Уголок неба ¦ История ВВС Греции

Реклама...

    


 
 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Греции
             
          


 

Первые шаги.

Военная Авиация, с её динамичным настоящим и светлым будущим, имеет славную историю, включая и постоянную борьбу за свободу и независимость Греции. В 1911 г. Греческое Правительство поручило французским специалистам создание Службы Греческой Авиации. В рамках данной попытки, были откомандированы на обучение во Франции 6 офицеров, чтобы стать лётчиками и одновременно были заказаны у французской фирмы «Farman» первые военные самолёты. 8 Февраля 1912 г. в Греции осуществился первый полёт на самолёте типа Nieuport 50 л.с. лётчиком Аргиропулосом Эммануилем. В тот же день Аргиропулос осуществил и второй полёт, имея на борту самолёта Элефтериоса Венизелоса, тогдашнего премьер-министра страны.

13 Мая 1912 г. лейтенант Камберос Димитриос на первом военном самолёте типа Henry Farman, осуществил свой первый полёт в Грецию, а потом он принял участие на военные учения. В июне того же года, когда начали рассмотреть вопрос о создании Службы Морской Авиации, Камберос, превратив первый самолёт Henry Farman в гидроплан, которому дали имя "Дедал", летел со средней скоростью в 110 км/час, установив новый мировой рекорд. Тогда же другой пионер Авиации, Караманлакис Александрос, пытаясь совершить полёт с Палео Фалиро в Патры на самолёте типа Bleriot 50 л.с., совершил безуспешную вынужденную посадку на воду в Коринфийский залив и погиб, открывая Пантеон жертв греческой эпопеи покорения воздушного пространства. В конце сентября 1912 г., в г. Ларисе, была сформирована «Рота Лётчиков» четырьмя греческими офицерами – лётчиками. Первая военная авиационная часть – стала реальностью.

Балканские войны

Деятельность греческих лётчиков в течение Балканских войн делала заметным применение самолёта в качестве передового военного средства. 5 октября 1912 г. осуществился первый разведывательный полёт на фронте Фессалии. Последовали и другие задачи: сбрасывание самодельных бомб на оборонительные сооружения в Бизани, а также сбрасывание продовольствия и газет осаждённым жителям г. Янины. 24 января 1913 г. впервые в мире осуществилась воздушно-морское сотрудничество над Дарданеллами, ставшим рубежом в истории морских операций.

Лейтенант Мутусис Михаил и знаменщик Мораитинис Аристидис, летая на гидроплане типа Maurice Farman составил схему позиций турецкого флота, против которого выбросили и 4 бомбы. Это событие вызвало обширные комментарии греческой и мировой прессы. 4 апреля 1913 г. младший лейтенант авиации Аргиропулос Эммануил погиб при падении его самолёта Bleriot XI, становясь первой жертвой, уплаченной Греческой Авиацией, положив конец авиационной деятельности в Балканских Войнах 1912 – 1913 г.г.

Первая мировая война

Со вступлением Греции в Первую Мировую Войну на стороне союзников, открылись новые перспективы в организацию Военно-Воздушной и Морской Авиации. Сразу же после подготовки персонала в Авиационных Училищах «Седес» и «Мудрос», были формированы первые Греческие боевые эскадрильи. 531-ая эскадрилья истребительной авиации, 532-ая и 533-ая разведывательные и бомбардировочные эскадрильи совершали непрерывные полеты над вражескими линиями. В боевые действия этих эскадрильей входили: патрулирование с ведением воздушной разведки, фотографирование и сбор ценных разведывательных сведений, как и нападение на вражеские окопы. Корпус Морской Авиации, эскадрильей Z, выполнял ночные пограничные налёты, поиски подводных лодок и поражения жизненно важных целей и вступал в воздушные сражения. В число важнейших боевых заданий входили: в июне 1917 г. ночные налёты на полуострове Каллиполиса – Константинополя, яростные бомбардировки с воздуха позиций врага, нападения на немецкие крейсеры «Гебен» и «Бреслау», непрерывные налёты при битве в местности Скра Ди Леген, как и бомбардировки Измира. В борьбе за свободу и независимость пали смертью храбрых 17 лётчиков.

