Уголок неба ¦ Потери самолетов МиГ-29 ВВС Индии

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-29 ВВС Индии
        
      n Андрей Буков  


Версия 1.1

Данные приведены на 25 апреля 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, www.flightglobal.com, www.bharat-rakshak.com.

Таблица 1 

Потери самолетов МиГ-29:

Дата потери б/н Примечания
1 июня 1989 KB714 По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents сошел с ВПП, при этом пилот из 47 аэ скадрон-лидер Ракеш Мадан не пострадал. Возможно первоначально было принято решение эту машину не ремонтировать. Однако впоследствии по данным https://scramble.nl/database/military/in#results самолет был модернизирован до уровня MiG-29UPG и получил новый б/н KBU714. Есть фото http://forums.airforce.ru/matchast/7531-reestr-mig-29-a-9/. Потерей не считается.
13 октября 1990   По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот из 47 аэ скадрон-лидер Ракеш Мадан погиб, фортуна на этот раз отвернулась от него. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/234139 пилот Rakesh Madan был уже в звании Wing Commander.
20 ноября 1991   MiG-29UВ, пилоты 223 аэ Sqn Ldr Ramesh Kumar Panda и Flt Lt Nikhil Rohatgi погибли. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/234141 это было 10 ноября 1991 г. Вполне вероятно, что это был б/н KS907.

9 февраля 1994   Пилот 28 аэ Sqn Ldr Ajay Jasjit Singh катапультировался
21 января 1997 КВ738 Пилот 28 аэ Air Cmde Chittalore Doraiswami Chandrasekhar погиб
6 августа 1999   Пилот 223 аэ Flt Lt Gaurav Chibber погиб
в декабре 2000 KB3298

По данным https://scramble.nl/database/accident#results был списан. По данным журнала ЗВО 12 за 2000 г. самолет потерпел аварию 1 декабря 2000 г. в районе Джайсалмера. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/139057 самолет был поврежден и отправлен как выставочный экспонат на АВБ Нагпур. Это потеря.

4 июля 2001   Пилот 47 аэ Sqn Ldr Sandeep Mehra погиб
11 апреля 2002 КВ3126 Пилот 223 аэ Fg Offr Prasanta Kumar Mishra погиб
4 декабря 2003 КВ736 Пилот 47 аэ катапультировался
8 июня 2006   MiG-29UВ, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот 28 аэ Wg Cdr Aman Nautiyal катапультировался. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57663 катапультировались два пилота.
28 сентября 2006 КВ3299 Пилот 223 аэ Squadron Leader Vivek Naik катапультировался
21 ноября 2006   Пилот 28 аэ катапультировался
8 мая 2007 КВ3121 Пилот 47 аэ Lt Cdr Vikramdeep Singh Chauhan катапультировался
1 сентября 2008   Пилот 28 аэ Flight Lieutenant Dheer катапультировался
23 июня 2011  

MiG-29KUB, потерпел катастрофу перед поставкой в ВМС Индии, числился в корпорации МиГ и имел регистрационный номер 947. Потерей индийских ВМС не считается.

18 октября 2011 КВ703 Пилот 47 аэ Sqn Ldr Dharmendra Singh Tomar погиб
24 июня 2013   Пилот 28 аэ катапультировался
8 ноября 2013 КВ739 Пилот 28 аэ катапультировался
3 января 2018   MiG-29K флота, самолет был списан после аварии на взлете, пилот не пострадал
16 ноября 2019   MiG-29KUB флота, пилоты Capt M Sheokhand и Lt Cdr Deepak Yadav катапультировались
23 февраля 2020   MiG-29K флота, пилот катапультировался
8 мая 2020   MiG-29UPG, пилот 223 аэ катапультировался
26 ноября 2020   MiG-29KUB флота, пилот Cdr Nishant Singh погиб, второй летчик был спасен
12 октября 2022   MiG-29K флота, пилот катапультировался
  КВ732

По данным https://scramble.nl/database/military/in#results на апрель 2014 г. находился в виде экспоната в National Defence Academy в Khadakvasla. Есть фото http://www.warbirds.in/maharashtra/nda-khadakvasla/361-mig-29-kb732.html. Потерей не считается.

По данным http://www.worldairforces.com/Countries/india/ind.html в ВВС Индии было поставлено 82 самолета, из них 20 машин типа MiG-29UB.

По данным https://www-bharat--rakshak-com.translate.goog/IAF/aircraft/specs/572-mig-29.html в ВВС Индии было поставлено 80 самолетов, из них 7 машин типа MiG-29UB. Хотя здесь же допустили, что машин типа MiG-29UB было 10 единиц из 80.

По данным https://www.kommersant.ru/doc/3882687 и http://bastion-karpenko.ru/mig-29upg/ было поставлено 79 самолетов, из них 9 машин типа MiG-29UB. По данным http://airwar.ru/history/locwar/xussr/mig29ww/mig29_worldwide_1.html и https://www.airforcemag.com/PDF/MagazineArchive было поставлено 80 самолетов, из них за период 1986-1997 гг. было потеряно в авариях четыре самолета.

По данным http://www.mig.mariwoj.pl/mig-29-in.htm был поставлен 81 самолет, из них 11 машин типа MiG-29UB.

По данным https://scramble.nl/database/military/in#results на сегодня известны следующие бортовые номера MiG-29 IAF:

б/н КВ701-742 (42 машины).

б/н KS901-906 (6 машин MiG-29UB).

б/н КВ3107-3126 (20 машин).

б/н KS3305-3306 (2 машины MiG-29UB).

