главная люди и авиация асы второй мировой италия
    Солароли ди Бирона Джордже
       
Годы жизни: 1918-1996

Все мужчины фамилии Солароли ди Бирона традиционно выбирали военную карьеру, Джордже не стал исключением. Представители семьи начиная с дедушки Джордже Паоло Солароли ди Бирона  собрали полную коллекцию высших наград Италии. Включая три Золотых медали и шесть Бронзовых!

Джордже Солароли ди Бирона родился в Турине 17 июля 1918г., поступил в Accademia Aeronautica как только закончил общеобразовательный колледж. В июле 1940 г. юноша из семьи с богатыми военными традициями получил звание младшего лейтенанта. Был направлен в учебный центр подготовки летчиковистребителей в Касиглионе дель Лаго. После прохождения подготовки Солароли ди Бирона получил назначение в 95ю эскадрилью 18й группы 3 Stormo, которая вскоре отбыла в Бельгию для участия в воздушной войне над ЛаМаншем.

После возвращения группы в Италию ди Бирону перевели в 23ю группу 3 Stormo, до марта 1941 г. летчики группы принимали участие в боях над Мальтой. В этот период Солароли ди Бирона получил назначение на должность командира 377й эскадрильи, в которой проходили войсковые испытания новейшие истребители Re.2000. Солароли не предоставилось шанса проверить в бою достоинства новой машины, однако он выполнил на истребителе данного типа три чрезвычайно рискованных ночных полета на Мальту  15 и 19 ноября, 1 декабря 1941 г.

На основании собственного опыта Солароли подал рапорт в котором отметил недостаток всех итальянских летчиковистребителей неумение летать по приборам.

В 1942 г. летчик вернулся в 74го эскадрилью и вместе с ней в июле прибыл на ливийский аэродром АбуХаггаг. Эскадрилья имела на вооружении истребители С.202. 4 сентября группа истребителей под командованием капитане Джорджил Тагноли (до конца войны Тагноли сбил пять самолетов) на высоте 4000 м перехватила группу "Бостонов", летевших под сильным прикрытием истребителей Р40. Солароли так писал о произошедшем воздушном бое в рапорте:

"Мой ведомый сержант Мантелли и я спикировали на шедшие слева английские истребители прикрытия. Как только в прицел попал Р40, я немедленно открыл огонь. Британский летчик никак не реагировал на трассы и не предпринял попытки маневром выйти изпод удара. Я отвернул буквально в нескольких метрах от самолета противника, Р40 взорвался в воздухе. Затем я набрал высоту, занял выгодное положение для атаки и спикировал на другое звено английских истребителей. По истребителю Р40 я вновь открыл огонь с короткой дистанции, я отчетливо наблюдал как самолет противника загорелся".

Однако на втором сбитом бой для итальянского аса не закончила. По самолету Солароли в упор разрядил пулеметы своего "Киттихаука" сержант Стеббингс из 260й эскадрильи RAF. С.202 полыхнул синим пламенем, а его летчик получил ранения в голову и ноги, тем не менее Солароли не покинул горящий истребитель. Он смог дотянуть до своей территории и сесть на вынужденную. На земле ему вторично на несколько минут крупно повезло.

"Я увидел троих солдат, которые неистово махали руками и орали, чтобы я не двигался, пока они ко мне не подойдут. Оказалось, что я посадил самолет прямо на минное поле  к великому счастью я не взорвался".

Месяц летчик провалялся в госпитале, но сразу же по возвращении в родную эскадрилью Солароли вместе с сержантом Мандолези и капитане Пинна 20 октября сбил два Р40. Интересно, что в этот день с боевого задания не вернулся сержант Стеббинс.

Осенью Солароли получил звание капитана и 3 декабря принял командование 95й эскадрильей 18й группы. Первые месяцы 1943 г. италогерманские войска в Северной Африке стремительно откатывались в Ливию и Тунис. 18я группа за семь недель сменила пять аэродромов. Тем не менее, Солароли даже в условиях отступления продолжал увеличивать свой боевой счет: с 8 января по 23 марта он сбил два "Спитфайра", "Лайтнинг" и В26. Группу, почти на 100% лишившуюся своих самолетов эвакуировали в Италию, где летчики начали подготовку к отражению вторжения союзников.

Эскадрилья Солароли вошла в систему ПВО Рима. До заключения перемирия командир 95 Squadriglia сбил еще четыре "Лайтнинга" ВВС США, последний  3 сентября, всего за пять дней до выхода Италии из войны.

После войны Солароли решили заняться сельским хозяйством, агрокультурный бизнес был столь же традиционен для представителей знатной династии, как и служба в армии. В течение многих лет Джорджл Солароли ди Бриона являлся президентом Туринского аэроклуба. Знаменитый ас скончался в 1996 г. К коллекции семейных реликвий ветеран воздушной войны добавил две Серебряных медали, одну Бронзовую и Железный крест второго класса.



MC.202 тененте Джорджио Солароли, январь 1943 г.




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100