Кампания Малой Азии

В мае 1919 г. греческие вооружённые силы, с согласия союзников высадились на берег у Измира, чтобы освободить своих порабощённых братьев и греческих земель. Греческая авиация, несмотря на недостаточность средств, активно участвовала в операциях, четырьмя эскадрильей Военной Авиации и одной эскадрильей Морской Авиации.

С 1919 г. по конец 1922 г. Авиация развёртывала многосторонние операции по разведке, фотографированию, бомбардировке наземных целей, но не обошлось и без воздушных сражений. Таким образом Авиация, в 1921 г., успешно покрывала фронт, протяжённостью в 700 км. Особое место в действиях эскадрилий, занимали задания по бомбардировке Кютахи и Эски Шехира.

Греческая Авиация поддержала неослабевающей интенсивностью, как наступление Греческой полевой армии, так и её последующее отступление, исчерпывая все пределы по результативности имеющихся в её распоряжении средств.

Является достойным воспоминания воздушный бой от 12 июля 1922 г., при котором лётчик Ставропулос Христофорос сбил турецкий Briguet северо-восточнее Афион Карахисара. После жёстких сражений Греческая авиация среди последних отступила от ионической земли. 23 летчика отдали свою жизнь для воплощения в жизнь «Великой Идеи».

Период между двумя мировыми войнами

После окончания кампании Малой Азии последовал долгий мирный период, когда Военная Авиация перестраивалась и модернизировалась. С 1925 г. ею были получены новые типы самолётов, в основном английской и французской конструкции (Gloster Mars, Nighthawk, Fairey 111 F, Horsley, Avro 621 и 626 и Breguet Bre 19).

В сотрудничестве с английской фирмы Blackburn Aeroplane был создан в Фалиро завод по изготовлению самолётов, где производились гидропланы T.3A Velos и самолёты Atlas и Avro 504.

8 июня 1928 г. был установлен знаменательный рекорд для возможностей тогдашней Греческой Авиации. Самолёт Breguet Bn 19 «ЭЛЛАС», переделанный соответствующим образом и пилотируемый лейтенантом Пападакосом Евангелосом с помощью полковника – наблюдателя Адамидиса Христоса, взлетел с Патры и приблизительно за 20 дней облетел Средиземное море, покрывая расстояние в 12.000 км.

В 1930 г. было создано Министерство Авиации и объединённая Военная Авиация, стала самостоятельным видом Вооружённых Сил. Первым министром Авиации стал Венизелос Элефтериос, поручая дело по комплексной реорганизации ВВС опытному лётчику Заннасу Александросу.

В сотрудничестве с языковедом Триандафиллидисом Манолисом, были установлены новые названия званий, употребляемые и по сегодняшний день.

В 1931 г. в Татои, было создано Авиационное Училище, в последующем переименованное в Училище Икаров, которое стало питомником новых офицеров. Создание Метеорологической Службы явилось жизненно важным достижением по обеспечению безопасности полётов, а её деятельность беспрепятственно продолжается по настоящее время.

В 1934 г. был создан Главный Штаб ВВС. В рамках программы по модернизации ВВС в дальнейшем были получены самолёты нового типа: P.L.Z. P.24, Dornier Do 22, Avro Anson, Potez Po 63, Henschel Hs 126, Fairey Battle и Bristol Blenheim, и выполнены значительные инфраструктурные работы.

Греческо – итальянская война … Немецкое вторжение

С момента объявления греческо – итальянской войны, 77 греческих самолётов передовой линии были вызваны противостоять 463 итальянским. Несмотря на сокрушительное превосходство итальянской Regia Aeronautica, Греческая Авиация, с первых же дней войны, благодаря несравненному самопожертвованию экипажей самолётов и при достаточной поддержки остального личного состава, сорвала планы противника, потому что ей удалось препятствовать действиям итальянской авиации, собирать сведения о движениях врага, уничтожить значительные вражеские пути снабжения и предоставлять дружественным армиям прикрытие с воздуха.

