Уголок неба ¦ История ВВС Боливии

Реклама...

    


 
главная история авиации история ввс
   История ВВС Боливии
             
          


Республика Боливия получила независимость 6 августа 1825 года. Небольшая страна с тех пор пережила множество революций и наверное была единственным государством в мире, где в один день (3 октября 1970 года) было избрано пять президентов. За это время страна участвовала в нескольких пограничных войнах, самая известная из которых Гран Чако (1932-1935). 

Военная авиация в Боливии начинает свой отсчет с 1917 года, когда трое армейских офицеров были отправлены на обучение в летную школу Эль Паломар в Аргентине. Однако официально ВВС Боливии были основаны только в 1924 году. В 1932 участие боливийцев в войне с Парагваем было неудачным, что привело практически к стагнации вооруженных сил.

ВВС были возрождены только в 1944 году, после того как страна официально вступила во Вторую Мировую войну и попала в сферу влияния американцев. В Боливию прибыли американские инструкторы и множество авиатехники американского производства. В 1947 году на страну была распространена программа Military Assistance Program. Под эту программу ВВС получили небольшое количество North American AT-6 Texan и B-25J Mithchell. А в середине 1956 года и семь Boeing B-17G Fortress, которые использовались преимущественно как транспортные самолеты. А через четыре года боливийцы получили и первые истребители - это были модернизированные фирмой Cavalier F-51D Mustang. В этот период наладилось сотрудничество с соседней Бразилией, откуда были получено большое количество снимаемых с вооружения "Мустангов", а также Fairchild PT-19 и Fokker S-11 местного производства. 

Первыми реактивными самолетами стали 15 Canadair T-33 Mk.3 Silver Star. В дальнейшем поставки такого рода техники практически не велись, хотя в прессе изредка появлялись сообщения о планах закупки то "Кфиров", то "Миражей", то "Старфайтеров", однако из-за недостатка средств ни один из этих проектов не был осуществлен. Ограничились только покупкой в конце 80-х во Франции дополнительного количества Canadair T-33SF. И на сегодняшний день канадская фирма Kelowna занимается модернизацией этих самолетов.

На нынешнем этапе ВВС Боливии со штаб квартирой в Ла Пас насчитывают 4500 человек и разделены на четыре Brigadas Aéreas. Эти Бригады базируются соответственно в Эль Альто, Кочабамба и Санта Крус де ла Сиерра. Кроме этих основных баз, по всей стране разбросано большое количество полевых площадок. 

Основной задачей боливийских летчиков являются  военно - транспортные перевозки, которые осуществляются самолетами Grupo Aéreo de Transporte 71, которая базируется в Эль Альто, что недалеко от столицы. Кроме того, широко привлекаются гражданские лайнеры авиакомпаний  Lloyd Aéreo Boliviano и  Aero Sur. Основными транспортными самолетами являются Lockheed C-130, Fokker F.27 и Convair CV-580T.

На данный момент 18 T-33 разделены между двумя подразделениями - Grupo Aéreo de Caza 31 в Эль Альто и Grupo Aéreo de Caza 32 в Санта Крус де ла Сиерра. В мае 2001 года было объявлено о закупке 8 Т-33 в Эквадоре (правда, техническое состояние самолетов оставляет желать лучшего, так как они с 1996 года находятся на открытых стоянках аэродрома Манта). Тем не менее первые самолеты были перегнаны в страну в июне 2001 года.

Самой многочисленной частью ВВС являются учебные и легкие самолеты. Большинство из них принадлежит Colegio Militar de Aviación, который осуществляет подготовку местных летных кадров. Первоначальная летная подготовка осуществляется на базе 19 Aerotec A.122 Uirapuru, поставленных в 1974 году из Бразилии. На них курсант налетывает 120 часов, после чего переходит на Beech T-34 Mentor (80 часов), а затем на Cessna Ce.152 Aerobat (50 часов). Закончившие базовый курс летчики распределяются по строевым частям, где происходит специализация. Истребители продолжают подготовку на Pilatus PC-7, с которых пересаживаются на Т-33.

Борьбой с наркомафией занимается специальное ударное подразделение ВВС - Diablos Rojos ("Красные Дьяволы").  Подразделение имеет на вооружении 16 Bell UH-1 Huey, поставленные американским Госдепартаментом и принадлежащим Вашингтону. Хотя на вертолеты нанесены ОЗ страны и летают на них преимущественно боливийцы.  Большинство их вылетов происходит в район Вилла Тунари - неофициальной столице производства боливийской коки.

 

 


 

(С) Михаил Жирохов

 


Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100