Реклама...



ГРИНЧИК 
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ 
(1912-1946)
<-     Главная ->

Летчик-испытатель 1-го класса, подполковник. Родился в поселке Зима Иркутской области. В 1935 г. окончил аэроклуб при Московском авиационном институте (МАИ). В 1936 г. окончил МАИ. Работал инженером в ЦАГИ. В 1937 г. окончил летную школу ЦАГИ. В 1937-1941 г.г. - на летно-испытательной работе в ЦАГИ. С 1941 г. - летчик-испытатель ЛИИ. Участник Великой Отечественной войны: в июле-августе 1941 г. - в составе 6 ИАК ПВО г. Москвы; в январе-марте 1942 г. - в ВВС Калининского фронта в должности заместителя командира 237 ИАП. Выполнил 62 боевых вылета, сбил лично 2 и в группе 4 самолета противника, был ранен. После выздоровления вернулся на летно-испытательную работу в ЛИИ.
За время работы в ЛИИ им проведено ряд сложнейших испытаний самолетов на штопор, освоено 120 типов летательных аппаратов различного назначения. Он участвовал в испытаниях 14 опытных самолетов, а при испытании 4 опытных самолетов являлся ведущим летчиком-испытателем. Среди последних - экспериментальный самолет МиГ-8 "Утка".
Рис.1 Истребитель МиГ-9
24 апреля 1946 поднял в небо первый отечественный реактивный истребитель И-300 (МиГ-9).
11 июля 1946 г. погиб на самолете И-300 при показе авиационной техники руководящим работникам МАП (руководителям ВВС). Непосредственной причиной катастрофы стало разрушение зализа крыла, который после отрыва ударил по стабилизатору и повредил его, вследствие чего самолет потерял управление и врезался в землю. Первый экземпляр И-300 налетал всего 6 часов 23 минуты.
Награжден 3 орденами Ленина, 2 орденами Отечественной войны 1-й степени, медалями. Его именем названа улица в г.Жуковском.




[ЛЕТЧИКИ-ИСПЫТАТЕЛИ] [ЛЮДИ И АВИАЦИЯ]


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100