Достойно упоминать поручение от 2 ноября 1940 г., когда самолёт Breguet Bre 19, выполняя полёт на малой высоте вдоль албанских границ, обнаружил итальянскую дивизию альпинистов «Julia» в тот самый момент, когда она проникнула в горы Пинд и готовилась к захвату города Мецовона. Это событие изменило коренным образом положение на фронте в пользу греков. В тот же день, лейтенант авиации Митралексис Маринос, при воздушном сражении и после того, как он израсходовал все свои боеприпасы, «ударил» воздушным винтом своего самолёта типа R.Z.L. рулевое устройство итальянского трех моторного бомбардировщика, в результате чего уничтожен о землю итальянский самолёт.

И при наступательных боях действия греческой авиации продолжались с неослабевающей интенсивностью, успешно давая отпор в марте 1941 г. весеннему наступлению врага.

Немецкое вторжение и, явное с самого начала, неравное столкновение с Luftwaffe, не мешало греческим лётчикам полностью выполнять свой долг.

В целом, Греческой авиацией, были сбиты 64 вражеских самолёта, но считается вероятным сбивание ещё 24 других самолёта. Оплачиваемая за свободу цена – это 52 погибших лётчика.

Ближний Восток – Италия

С первых же дней вражеского вторжения, Греческая Авиация начинает свою реорганизацию, располагая 5 самолётами типа AVRO ANSON, экипажам которых после падения фронта, удалось вылететь на Ближний Восток.

Министерство Авиации, находящееся в Кайре осуществляет Высшее командование Греческой Военной Авиации на Ближнем Востоке. В г. Газе Палестины были созданы части по ремонту и технической подготовки. В центрах Южной Родезии и Африки подготавливаются курсанты школы пилотов и курсанты других технических специальностей.

Самолётами типа HURRICANE были образованы 2 греческих истребительных эскадрильи, которые действуют вместе с Союзными Воздушными Силами в общей войне развертывающейся на Ближнем Востоке.

Боевые задания греческих эскадрилий Ближнего Востока: сопровождения конвоев, поиски подводных лодок, боевые дозоры, разведка, атаки и перехватки вражеских самолётов.

Летом 1943 г. 2 греческих истребительных эскадрильи участвуют в запланированных союзниками масштабных налётах, по поражению немецких военных целей на острове Крит - стратегический плацдарм немцев к Ближнему Востоку.

Жертвы авиации: 86 офицеров и унтер-офицеров. Их боевые действия, которых вызвали восхищение всего греческого народа и тогдашнего правительства. Английский министр авиации Sinclair, между прочим написал, и следующее:

Южная Корея

В ноябре 1950 г. Греция содействует Объединённым Нациям, направляя в Южную Корею 13-ое Звено транспортных самолётов, состоящее из 8 самолётов типа DACOTA C-47 и 67 офицеров и солдат.

До мая 1955 г. 13-ое греческое звено выполняет, при неблагоприятных условиях, 2.916 боевых заданий и отличается смелостью и решительностью их экипажей.

В Южней Корее потери греческого звена ограничивались 12 офицерами и унтер-офицерами и 2 самолётами. Экипажи, которые участвуют в этой безжалостной войне, и периодически сменяются, были почтены президентами США и Южной Кореи.

Первые реактивные самолёты

В 50-ые годы, со вступлением страны в НАТО, был приведен в действие обширный проект по модернизации и развитии Военной Авиации. Она была реорганизована на новых началах, приспосабливаясь к требованиям современного развития.

Получением учебно-тренировочных самолётов типа Е-33А начался обмен винтовых самолётов реактивными самолётами. 21 сентября 1951 г. приземлились на военной базе в Элефсине первые два учебных самолёта типа Silver Star.

Одновременно, вместо существующей до тех пор организации ВВС, состоящей из Главного Штаба ВВС и Авиационных Баз, были одобрены 5 уровней командования: Главный Штаб, Командование ВВС, Авиационные Крылья, Авиационные Отряды и Эскадрильи. Образование Командований, как промежуточный уровень руководства между Главным Штабом ВВС и Подразделениями, составило решительный шаг к децентрализации и осуществлении эффективного управления..

