Уголок неба ¦ BAC. Иванов М.И.

Реклама...



ИВАНОВ 
МИХАИЛ ИВАНОВИЧ
(1910-1948)
<-     Главная ->

Иванов Михаил Иванович (1910-14.07.1948) - Советский летчик-испытатель. Полковник, Герой Советского Союза (1948). В авиации с 1932 г. Участник гражданской войны в Испании. С 1939 г. на испытательной работе. Проводил приёмо-сдаточные испытания на авиазаводах. С 1945 г. работал в ОКБ А.С.Яковлева. 24 апреля 1946 г. впервые поднял в воздух реактивный Як-15.
Иванов погиб 14 июля 1948 г при совершенно загадочных обстоятельствах. На Тушинском аэродроме проходила очередная тренировка воздушного парада. В воздухе было много самолетов. Истребители проходили один за другим на малой высоте вдоль шоссе, мимо главной трибуны. Высота полета - 100 м. Группы бомбардировщиков и транспортных самолетов шли на большой высоте и далеко в стороне от трассы пролета истребителей.
Рис.1 Истребитель Як-23
Михаил Иванович пилотировал истребитель Як-23 и, подходя к трибуне, у самолета внезапно отвалилось правое крыло. Самолет мгновенно с большой скоростью выполнил бочку (переворот через крыло). Во время этого маневра Михаила Ивановича выбросило из кабины. Привязные ремни не выдержали и лопнули. Тело Михаила Ивановича упало на Волоколамское шоссе, прямо около главной трибуны.
Когда разбирали этот случай, то обнаружили:
  - на самолете Ту-16 (первое название Ту-14), пилотируемым Ф.Ф.Опадчим, не оказалось тяжелого балансира на руле поворота,
  - на крыле самолета Як-23 обнаружены следы краски, которой был покрашен этот балансир; следы от удара балансира.
Значит, крыло на Як-23 сломалось от удара о тяжелый балансир - это факт. Но как мог попасть этот тяжелый балансир на трассу пролета Як-23? Близко эти самолеты не находились. Вот в этом и есть нерешенная до сих пор загадка.
Иванов похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.




[ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ] [ЛЮДИ И АВИАЦИЯ]


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100