Уголок неба ¦ Потери самолетов MFI-17 ВС Пакистана

Реклама...

 


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   Потери самолетов MFI-17 ВС Пакистана
        
      n Андрей Буков  

 

 

Версия 2.0

Данные приведены на 30 мая 2023 г.

Нижеприведенные данные касаются только тех самолетов, которые были сбиты, потерпели аварии или катастрофы и впоследствии были списаны. Все данные подтверждены открытыми источниками информации -www.scramble.nl, www.aviation-safety.net, https://defence.pk/pdf/threads/notify-paf-aircraft-crashes.3718/.

 

Таблица 1   

Потери самолетов типа MFI-17:

б/номер Дата потери

Примечания
76-518 24 мая 1989  
76-520 17 сентября 1984  
77-5044 3 октября 1987  
77-5046 6 апреля 2017  
78-5057 х/хх/хххх

Дата потери неизвестна. По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results последнее фото датировалось июлем 1978 г. Можно только допустить, что эта машина разбилась в какую-то известную дату. Но это вряд ли, скорее всего дату потери мы не узнаем никогда. А Мушаки начали использоваться уже с 1974 г. Однозначно это потеря.

78-5064 7 сентября 1980  
78-5067 2 апреля 1987  
79-5071 2 сентября 1992  
79-5086 14 сентября 1994  
79-5087 13 октября 2017  
80-5094 7 октября 1982  
80-5095 12 сентября 2010  
80-5098 12 августа 2021

По данным https://aviation-safety.net/wikibase/266687 потерпел аварию и перевернулся в поле. По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results  был списан.

81-5109 25 августа 1986  
81-5111 17 июля 1990  
81-5112 23 декабря 1989 В некоторых источниках сообщается, что FYможет быть 83, т.е. б/н этой машины может быть 83-5112.
83-5120 13 апреля 2020  
84-5122 12 апреля 2003 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57376. По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results был списан 13 апреля 2003 г.
84-5124 10 января 1988 Это по данным https://scramble.nl/database/military/pk#results. По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition это было 12 января 1988 г.
86-5147 8 апреля 2010  
87-5156 18 января 1989  
87-5157 17 июня 1992  
88-5161 9 января 1992  
88-5173 7 марта 1989  
88-5182 28 ноября 1991  
91-6334 8 февраля 2023 типа MFI-395 Супер Мушак
92-5352 14 апреля 2017  
95-5363 22 декабря 2010  
95-5368 1 июля 1999  
95-5372 13 августа 2008  
96-5383 9 февраля 2016  
  21 апреля 1983 По данным http://www.ejection-history.org.uk/Aircraft_by_Type/PAKISTAN/mfi_17_mushak.htm
  1989 По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results был потерян в 1989 г. И все на этом, более ничего неизвестно. С учетом того, что в январе, марте, мае и декабре 1989 г. были потеряны четыре Мушака, учитывать эту информацию смысла нет.
  22 апреля 1992 По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results и https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm#2000
  25 марта 1999 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57379 и https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm, из академии ВВС в Рисалпуре.
  30 июня 1999 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57378 произошла катастрофа, оба пилота погибли. По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results 1 июля 1999 г. был потерян б/н 95-5368. Это одна и та же машина, неточность из-за разницы в часовых поясах.
  31 октября 1999 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57377 был потерян б/н 79-5089, но это ошибка, именно этот самолет разбился 14 сентября 1994 г.
  31 января 2006 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/57375
  5 марта 2009 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/58881
  12 сентября 2009 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/68189
  28 июня 2011 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/136940
  17 мая 2012 Столкновение в воздухе с другим Мушаком. Все четыре пилота погибли.
  17 мая 2012 Столкновение в воздухе с другим Мушаком. Все четыре пилота погибли.
  8 апреля 2014 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/165277
  20 сентября 2014 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/170010
  19 октября 2019 б/н 8х-513х. По данным https://aviation-safety.net/wikibase/230056 самолет совершил вынужденную посадку в поле. По данным https://scramble.nl/database/military/pk#results самолет был списан.
  22 марта 2022 типа MFI-395 Супер Мушак

 

Итак, что имеем на 30 мая 2023 г.? Общие потери Мушаков с известными б/н или точной датой потери, по которым нет никаких вопросов, составляют минимум 44 самолета. В Таблице №2 также есть три машины, которые могут быть зачислены в потери. Это уже 47 самолетов, по которым имеется информация. На самом деле списанных машин гораздо больше, по многим Мушакам уже давно нет никаких сведений.

По пакистанским данным https://defence.pk/pdf/threads/pakistan-army-aviation-corps-updated.45739/page-100 на 12 июня 2013 г. ВС Пакистана потеряли 21 самолет Мушак, во всех этих авариях погибли пилоты. Данные эти естественно неофициальные, просто показывают порядок потерь. Но ведь были аварии, в которых никто не погиб, а самолет был списан. По данным на сегодня, на 12 июня 2013 г. ВС Пакистана потеряли минимум 33 самолета.

Таблица 2   

Список самолетов, по которым есть вопросы.

Дата ЛП Примечания
1 сентября 1994 По данным только источника https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm#2000 был потерян УТС ВС Пакистана неизвестного типа в районе Муса Хель, пилот погиб. Мушак? Может быть. Потерей не считается, т.к. уже на 14 сентября 1994 г. стоит потеря Мушака. Вероятнее всего это одна и та же машина.
28 марта 1995 По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition95.htm потерпел аварию УТС ВС Пакистана неизвестного типа в районе Кот Кхайра. Мушак? Может быть. Могли и списать.
20 сентября 1995 По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm был потерян УТС ВС Пакистана неизвестного типа из академии ВВС в Рисалпуре, пилот погиб. Мушак? Может быть.
8 мая 1996 По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm был потерян реактивный УБС ВВС Пакистана неизвестного типа. Потерей не считается, Мушак не реактивный самолет.
12 апреля 1998 По данным https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm был потерян УТС ВС Пакистана неизвестного типа из академии ВВС в Рисалпуре, пилот спасся. Мушак? Может быть.
27 июня 2000 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/217631 и https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm#2000 два Мушака совершили вынужденную посадку у Размака из-за погоды. Потерей не считаются, попали в мелкий ремонт.
27 июля 2000 По данным источника https://babriet.tripod.com/airforce/attrition/pattrition00.htm#2000 Мушак совершил вынужденную посадку рядом с Равалакотом. Потерей не считается, попал в ремонт.
9 апреля 2015 По данным https://aviation-safety.net/wikibase/175247 самолет совершил вынужденную посадку в поле. Потерей не считается, попал в ремонт.

 




Уголок неба. 2021  (Страница:  Дата модификации: )



 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100