N |
Место |
Часть |
Тип |
Зав. (борт.) номер |
% |
Причина |
Судьба экипажа |
Флот |
11 декабря 1941 года |
1 |
Шайково |
Stab II./JG52 |
Bf109F-2 |
9695 |
100 |
Погодные условия, аварийная посадка |
- |
2 |
2 |
аэ. Вязьма |
4.(F)/14 |
Ju88D-1 |
1383 |
80 |
Аварийная посадка |
=2 |
2 |
3 |
аэ. Клин |
10.(Sch.)/LG2 |
Hs123 |
2254 |
100 |
Огонь ЗА, вынужденная посадка |
- |
2 |
4 |
Горстово |
9./KG76 |
Ju88A-4 |
4515 |
75 |
Технические причины |
- |
2 |
5 |
аэ. Мариуполь |
9./JG77 |
Bf109F-4 |
8371 |
90 |
Выработка горючего |
- |
4 |
6 |
ок. Скобятино |
4./ZG26 |
Bf110E-1 |
3984 |
100 |
Обледенение |
+1 |
2 |
7 |
(Клин) |
9./KG3 |
Do17Z-3 |
2633 |
100 |
? |
+2, =1 |
2 |
12 декабря 1941 года |
1 |
аэ. Сиверская |
9./JG54 |
Bf109F-2 |
9588 |
25 |
Авария на взлете |
- |
1 |
|
2 |
аэ. Таганрог |
15./JG52 |
Bf109F-4 |
3324 |
60 |
Авария на рулежке |
- |
4 |
|
3 |
Ssuschje - Swenki |
Kurierst. 1 |
Fi156 |
5235 |
100 |
Аварийная посадка |
- |
S |
|
4 |
Qu66354 |
5./KG3 |
Ju88A-4 |
3617 |
60 |
Огонь ЗА, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
13 декабря 1941 года |
1 |
(Москва) |
III./KG26 |
He111H-6 |
4346 |
100 |
? |
+3 |
2 |
|
2 |
ю-зап. Каширы |
6./JG51 |
Bf109F-2 |
12932 |
100 |
? |
б/в 1 |
2 |
|
3 |
Тихвин - Ладожское оз. |
2./KG76 |
Ju88A-5 |
5006 |
100 |
Атака истребителя |
+4 |
1 |
|
4 |
Qu646 |
3./KG28 |
He111H-6 |
4573 |
100 |
? |
- |
2 |
|
5 |
аэ. Сиверская |
8./JG54 |
Bf109F-2 |
12942 |
85 |
Авария на взлете |
- |
1 |
|
6 |
ок. Зубцова |
1./JG52 |
Bf109F-2 |
9629 |
15 |
Метеоусловия, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
7 |
аэ. Клин |
4./JG52 |
Bf109F-2 |
12905 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
8 |
аэ. Клин |
4./JG52 |
Bf109F-2 |
12908 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
9 |
аэ. Клин |
5./JG52 |
Bf109F-2 |
5757 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
10 |
аэ. Клин |
5./JG52 |
Bf109F-2 |
12847 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
11 |
аэ. Клин |
6./JG52 |
Bf109F-2 |
5710 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
12 |
аэ. Клин |
6./JG52 |
Bf109F-2 |
6714 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
13 |
аэ. Клин |
6./JG52 |
Bf109F-2 |
9707 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
14 |
аэ. Харьков |
6.(H)/21 |
Fi156 |
5190 |
20 |
Авария на рулежке |
- |
Н |
|
15 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
0843 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
16 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
