub Street, London.
3. Хаим Герцог. Арабо-израильские войны. Том 1. Nina Karsov, London, 1986.
4. David Nicolle. Arab-Italian fighters. Air Enthusiast No. 55.
5. Lon O. Nordeen, David Nicolle. Phoenix over the Nile. A history of Egyptian air power 1932-1994. Smithsonian institution press, Washington, 1996.
6. Shlomo Aloni. Spitfires for Israel. Pilots and Aircraft - A Statistical View. Air Enthusiast No. 65.
7. Shlomo Aloni. Spitfires for Israel. The 1948 vintage. Air Enthusiast No. 63.
8. Salvador Mafe Huertas. The Israeli Air Force 1947-1960. Shiffer Publishing Ltd, Atglen.
9. Alex Yoffe. Spitfire: Star of Israel, Vol-1, Ventura Hobby Products, Wellington.
10. Giani Cattaneo. Macchis Across The Med. MC.202/205 in Egyptian service. Air Enthusiast No. 57.

Примечание:
* Нумерация израильских Спитфайров достаточно сложна, запутана и требует отдельного весьма объемного пояснения. Поэтому очень кратко: первые две цифры (20-) кода серии 2004 обозначает тип самолета √ Спитфайр, две последнии цифры (-04) √ это серийный номер самолета принятого на баланс ВВС. No. 14 √ тактический номер введенный 101-й эскадрильей ВВС Израиля, фактически показывающий порядок ввода в строй эскадрильи Спитфайров. Воевали Спитфайры с тактическими номерами от No. 10 (1-й израильский Спитфайр) до No. 21 (введен в строй 5 января 1949).





Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100