главная люди и авиация асы второй мировой Германия
   Баксила Эрвин
       
Годы жизни: 1910-1982

На его счету было только 34 победы, что, по меркам Люфтваффе, совсем немного, и потому он не был награжден ни Рыцарским Крестом, ни даже Германским Крестом в Золоте. Однако, участвуя вместе с майором фон Корнатцки в создании Sturmstaffel 1, он оставил заметный след в истории дневной истребительной авиации Люфтваффе.

Эрвин Баксила родился 27 января 1910 г. в Будапеште в семье бригадного генерала австро-венгерской армии. Затем его родители переехали в Вену, где Эрвин в течение нескольких семестров изучал химию в Высшей технической школе.

В 1931 г. Баксила начал службу в австрийской армии. Закончив военную академию, лейтенант Баксила служил в зенитной артиллерии. 1 сентября 1935 г. он был направлен во вновь формируемую военную авиацию. Баксила стал одним из пятидесяти первых офицеров австрийских ВВС.

В1938 г. после аншлюса Австрии Баксила вступил в Люфтваффе и вскоре занял должность командира эскадрильи в составе I ./JG131. В сентябре 1939 г. в ходе боев в Польше он был адъютантом командира II./ZG1 майора Гельмута Рейхардта (Helmut Reichardt), a затем был назначен командиром 11 .(N)/"G2.

25 июля 1940 г. над Ла-Маншем в бою со "Спитфайрами" из 64 и 610 Sqdn. RAF был сбит и погиб командир 7./JG52 обер-лейтенант Вернер Кейдель (Wemer Keidel). На следующий день обер-лейтенант Баксила был назначен вместо него. С11 июля 1941 г. гауптман Баксила служил на различных штабных должностях.

В сентябре 1942 г. он был назначен офицером для особых поручений при штабе JG77, которая действовала в Северной Африке и на Средиземноморье. В течение некоторого времени Баксила летал в качестве ведомого командира JG77 майора Иоахима Мюнхенберга.

В январе 1943 г. майор Баксила был переведен в штаб 3-го истребительного командования (Jafii 3)3, который располагался на побережье Ла-Манша в г. Довиле (Deaville) в 18 км южнее Гавра. 1 апреля 1943 г. в Рене (Rennes) было сформировано 4-е истребительное командование (Jafii 4) и Баксила перешел в его штаб. 6 сентября 1943 г. Jafti 4, командиром которого был оберст-лейтенант Вальтер Оесау, было переименовано в истребительное командование "Бретань" (Jafii Bretagne) и майор Баксила продолжил службу в его штабе.

В ноябре 1943 г. Баксила поддержал предложение майора фон Корнатцки сформировать специальную штурмовую авиачасть и добровольно перешел в Sturmstaffel 1. К этому времени на счету Баксилы было 33 победы и еще 8 не были ему официально подтверждены.

30 января 1944 г. 777 американских тяжелых бомбардировщиков под прикрытием 635 истребителей совершили налет на промышленные объекты в районе Брауншвайга и Ганновера. Приблизительно в 11.50 майор Баксила сбил В-17, который стал его 34 и, как затем оказалось, последней воздушной победой.

В апреле 1944 г. в ходе одного из боевых вылетов майор Баксила получил ранение в руку, в результате которого врачи запретили ему летать.

В мае 1944 г. майор Баксила был направлен в 16-е опытное командование (Erprobungskommando 16), которое располагалось на аэродроме Пенемюнде (Penemtinde) на острове Узедом и занималось испытаниями новых ракетных истребителей Me-163.

В августе 1944 г. майор Баксила был переведен в Erganzungs-staffel/JG400, которая была сформирована на аэродроме Удетфельд (Udetfeld) в районе Бреслау. Затем в октябре он перешел в 1./JG400, которая базировалась на аэродроме Брандис (Brandis) в 14 км восточнее Лейпцига, и, наконец, в ноябре 1944 г. майор Баксила был назначен в состав JG301.

5 января 1945 г. майор Баксила занял должность командира IV.(Stum)/JG3. Однако уже спустя полтора месяца, 17 февраля, он был переведен в штаб 1-го авиакорпуса (I.Fliegerkorps), который располагался тогда в Венгрии в г. Веспрем.

Закончил войну Баксила в звании оберег-лейтенанта, и на его счету было 34 официально подтвержденных побед. Он был представлен к награждению Германским Крестом в Золоте (DK-G), но так и не успел его получить.

После войны Эрвин Баксила жил в Вене и умер 3 марта 1982 г.



Fw.190A-6 Эрвина Баксилы, Sturmstaffel 1, Январь 1944 г.




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100