Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов МиГ-27 ВВС Индии
        
      n Андрей Буков  


Версия 2.0

Данные приведены на 20 ноября 2022 г.

Из-за постоянного изменения количества потерь в военной авиации Индии  каждый год приходится заново перепроверять все сведения по каждой аварии. Что творится с самолетами типа МиГ-27? Просто-напросто ведется постоянная работа по выявлению все новых и новых данных по каждой аварии. Результат работы индийских товарищей виден налицо. Несколько лет так назад, опять же по данным нижеперечисленных источников информации  потери  оценивались всего в 48 самолетов. Но вот наступил 2022 год. Закипела работа в архивах, экс-пилоты ВВС Индии в очередной раз порадовали профильных спецов своими воспоминаниями и т.д. и т.п. Естественно цифра потерь снова изменилась и опять в сторону увеличения.

 Все данные подтверждены открытыми источниками информации- https://aviation-safety.net/wikibase/type/MG23 https://scramble.nl/database/military/in, http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Flogger.html,    www.worldmilitair.com, www.ejection-history.org.uk, http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents. Расположение эскадрилий и авиабаз ВВС Индии показано на https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Indian_Air_Force_stations и https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_MiG-27_operators#India

 

Таблица 1    

Потери МиГ-27

Дата потери

тип Примечания
29 марта 1988 27М пилот 222 аэ флаин-офицер погиб
8 апреля 1988 27М самолет разбился в районе АВБ Хиндон в Дели, пилот спасся
1 марта 1990 27М самолет разбился из-за отказа двигателя, пилот 9 аэ флайт-лейтенант катапультировался
30 марта 1990 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents главный летчик-испытатель пилот корпорации HAL погиб после взлета на АВБ Озар в Насике

17 июля 1991 27М б/н TS539 из 9 аэ, сгорел перед взлетом, самолет был списан
10 сентября 1991 27М пилот 2 аэ флаин-офицер катапультировался в районе  АВБ Калайкунда
14 мая 1992 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents и https://aviation-safety.net/wikibase/58166 пилот спасся. Самолет был списан.

5 августа 1992 27М б/н TS544, пилот 18 аэ скадрон-лидер катапультировался
5 августа 1993 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents у самолета  в полете произошел отказ двигателя. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58155 пилот катапультировался в районе АВБ Калайкунда.
15 января 1994 27М пилот 2 аэ флайт-лейтенант Виджай Кумар погиб в районе АВБ Хашимара
15 января 1994 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents у самолета в полете загорелся двигатель. Все попытки перезапустить его были неудачными. Пилот 10 аэ флаин-офицер Бумапалли Шринивас Редди катапультировался.

19 августа 1994 27М

б/н TS593, пилот катапультировался в районе АВБ Калайкунда. По данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Flogger.html это было 5 октября 1994 г., но это просто опечатка.

25 мая 1995 27М б/н TS614, пилот 10 аэ уинг- коммандер катапультировался
29 июля 1995 27М б/н TS609, пилот TACDE скадрон-лидер катапультировался
18 сентября 1995 27М разбился в районе АВБ Хиндон
29 ноября 1995 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот TACDE флайт-лейтенант погиб. По тем же данным этот самолет мог быть потерян 1 декабря 1995 г. в районе города Морти в Уттар-Прадеше

9 февраля 1996 27М пилот 18 аэ флаин-офицер погиб в районе АВБ Нал в Биканере
30 мая 1996 27М пилот 222 аэ флаин-офицер погиб,  самолет упал на границе с Бутаном
8 августа 1996 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет разбился в районе полигона, пилот 9 аэ флайт-лейтенант  Бадринатх  Дхарвар погиб

10 ноября 1997 27М пилот катапультировался в районе Алипурдуара в Западной Бенгалии
26 марта 1998 27М разбился около Джайсалмера в районе АВБ Суратгарх
31 августа 1998 27М б/н TS530 из состава 22 аэ, уничтожен на земле на АВБ Калайкунда
31 августа 1998 27М б/н TS571 из состава 22 аэ, уничтожен на земле на АВБ Калайкунда
31 августа 1998 27М б/н TS585, пилот 22 аэ флайт-лейтенант погиб при посадке на АВБ Калайкунда, когда его самолет врезался еще в два Миг-а
8 сентября 1998 27М

По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет разбился в районе полигона Покхаран, пилот 29 аэ флайт-лейтенант Атул Бхал Дешпанде катапультировался

