Реклама...

    


 
главная история авиации ввс в локальных конфликтах
   МиГ-17 в Нигерии
             
         n Михаил Жирохов  

 

 

В 1967 году западноафриканская страна Нигерия впервые установила отношения с Москвой. Первоначально из страны Советов поступило небольшое количество LET L-29 Delphin, которые вскоре были разбавлены первой партией МиГ-17Ф. Насчет количества существуют разночтения - от 10 до 15 машин и пара МиГ-15УТИ. Стоит отметить, что мотивы советского руководства были чисто коммерческими, так как страна была и есть остается нефтяной державой. Позже из СССР поступило как минимум 18 МиГ-17Ф и еще 8 МиГ-17А. Таким образом в Нигерию поступило 28-33 МиГ-17Ф и 8 МиГ-17А. МиГ-17Ф получили номера  NAF 603-630, а МиГ-17А - NAF 631-638.

В целом это можно выразить в следующей таблице:

Тип ЛА Количество Серийные ╧
МиГ-15УТИ 2 NAF 601-602
МиГ-17Ф 28 * NAF 603-630
МиГ-17А 8 ** NAF 631-638

*) По идее должно быть33, но сохранились номера только 28

**) как минимум один самолет был МиГ-17ПФ


Стоит сказать, что происхождение последней партии МиГ-17Ф неизвестно, но позволяет предположить, что это были египетские машины. По некоторым данным вместе с самолетами прибыли и египетские летчики.

Камуфляж и обозначение нигерийских МиГов было очень различным. Часть самолетов несла фин флэш, кокарды и серийные номера, а другая часть - только серийные номера, но не ОЗ. Кроме того, на всех самолетах знаки имели разные размеры. Отличался и камуфляж - самолеты прибыли неокрашенными, а после налетов биафрийских Миниконов, часть самолетов была перекрашены в темно-зеленый цвет. Но в каждом случае этот процесс был индивидуальный, что прекрасно демонстрируют представленные окраски. На истребителях не было никаких собственных обозначений, только на некоторых машинах сохранялись египетские полосы.
 




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100