 30 мая 1952 г., в рамках данного типа командования, было создано 110-ое Боевое Авиационное Крыло в г. Ларисе. Новообразованные боевые крылья получили первые боевые ракетные самолёты типа F-84G. Первая боевая эскадрилья jet – 337-ая эскадрилья истребителей – бомбардировщиков была снабжена этим типом самолётов. В 1953 г., из данной эскадрильи были формированы первый авиационный отряд высшего пилотажа. Данный отряд, участвовал в десятках авиационных демонстрациях в Греции и за рубежом, 4-мя самолётами Thunderjets, завоёвывая славу и известность на мировом уровне.

Поэтапно, были сформированы самолётами F-84G, 4 эскадрильи истребителей – бомбардировщиков: 336-ая, 338-ая, 339-ая и 340-ая.

Самолёты первого поколения

В 1954 г. были получены самолёты типа F-86-E Sabre и поэтапно были сформированы эскадрильи перехватчиков 341-ая, 342-ая и 343-ья. В том же году был создан и Смешанный Центр Аэрофотосъёмки, который и по настоящее время оказывает Военным Силам и всему обществу свою помощь в области аэрофотосъёмки.

В 1955 г. в рамках программы по реорганизации системы управления полётами самолётов, была включена в 28-ое Тактическое Авиационное Командование 142-ая Группа управления тактической авиации, которая позже переросла в Авиационное Крыло.

В 1956 г. было сформировано 114-ое Боевое Авиационное Крыло и к её силам присоединились эскадрильи самолётов F-86E «Греческое Пламя», сформированное в августе 1957 г. самолётами F-86E 341-ой эскадрильи дневных истребителей – перехватчиков. Самолёты эскадрильи, украшенные впечатляющими синими, белыми и оранжевыми красками, достойно продолжали успешный путь первого «ACROTEAM», а её пилоты получали множество почётных отличий.

В 1957 г. был получен Авиацией новый тип военных реактивных самолётов, F-84F. 335-ая эскадрилья истребителей – бомбардировщиков была снабжена самолётами Thunderstreaks, а силы 335-ой эскадрильи тактической разведки были дополнены самолётами тактической разведки RF-84F Thunderflash.

В мае 1960 г. из 110-ого прилетели в 114-ое Боевое Авиационное Крыло самолёты типа F-84F 335-ой эскадрильи истребителей – бомбардировщиков, которое приняло на себя роль ударной силы (strike). В июле того же года, 335-ая эскадрилья тактических воздушных перевозок успешно выполнила операцию по спасению греков, проживающих в Конго. В 1960 г. была сформирована 350-ая эскадрилья «НИКИ» («ПОБЕДА»), вооружённая современными ракетами класса «земля – воздух». В том же году были получены ВВС самолёты всепогодных перехватчиков, типа F-86D Sabre, которыми были дополнены силы 337-ой эскадрильи всепогодных истребителей.

В марте 1961 г., после завершения важных работ инфраструктуры, была образована 117-ая Боевая Авиационная Группа, которая и получила самолёты типа F-84F, принадлежащие 339-ой эскадрилье истребителей – бомбардировщиков. В апреле 1965 г. 114-ым Боевым Авиационным Крылом получены самолёты типа F-104G. Самолетами Starfighters была сформирована 335-ая эскадрилья истребителей – бомбардировщиков, самолёты F-84F которой были включены в состав новообразованной эскадрильи истребителей – бомбардировщиков. В начале 1965 г. была создана и вторая эскадрилья самолётов F-104G – 3 36-ая Эскадрилья Ударной Силы.

Самолёты второго поколения

В июле 1974 г. 354-ая эскадрилья самолётов типа Noratlas, написала блестящую страницу в истории Военной Авиации операцией по перевозке греческих десанто – диверсионных войск с острова Крит на остров – мученик Кипр. Несмотря на ветхость самолётов и на неблагоприятные условия полёта, 12 из 18 самолётов участвующих в миссию «НИКИ» («ПОБЕДА») совершили посадку на аэродром Никосии. Был сбит самолёт Noratlas, вследствие чего погибли 4 члена экипажа и 27 десантников – парашютистов.