28 октября 1998 27М пилот катапультировался в районе АВБ Калайкунда
27 мая 1999 27М сбит пакистанцами в Каргиле, пилот 9 аэ катапультировался
2 июля 1999 27М пилот 10 аэ флайт-лейтенант погиб в Раджастане
10 января 2000 27М пилот 29 аэ флайт-лейтенант погиб после вылета с АВБ Джодхпур
12 июня 2000 27М б/н TS638, пилот 2 аэ катапультировался в районе АВБ Калайкунда
15 ноября 2000 27М б/н TS510, пилот 222 аэ скадрон-лидер катапультировался в районе АВБ Хашимара
17 января 2001 27М пилот флайт-лейтенант катапультировался после взлета с АВБ Хашимара
7 июня 2002 27М пожар двигателя на взлете с АВБ Шринагар, пилот спасся
19 декабря 2002 27М пилот 18 аэ катапультировался в районе АВБ Калайкунда
19 мая 2004 27М пилот 18 аэ флаин-офицер погиб при перелете из АВБ Хашимара на АВБ Багдогра
5 ноября 2004 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents самолет разбился в районе АВБ Барейли
19 октября 2006 27М пилот 22 аэ уинг-коммандер катапультировался в районе АВБ Хашимара
31 января 2008 27М пилот уинг-коммандер катапультировался в районе АВБ Хашимара
15 мая 2009 27М пилот катапультировался в районе АВБ Джодхпур
23 октября 2009 27М пилот 222 аэ катапультировался в районе АВБ Хашимара
16 февраля 2010 27М пилот 222 аэ уинг- коммандер погиб при взлете с АВБ Хашимара
24 июля 2010 27М б/н TS572, пилот 222 аэ катапультировался в районе АВБ Хашимара по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents
24 сентября 2010 27М б/н TS579, пилот 18 аэ катапультировался в районе АВБ Калайкунда
10 ноября 2010 27М пилот 32 акр катапультировался в районе АВБ Джодхпур
12 февраля 2013 27МU

пилот 32 акр катапультировался в районе АВБ Уттарлай. По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents это было 14 февраля 2013 г.

27 января 2015 27МU

б/н TU645, пилот 10 аэ катапультировался в районе АВБ Уттарлай. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/173329 и https://scramble.nl/database/military/in#results имеет б/н TU645. По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents имеет б/н TU545.

8 мая 2015 27М б/н TS550, пилот 222 аэ катапультировался в районе АВБ Хашимара
1 мая 2016 27МU б/н TU652 из состава 10 аэ, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents столкнулся на земле с б/н TU664 и был списан
1 мая 2016 27МU

б/н TU664 из состава 10 аэ, по данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents столкнулся на земле с б/н TU664, был отремонтирован с использованием частей от б/н TU652

12 июня 2016 27МU

б/н TU657, по данным https://aviation-safety.net/wikibase/188071 оба пилота 10 аэ катапультировались в районе АВБ Джодхпур. По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот был один

4 сентября 2018 27МU б/н TU643, пилот 10 аэ катапультировался в районе АВБ Джодхпур
12 февраля 2019 27МU б/н TU633, пилот 29 аэ катапультировался в районе полигона Покхаран, вылет с АВБ Джодхпур 
31 марта 2019 27МU б/н TU607, пилот 29 аэ катапультировался в районе АВБ Джодхпур
  27М

б/н TS517 из состава 222 аэ, обгорел на земле на АВБ Хашимара по данным http://forgottenjets.warbirdsresourcegroup.org/Flogger.html и был списан. Дата потери неизвестна, но это отдельная потеря только со своими деталями. Других похожих наземных аварий на АВБ Хашимара не было. По данным https://www.warbirdsofindia.com/westbengal/hasimara/mig-27ml-ts517/ пожар был до ноября 2008 г., а сам самолет был окрашен в цвет типа Tipnis Grey, принятый уже после 1995 года.

Т.о. на 20 ноября 2022 г. установлено, что ВВС Индии потеряли минимум 53 самолета МиГ-27 всех модификаций (из 165 поставленных- 32% потерь).  Кроме того, в период с 2 марта 1988 г. по 7 сентября 1995 г. в ВВС Индии были потеряны 4 истребителя неидентифицированного типа, среди которых чисто теоретически могли быть и МиГ-27.

Что необходимо отметить. Индийские военные уж очень тщательно стараются секретить всю информацию по авариям и потерям. Примером может служить столкновение на земле 1 мая 2016 г. двух машин с б/н TU652 и TU664. Никто и никогда не сообщал об этом даже намеком. И только в 2022 г. информация просочилась наружу. И вот таких вот историй еще много не открыто широкой публике.

 

Таблица 2     

Не учтены, как потери

Дата происшествия

тип Примечания
22 января 1994 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents была аварийная ситуация-отказ двигателя. Что с самолетом- неизвестно. Из состава 22 аэ.
5 октября 1994 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents просто была аварийная ситуация. Самолет не был потерян.
21 марта 1998 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents произошло возгорание двигателя при выруливании на взлет. Что с самолетом- неизвестно.
14 декабря 1999 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents пилот 29 аэ катапультировался при выруливании на взлет. Что с самолетом- неизвестно.
28 апреля 2004 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents была аварийная ситуация-отказ гидравлики в полете. Что с самолетом- неизвестно.
7 марта 2009 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents была аварийная ситуация. Самолет не был потерян.
21 января 2010 27М По данным http://www.bharat-rakshak.com/IAF/Database/Accidents была аварийная ситуация. Самолет не был потерян.





Уголок неба. 2022



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100