главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Нордманн Теодор
       
Годы жизни: 1920-1944

Это был самый молодой пилот штурмовой авиации, награждённый Мечами к Рыцарскому Кресту. В 25 лет он был уже майором и командиром группы. Выполнив 1191 боевой вылет, он по праву считается одним из самых успешных пилотов 2-й мировой войны.

Теодор Нордманн (Theodor Nordmann) родился 18 декабря 1918 г. в г. Дорштен (Dorsten) в Вестфалии в семье адвоката.

1 ноября 1937 г. Нордманн вступил в Люфтваффе. 1 декабря 1938 г., после завершения первоначальной лётной подготовки, он был откомандирован во вновь сформированную Aufkl.Gr.(H)11, базировавшуюся на аэродроме Гроссенхайн (GroBenhain) севернее Дрездена.

С 1 февраля 1939 г. Нордманн обучался в военной авиашколе в берлинском пригороде Гатов ("uftkriegschule Berlin-Gatow). 29 августа 1939 г. лейтенант Нордманн был направлен в школу штурмовой авиации, и наконец 31 марта 1940 г. он прибыл в l.(St)/Tr.Gr.l86.

8 ходе боёв во Франции лейтенант Нордманн совершил 60 боевых вылетов и 24 мая 1940 г. был награждён Железным Крестом 2-го класса.

9 июля на базе I.(St)/Tr.Gr.l86 была сформирована III./StGl под командованием гауптмана Гельмута Махлке, и лейтенант Нордманн летал теперь в составе 7./StGl.

В ходе т.н. битвы за Англию Нордманн выполнил 66 боевых вылетов и 29 августа 1940 г. был награждён Железным Крестом 1-го класса.

22 февраля 1941 г. III./StGl прибыла на Сицилию на аэродром Трапани. В течение короткого времени в ходе налётов на Мальту Нордманну дважды улыбнулось солдатское счастье.

26 февраля над Мальтой осколок зенитного снаряда попал точно в кислородный баллон в фюзеляже его Ju-87R. В результате взрыва в фюзеляже образовалась огромная пробоина, и лишь ценой неимоверных усилий Нордманну удалось "дотянуть" до Сицилии. Затем в ходе другого вылета у его "Штуки" неожиданно заклинило двигатель. Нордманн и его бортрадист-стрелок Герхард Роте (Gerhard Rothe) провели в море в надувной резиновой лодке 28 часов, прежде чем их обнаружил и подобрал итальянский гидросамолёт.

В мае Нордманн в составе III./StGl участвовал в боях за Крит и отличился при атаках английских кораблей. На его счету было несколько потопленных кораблей общим водоизмещением 5 тыс. т и повреждённые корабли общим водоизмещением 32 тыс. т.

С первых дней боевых действий на Восточном фронте он был в числе самых успешных пилотов группы. 17 сентября 1941 г. после 200 боевых вылетов лейтенант Нордманн был награждён Рыцарским Крестом. К этому времени на его счету, кроме упоминавшихся кораблей, было 14 зенитных батарей и 21 танк, из которых 19 он уничтожил уже на Восточном фронте.

В октябре 1941 г. обер-лейтенант Нордманн был назначен командиром 8./StGl.

20 августа 1942 г. он совершил уже свой 600-й боевой вылет. Спустя два дня Нордманн в ходе своего четвёртого за день вылета уничтожил свой 50-й танк.

Вскоре командование, желая лучше использовать большой боевой опыт Нордманна, перевело его в испытательный центр Люфтваффе в Рехлине. Однако он "рвался" обратно на фронт и уже в декабре 1942 г. вернулся в StGl.

1 февраля 1943 г. Нордманн выполнил 700-й боевой вылет. 16 марта он был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.214), а спустя несколько дней он совершил уже свой 900-й вылет.

1 апреля Нордманну было присвоено звание гауптмана. 14 августа 1943 г. он был назначен командиром II./StG3 вместо гауптмана Ханса Неумана (Наш Neumann).

1 апреля 1944 г. майор Нордманн совершил свой 1000-й боевой вылет, а количество уничтоженных им танков превысило 60.

В мае II./SG3 была оснащена одноместными FW-190, и Нордманн был вынужден расстаться со своим бортрадистом-стрелком Герхардом Роте, вместе с которым он совершил свыше 900 боевых вылетов.

В августе майор Нордманн выполнил 1111-й боевой вылет, а 17 сентября 1944 г. после 1140 вылетов он был награждён Мечами к Рыцарскому Кресту (Nr.98).

Получив кратковременный отпуск, Нордманн 23 октября женился, но его семейное счастье, как оказалось, было недолгим.

19 января 1945 г. майор Нордманн во главе своей группы вылетел, чтобы атаковать советские войска в районе Инстербурга. Погодные условия были очень плохими, "Фокке-Вульфы" шли в плотном строю на высоте около 300 м. Незадолго до цели самолёт Нордманна неожиданно "свалился" влево и столкнулся со своим ведомым. Оба "Фокке-Вульфа" упали на землю. Малая высота не оставила обоим пилотам никакого шанса на спасение.

Особый трагизм гибели Нордманна придавало то обстоятельство, что ещё 17 ноября 1944 г. он получил приказ о своём переводе в инспекцию штурмовой авиации в Берлин. Однако, не желая оставлять свою группу до тех пор, пока ему на смену не прибудет новый командир группы, он продолжал выполнять боевые вылеты.



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100