4143 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
17 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
5117 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
18 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
1272 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
19 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
6341 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
20 |
аэ. Клин |
15./JG27 |
Bf109E |
1646 |
100 |
Бомбардировка |
- |
2 |
|
21 |
Тихвин |
8./KG1 |
Ju88A-4 |
0202 |
50 |
Пожар двигателя, посадка на фюзеляж |
- |
1 |
|
22 |
Старая Русса |
4.(Sch.)/LG2 |
Bf109 |
6052 |
25 |
Погодные условия, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
23 |
аэ. Старая Русса |
5./KG1 |
Ju88A-4 |
7518 |
20 |
Боевые повреждения, посадка на фюзеляж |
- |
1 |
|
14 декабря 1941 года |
1 |
аэ. Клин |
2.(Н)/23 |
Hs126B-1 |
4316 |
100 |
Уничтожен экипажем |
- |
H |
|
2 |
аэ. Клин |
2.(Н)/23 |
Hs126B-1 |
3447 |
100 |
Уничтожен экипажем |
- |
H |
|
3 |
аэ. Клин |
2.(Н)/23 |
Hs126B-1 |
4367 |
100 |
Уничтожен экипажем |
- |
H |
|
4 |
аэ. Старая Русса |
4./KG1 |
Ju88A-4 |
3621 |
20 |
Пожар двигателя |
- |
1 |
|
5 |
Горстово |
8./StG2 |
Ju87R-2 |
5670 |
100 |
Авария на рулежке |
- |
2 |
|
6 |
ок. Мариуполя |
8./JG77 |
Bf109F-4 |
8392 |
60 |
Погодные условия |
- |
4 |
|
7 |
аэ. Орел |
2./SKG210 |
Bf110E-1 |
3875 |
20 |
Авария на рулежке |
- |
2 |
|
8 |
ок. Ратчино |
10.(Sch.)/LG2 |
Hs123 |
2305 |
30 |
Выработка горючего, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
9 |
Qu8172 |
4./KG3 |
Ju88A-4 |
2605 |
100 |
? |
б/в 4 |
2 |
|
10 |
Горстово |
7./StG2 |
Ju87B-2 |
5653 |
60 |
Огонь ЗА, аварийная посадка |
- |
2 |
|
15 декабря 1941 года |
1 |
? |
2./KG28 |
He111H-6 |
4412 |
100 |
Боевые повреждения |
- |
2 |
|
2 |
Кшень |
2./KG28 |
He111H-6 |
4575 |
100 |
? |
б/в 4 |
2 |
|
3 |
Орша |
III./KG76 |
Ju88A-4 |
8533 |
40 |
Вынужденная посадка |
=1 |
2 |
|
4 |
ок. Рославля |
3.(F)/22 |
Ju88A-5 |
0780 |
25 |
Технические причины |
- |
Н |
|
5 |
bei Chakedemonowka |
9./JG77 |
Bf109F-4 |
7389 |
35 |
Боевые повреждения |
- |
4 |
|
6 |
ок. Мариуполя |
I./KGzbV1 |
Ju52 |
6434 |
80 |
Столкновение с землей |
+4 |
Т |
|
7 |
аэ. Дно |
Stab /KG1 |
Ju88A-5 |
4415 |
20 |
Технические причины |
- |
1 |
|
8 |
Крюково |
3./KG3 |
Do17Z |
3417 |
15 |
Огонь ЗА |
=2 |
2 |
|
16 декабря 1941 года |
1 |
(Тула) |
3./KG28 |
He111H-6 |
4408 |
100 |
? |
- |
2 |
|
2 |
аэ. Руза |
2./JG52 |
Bf109F-2 |
12626 |
100 |
Боевые повреждения |
+1 |
2 |
|
3 |