б/н КВ3297-3304 (8 машин).

Итого в базе www.scramble.nl  есть данные на бортовые номера только 78 самолетов ВВС.

По данным http://forums.airforce.ru/matchast/7531-reestr-mig-29-a/ в составе ВВС Индии имелся самолет MiG-29UB с б/н KS907, был потерян в аварии. По этим же данным в составе индийских ВВС находилось всего 79 машин с известными б/н. По данным http://forums.airforce.ru/matchast/7531-reestr-mig-29-a-9/ в ВВС Индии было поставлено 84 машины, а по другим данным из этого же ресурса даже 86 самолетов. Вот такая вот чехарда с поставками, на любой вкус.

Коротко по программе MiG-29UPG. По данным https://военное.рф/2021/Макс23/ на 22 июля 2021 г. планируется, что до уровня МиГ-29UPG переоборудуют порядка 60 истребителей ВВС Индии. По данным http://bastion-karpenko.ru/mig-29upg/ от 2 апреля 2018 г. ведется модернизация 62 истребителей МиГ-29 (включая девять МиГ-29УБ). По всем данным контракт от 7 марта 2008 г. изначально был на 63 самолета. По данным http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig29upg.html на 2015 г. речь идет о 65 самолетах. По данным https://www.globalsecurity.org/military/world/india/baaz.htm изначально контракт был на 63 машины.

По состоянию дел на 10 мая 2023 г. итоговое количество МиГ-29UPG может составить только 59 машин. С учетом потери в сентябре 2008 г. одного МиГа количество машин МиГ-29UPG в контракте упало до 62. После потери трех самолетов в 2011-2013 гг. количество машин МиГ-29UPG упало уже до 59. Учитывать потерю одного МиГ-29UPG в 2020 г. не стоит, разбился то уже модернизированный. Вот и получается, что с учетом потерь общее число машин типа МиГ-29UPG не дотягивает уже и до 60.

По данным https://ru.wikipedia.org/wiki/МиГ-29#Современные  в 2017 г. на вооружении стояло 44 МиГ-29, 12 МиГ-29UPG и 7 Миг-29УБ.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/Mikoyan_MiG-29#India в январе 2021 г. на вооружении ВВС стояло 67 машин типа МиГ-29, флот же располагал 44 самолетами МиГ-29К в феврале 2021 г.

По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_active_Indian_military_aircraft в декабре 2020 г. на вооружении ВВС стояло 66 машин типа МиГ-29, флот располагал 44 самолетами MiG-29K, из них 8 типа MiG-29KUB.

Итак, что имеем на 25 апреля 2023 г.? Общие потери МиГ-29 с известными б/н или точной датой потери, по которым нет никаких вопросов, составляют минимум 23 самолета, в т.ч. пять флотских машин. Общие потери в ВВС, т.е. учитываются только те потери, по которым существуют железобетонные сведения, составляют 18 машин из 79 поставленных, 22,8% ушло в утраты. За период 1986-1997 гг. потери составили четыре машины и этот факт никем не оспаривается, имеются имена, звания пилотов и детали аварий. По дальнейшим потерям тоже вопросов вроде нет, обилие информации подтверждает каждую аварию. На сейчас общая численность индийских МиГ-29 составляет 61 самолет, сюда же входит и машина с б/н КВ732, находящаяся в Национальной Академии Обороны в виде экспоната.

Все сообщения о 66 или 67 самолетах, которые якобы находятся на вооружении ВВС Индии на сегодняшний день, следует рассматривать просто, как недостоверные и вводящие в заблуждение, да и ожидать от индийцев другого не стоит. По флотским машинам тоже откровенно конченая лажа, поступило 45 самолетов, было потеряно четыре, по данным https://www.flightglobal.com/defence/world-air-forces-2021 на май 2021 г. стоит на вооружении флота 44 машины типа МиГ-29К. Вы хоть немного умеете считать? Также фиктивной является информация о количестве самолетов Мираж-2000, находящихся на вооружении на сегодня. Любят индийские товарищи пускать пыль в глаза.

Наступил  2023 год. Появились новые сведения. По данным https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_active_Indian_military_aircraft#Naval_Air_Arm  со ссылкой на https://www.flightglobal.com/defence/world-air-forces-2022 в составе авиации флота числилось уже 35 машин типа MiG-29K и пять машин типа MiG-29KUB, итого 40 самолетов. Получается, что признали все потери флотских машин. А вот с самолетами ВВС по прежнему все плохо. По тем же данным в составе ВВС числилось 65 только боевых машин типа MiG-29UPG и еще 10 учебно-боевых машин тоже типа MiG-29UPG. Все вместе посчитали? Наверно так и было. Единственно, что смущает в количестве самолетов авиации флота, это именно число боевых машин и число УБС. По данным https://scramble.nl/database/military/in#results всего было получено 36 самолетов типа MiG-29K с б/н IN801 по б/н IN836 и девять машин типа MiG-29KUB с б/н IN671 по б/н  IN679. Ну не могло никак быть потеряно целых четыре УБС. Два, да, ушли в небытие, но не четыре. Так что на остатке 33 машины типа MiG-29K и семь машин типа MiG-29KUB.
   А вот по данным http://samlib.ru/t/temezhnikow_e_a/mb2023.shtml#IND (это сведения The Military Balance 2023) в составе ВВС числилось 54 боевые машины  MiG-29 и 7 учебно-боевых машин  типа MiG-29UВ, итого 61 самолет. В составе же авиации флота почему-то числилось 42 машины типа MiG-29K/KUB.


 


Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100