1975 год явился переломным пунктом в модернизации ВВС. Летом 1975 г. были получены первые всепогодные бомбардировщики типа А-7Н Corsair, которые были переданы 340-ой, 345-ой и 347-ой эскадрильям – бомбардировщикам 115-го Боевого Авиационного Крыла.

4 августа 1975 г. приземлились на базу 114-го Боевого Авиационного Крыла первые два самолёта типа Mirage F.1 CG. Самолёты Mirage F.1 CG, оборудованные современными системами вооружения и аэронавигационными системами управления, сначала были приданы 342-ой, а спустя два года – 334-ой Всепогодной Эскадрилье.

В сентябре были получены транспортные самолёты типа С-130, которые были переданы 356-ой Эскадрилье Тактических Перевозок и радикально преобразив характер тактических воздушных перевозок.

В декабре были включены в 335-ую Эскадрилью Тактических Перевозок противопожарные самолёты типа Canadair CL-125, и с тех пор они непрерывно оказывают помощь в борьбе с тушением пожаров с воздуха на всей территории Греции.

В 1976 была создана Школа Родов Войск при 117-ом Боевом Авиационном Крыле. Эта школа, как Центр Воздушной Авиационной Тактики, начиная с 1983 г.

испытывает новые оружия и новую тактику, содействуя в высшей степени повышению боевой способности Военной Авиации. В 1979 г. ВВС включили в свой флот первые самолёты типа RF-4E, которые были выделены 348-ой Эскадрилье Тактической Разведки.

Самолёты третьего поколения

Получение самолётов третьего поколения послужило толчком к наступлению новой эры для ВВС. В апреле 1988 г. на базу 114-ого Боевого Авиационного Крыла приземлились самолёты типа Mirage 2000 EG/BG , которыми были вооружены, сначала 331-ая, а год спустя и 332-ая Всепогодные Эскадрильи. В январе 1989 г. прилетели в Неа Анхиалос самолёты типа F-16 C/D Block 30, которые и вошли в состав 330-ой и 346-ой Эскадрильи 111-ого Боевого Авиационного Крыла.

29 марта 1991 г. самолёты типа RF-84F, после 34 года и 7 месяцев оперативных действий, были изъяты. В ноябре 1992 г. получены и другие самолеты типа RF-4E, и они были предоставлены в распоряжение 348-ой Эскадрильи Тактической Разведки.

В течение 1997 г. продолжалось процесс получения самолётов третьего поколения. 27 июля 1997 г. приземлились на базу 111-го Боевого Авиационного Крыла первые четыре самолёта типа F-16 Block 50. Новые самолеты, оснащённые инфракрасной системой аэронавигации и ночной наводки ограниченной высоты передовой технологии (LANTIRN) и ракетами AMRAAM и HARM, были переданы переформированы 341-ой и 347-ой Всепогодным Эскадрильям.

На заре XХI-ого Века

В настоящее время современные самолёты – истребители Mirage 2000 и F-16 составляют остриё копья нашей Военной Авиации. И остальные самолёты – легенды продолжают предоставлять свои услуги.

На заре XXI-ого века стремление к модернизации продолжается усилёнными темпами. Программа по усовершенствованию самолётов типа Phantom – в полном развитии. Недавно была одобрена закупка ракетных систем дальнего и ближнего действия, Patriot и Crotal, которые будут в наибольшей степени содействовать обороне национального воздушного пространства.

Новый учебно-тренировочный самолёт типа Raytheon T-6A Texan II коренным образом изменит характер начальной и основной подготовки пилотов, эффективнее подготавливая их к пилотированию боевых самолётов четвёртого поколения.

Скоро ожидаются решения по закупке новых боевых многоцелевых самолётов, которые будут включать в себя самую передовую технологию в области системы своевременного предупреждения, как и нового типа транспортного самолёта. Так Военная Авиация становится надёжной, современной силой предотвращения, способная встречать вызов нового века.

 


 



Данные сайта ВВС Греции


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100