(Ливны) |
4./SKG210 |
Bf110E-2 |
4924 |
100 |
? |
б/в 2 |
2 |
|
4 |
(Красная Заря) |
4./SKG210 |
Bf110E-2 |
4498 |
100 |
? |
б/в 2 |
2 |
|
5 |
(Верховье) |
5./SKG210 |
Bf110E-6 |
2152 |
100 |
? |
б/в 3 |
2 |
|
6 |
ок. Гремячево |
3./JG51 |
Bf109F-2 |
9215 |
35 |
Столкновение с препятствием |
- |
1 |
|
7 |
аэ. Рига |
2./KG1 |
Ju88A-4 |
1548 |
60 |
Аварийная посадка |
- |
1 |
|
8 |
аэ. Госткино |
5.(F)/122 |
Ju88D-1 |
1426 |
15 |
Огонь ЗА |
- |
1 |
|
9 |
(Волховстрой) |
5.(F)/122 |
Ju88D-1 |
1519 |
100 |
? |
б/в 4 |
1 |
|
17 декабря 1943 года |
1 |
аэ. Барановичи |
II./KG28 (II./KG100) |
He111P-2 |
2623 |
90 |
Столкновение с землей |
+6 |
2 |
|
2 |
аэ. Красногвардейск |
1./JG54 |
Bf109F-2 |
* |
35 |
Взрыв атакованного автомобиля с боеприпасами |
- |
1 |
|
3 |
* |
9./KG27 |
He111H-6 |
4526 |
40 |
Атака истребителя |
- |
4 |
|
4 |
(Ростов) |
2./KG27 |
He111 |
* |
30 |
Огонь ЗА |
- |
4 |
|
5 |
ок. Пскова |
4.(H)/23 |
Fi156 |
5094 |
80 |
Обледенение |
=1 |
Н |
|
6 |
аэ. Смоленск |
II./KG53 |
He111H-5 |
3666 |
50 |
Обледенение |
- |
2 |
|
7 |
(Большой Двор) |
5./KG1 |
Ju88A-4 |
3530 |
100 |
Огонь ЗА, вынужденная посадка |
б/в 4 |
1 |
|
8 |
? |
3.(F)/22 |
Ju88A-4 |
1251 |
100 |
? |
б/в 4 |
Н |
|
9 |
аэ. Руза |
4./(Sch.)/LG2 |
Bf109E-7 |
3543 |
100 |
Авария на взлете |
- |
2 |
|
10 |
аэ. Руза |
14./KGzbV1 |
Ju52 |
5551 |
100 |
Аварийная посадка |
- |
Т |
|
11 |
ок. Малоярославца |
Hs126 |
7.(H)/12 |
3184 |
10 |
Авария на рулежке |
- |
Н |
|
18 декабря 1941 года |
1 |
аэ. Сеща |
I./KG27 |
Не111Н-6 |
4557 |
80 |
Отказ двигателя |
- |
2 |
2 |
аэ. Красногвардейск |
1./JG54 |
Bf109F-2 |
8903 |
30 |
Аварийная посадка |
- |
1 |
3 |
ок. Шлиссельбурга |
9./JG54 |
Bf109F-2 |
9611 |
40 |
Технические причины |
- |
1 |
4 |
аэ. Дно |
7./KG1 |
Ju88A-5 |
6055 |
30 |
Авария на посадке |
- |
1 |
5 |
(Дуброво - Руза) |
7./StG2 |
Ju87R-4 |
6264 |
100 |
Обстрел из танка |
+1, =1 |
2 |
6 |
ок. Вязьмы |
10.(Sch.)/LG2 |
Hs123 |
0857 |
80 |
Погодные условия |
- |
2 |
19 декабря 1941 года |
1 |
(Богородицк) |
5./KG53 |
He111H-6 |
4499 |
100 |
? |
б/в 5 |
2 |
|
2 |
аэ Сеща |
KGrzbV106 |
Ju52 |
7262 |
35 |
Обледенение, посадка на фюзеляж |
- |
T |
|
3 |
ок. Новгорода |
Kurierst. 9 |
Fi156 |
5004 |
30 |
Обледенение, вынужденная посадка |
- |
S |
|
4 |
(Новосиль) |
5.(H)/32 |
Hs126 |
3288 |
100 |
? |
б/в 2 |
H |
|
5 |
ок. Ораниенбаума |
8./KG1 |
Ju88A-5 |
3273 |
30 |
Огонь ЗА, посадка на фюзеляж |
+1 |
1 |
|
6 |
(Шум) |
9./KG1 |
Ju88A-5 |
3241 |
100 |
? |
б/в 4 |
1 |
|
7 |
ок. Горбачево |
