Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой германия
   Бюлиген Курт
       

Курт Бюлиген (Kurt Buehlingen). Всего побед - 112 (40 - Северная Африка, 72 - Западный Фронт,  в том числе 24 4-х моторных бомбардировщика ). Первый бой : "Битва за Англию", июль 1940 год. Всего вылетов: свыше 700. Награжден Рыцарским Крестом с дубовыми листьями и мечами.

Скромный унтер-офицер, Бюлиген начал службу в авиагруппе II/JG 2 в июле 1940 года. Успехов добился не сразу. Первый самолет он сбил лишь 4 сентября. В течение года счет его победам рос довольно медленно, и только 13 июня 1941 года его словно подменили. В этот день Бюлиген поднялся в воздух на перехват британской "цирковой" формации в окрестностях Булони. В качестве ведомого Генриха Грейзерта, он находился в составе штаба группы.

"Я снизился, затем горкой ушел вверх вместе с командиром, и каждый из нас выбрал себе по "Спитфайру". Поймав в прицел крыло вражеского самолета, я начал сближение. "Спитфайр" рос очень быстро. Когда расстояние стало достаточным, я открыл огонь. Мой командир сделал то же самое. В воздухе развернулось уже настоящее сражение, но я сумел удержаться в хвосте "Спитфайра" и очереди из моих пушек и пулеметов поразили цель. Полетели обломки фюзеляжа, а затем повалил черный дым. "Спитфайр" начал терять высоту. Летчика с парашютом я так и не увидел. Командир, вероятно, тоже удачно отстрелялся, но к тому времени мы уже порядочно отдалились друг от друга. Я немного проводил взглядом свою жертву, а затем оглянулся, заметив, что командир пытается сделать заход еще на одного англичанина. Он приближался к нему слишком быстро, и, вместо того чтобы зайти снизу под фюзеляж "Спитфайру", командир вдруг набрал высоту, зашел ему в хвост и продолжил движение влево, словно намереваясь совершить еще один заход.

Но и пилот "Спитфайра" тоже нырнул влево, чтобы, очевидно, обойти на вираже противника и оказаться в тылу у немецкого самолета. Я бросился следом за англичанином и постарался сделать как можно более крутой вираж. Он явно хотел сбить моего командира. Маневр мне удался, и на вираже я сумел ему выйти в хвост. Оказавшись вблизи вражеского самолета, я немедленно нажал на гашетку и тут же увидел, что истребитель противника подбит. Он уже окутался дымом, а я продолжал стрелять. Вскоре у британского истребителя отлетели куски хвостового оперения". 

В представленном докладе имеется несколько интересных моментов. Так, ведущий даже не пытался атаковать бомбардировщики, что, принимая во внимание сильное истребительное сопровождение, было бы непростительной ошибкой. Начавшаяся атака состояла из стремительного пикирования под траекторию полета "Спитфайров", а затем самолеты набрали высоту и вышли в слепую зону врага с позиции сзади снизу. Прерывать атаку и выходить из боя рекомендовалось не уходом вверх, а резким снижением высоты полета, не выходя из слепой зоны противника. Хотя, если бы Грейзерт круче ушел вверх, чем это было на самом деле, то "Спитфайр" не оказался бы у него в хвосте. И, наконец, заслуга Бюлигена в том, что он сумел совершить быстрый вираж вместе со своей второй жертвой. При одинаковых скоростях самолетов английский "Спитфайр" мог легко обойти на вираже Bf 109F Бюлигена. Но тот факт, что последний изначально располагался позади, давал немецкому летчику выигрыш во времени; кроме того, он мог не делать слишком крутого виража, находясь в выгодной позиции для стрельбы, несмотря на быстро растущий угол упреждения. Превосходство  "Спитфайра" в маневренности могло оказать решающее влияние на исход боя лишь в течение нескольких секунд, когда машины находились в наиболее крутом вираже.

Кроме двух "Спитфайров", Бюлиген удачно атаковал еще английский "Харрикейн", снова расстреляв свою жертву снизу. Таким образом, за один боевой вылет он сумел уничтожить три самолета врага. С тех пор количество его побед стало расти быстрее, и к 4 сентября 1941 года за ним числился 21 сбитый вражеский самолет.

Оснащенная новыми истребителями Фокке-Вульф FW 190A, группа II/JG 2 в ноябре 1942 года была переброшена в Тунис, где, в боях с численно превосходящим противником, Курт Бюлиген одержал за пять месяцев 40 побед. Возвратившись в 1943 году на Западный фронт, он к июню 1944 года имел в активе уже 100 сбитых самолетов. К этому времени он дослужился до командира группы и имел репутацию грозы тяжелых бомбардировщиков. За более чем 700 боевых вылетов Бюлигена сбивали всего трижды, и лишь двум пилотам люфтваффе удалось превзойти его окончательное число побед на Западном фронте - 112.




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100