Уголок неба ¦ История ВВС Непала

Реклама...

    


 
 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Непала
             
          


 

Королевство Непал находится между двумя сильнейшими азиатскими государствами - Китаем и Индией. Несмотря на свое явное стратегическое месторасположение, страна никогда не подвергалась территориальным нападкам со стороны соседей. По этой причине вооруженные силы Непала малы.

SA.316B Alouette 3, с/н RAN-30
© Marcel de Jong

Собственных ВВС у Непала нет. Однако имеется несколько самолетов и вертолетов, сведенных в одну авиабригаду [Royal Nepal Army Air Wing], сформированную в 1979 г. Главная цель - решение транспортных задач, перевозка парашютистов и помощь при борьбе с природными катаклизмами. Небольшое число самолетов и вертолетов не вооружены и не предназначены для выполнения боевых операций. Помимо авиабригады имеется VIP-крыло [Royal VIP Flight], основное назначение которого - перевозка высокопоставленных членов правительства. Все самолеты базируются в Катманду [Kathmandu-Tribhuvan].

AS.350B-2, с/н RAN-33


 

Всего же по стране разбросано 36 аэродромов, которые в принципе могут использоваться и для проведения военных операций. Многие аэродромы небольшие и располагают только короткими ВВП.

С 1996 г. Непал ведет непрекращающуюся борьбу с маоисткими повстанцами, целью которых является свержение конституционного строя и провозглашение коммунистической республики. Со временем столкновения переросли в настоящую террористическую войну.

SC7-3A-100 Skyvan, с/н RAN-19
© airliners.net

После событий 1 июля 2001 г., когда в результате ужасной резни погибла вся королевская семьи, действия повстанцев значительно усилились, что поставило под реальную угрозу демократии. Потребовались боевые вертолеты, способные противодействовать маоистким партизанам, скрывающимся в горных районах на западе страны.

Непал обратился к Индии с просьбой ускорить поставку двух заказанных ранее боевых вертолетов - Ми-17-1В. А в декабре 2001 г. в России были дополнительно закуплены еще два военных вертолета Ми-17-1В. Машины оборудованы приборами ночного видения и соответствующим вооружением, что позволит проводить операции в темное время суток.

12 декабря 2002 г. министр внутренних дел Девендра Радж Кандер заявил, что ведутся переговоры о поставке из США 10 вертолетов, оснащенных специальным оборудованием и вооружением для борьбы с террористами. Американские вертолеты, по его словам, будут использоваться специальными подразделениями для обнаружения и уничтожения террористов в западных горных районах страны.

Bell 206L-3, с/н 9N-RAI
©Phil Hawks

На начало 2002 г. общий авиационный парк Непала следующий: Самолеты - BAe HS-748, Skyvan; вертолеты - 3 SA.315B, 2 SA.316, AS.332L, 3 Bell 206, AS.350, 3 Ми-17-1В (по данным "Зарубежного военного обозрения" 2003 г. No.1).





 

 

Состав Royal VIP Flight и Royal Nepal Army Air Wing
(по данным "Scramble Magazine")
Тип Часть C/H Активен на
Bell 206L-3 Royal VIP Flight 9N-RAI апрель 2000
Bell 206L-4 Royal VIP Flight 9N-RAL июль 1998
AS.332L Super Puma Royal VIP Flight 9N-RAG декабрь 2001
AS.332L-1 Super Puma Royal VIP Flight 9N-RAJ декабрь 2001
Ми-17-1В Royal Nepal Army Air Wing RAN-36 январь 2002
Ми-17-1В Royal Nepal Army Air Wing. RAN-37 январь 2002
Ми-17-1В Royal Nepal Army Air Wing RAN- 38 январь 2002
AS.350B-2 Royal Nepal Army Air Wing RAN-33 октябрь 2001
SA.315B Alouette 2 Royal Nepal Army Air Wing ... январь 2002
SA.316B Alouette 3 Royal Nepal Army Air Wing RAN-29 декабрь 2001
SA.316B Alouette 3 Royal Nepal Army Air Wing RAN-30 апрель 2000
SA.316B Alouette 3 Royal Nepal Army Air Wing RAN-31 апрель 2000
SA.316B Alouette 3 Royal Nepal Army Air Wing RAN-35 январь 2002
SA.316B Alouette 3 Royal Nepal Army Air Wing RAN-40 январь 2002
SA.330J Puma Royal Nepal Army Air Wing RAN-28 январь 2002
BAe HS.748-275 Royal Nepal Army Air Wing RAN-20 декабрь 2001
SC7-3M-4009 Skyvan Royal Nepal Army Air Wing RAN-14 декабрь 2001
SC7-3A-100 Skyvan Royal Nepal Army Air Wing RAN-19 декабрь 2001



Карта © Roy Digital Design
 

Источники:

1. "Scramble Magazine", http://www.scramble.nl/
2. "Southeast Asia Aerospace", http://mylima.com/
3. "Зарубежное военное обозрение " 2003 г., No.1
4. "World Air Power Journal", 2000/2001 г.
8. "Hawkseye Aviation Photos", http://hawkseye.bravepages.com/
9. Фотоархив "PapuTeT", http://gr.fipu.krasnoyarsk.edu/
6. http://www.asavia.org/
7. http://www.newslookmag.com/
5. http://www.newsru.com/
10. http://www.planecrashinfo.com/
 

©2003 Григорий Иванов

 
 


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100