II./KG53 |
He111H-6 |
4299 |
100 |
Огонь ЗА, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
8 |
ок. Горбачево |
II./KG53 |
He111H-6 |
4608 |
100 |
Огонь ЗА, вынужденная посадка |
- |
2 |
|
20 декабря 1941 года |
1 |
аэ. Кировоград |
3./KG27 |
He111H-6 |
4262 |
20 |
Огонь ЗА, посадка на фюзеляж |
- |
4 |
|
2 |
Радино |
KGrzbV105 |
Ju52 |
6774 |
75 |
Столкновение с землей |
- |
Т |
|
3 |
Старково |
9./StG2 |
Ju87B-1 |
5075 |
60 |
Погодные условия |
- |
2 |
|
4 |
Позняково |
2.(H)/41 |
Hs126 |
4064 |
100 |
+ |
+1, =1 |
Н |
|
5 |
ок. Дятькова |
II./KG53 |
He111H-6 |
4503 |
100 |
Огонь ЗА, посадка на фюзеляж |
- |
2 |
|
6 |
(Горстово - Дугино) |
7./StG2 |
Ju87R-2 |
5776 |
100 |
? |
б/в 2 |
2 |
|
7 |
(Горстово - Дугино) |
8./StG2 |
Ju87R-4 |
6290 |
100 |
? |
б/в 2 |
2 |
|
8 |
Lussosj |
8./StG2 |
Ju87B-2 |
5818 |
100 |
Погодные условия |
+1, =1 |
2 |
|
9 |
Lussosj |
8./StG2 |
Ju87R-4 |
6250 |
100 |
Погодные условия |
+1, =1 |
2 |
|
10 |
ок. Орла |
5./KG3 |
Ju88A-4 |
8673 |
50 |
Огонь ЗА, аварийная посадка |
- |
2 |
|
11 |
Уваровка |
8./StG2 |
Ju87R-2 |
6167 |
100 |
Погодные условия |
- |
2 |
|
12 |
ок. Дернино |
9./StG2 |
Ju87B-1 |
0472 |
100 |
Обледенение |
+1 |
2 |
|
1. В эпизоде 1 за 17 декабря 1941
г. самолет фактически находился в составе II./KG100, хотя по
документам проходил, как принадлежащий II./KG28.
2. В эпизоде 3 за 17 декабря 1941
г. вылет выполнялся с аэродрома Херсон. Можно предположить, что
самолет был поврежден над Севастополем, где в этот день начался
второй штурм города (Waiss W. Aus dem Boelcke - Archiv. Band III.
- Chronik Kampfgeschwader Nr27 Boelcke. Тeil 2 - Neuss, 2002 - S.235).
3. Эпизод 4 за 17 декабря 1941 г.
известен только по хронике эскадры (Waiss W. Aus dem Boelcke -
Archiv. Band III. - Chronik Kampfgeschwader Nr27 Boelcke. Тeil 2 -
Neuss, 2002 - S.235).
4. В эпизоде 1 за 19 декабря 1941
г. экипаж самолета в полном составе пленен частями 413-й СД в районе Селиваново.
(ЦАМО РФ, фонд Западного фронта (разведотдел), Оп. 2552, Д. 146, Л. 88, 89, 90, 92). По информации предоставленной Сергеем Васильевичем Морозовым.
5. В эпизоде 4 за 19 декабря 1941
г. по данным разведывательной сводки штаба Брянского фронта от
22.12.1941 г. самолет сбит в районе Тесное, летчик пленен.
6. В эпизоде 1 за 20 декабря 1941
г. цель вылета - Севастополь (Waiss W. Aus dem Boelcke -
Archiv. Band III. - Chronik Kampfgeschwader Nr27 Boelcke. Тeil 2 -
Neuss, 2002 - S.236).
![](../../../../image/zil.jpg)
Уголок неба. 2010
![](../../../../image/nd/dbline.gif) |