Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой италия
    Патриарка Винцензо Джозеф
       
Годы жизни: 1914-1995

Родился в 1914 году в Нью Йорке. Его родители были итальянцами, только недавно переехавшими в поисках своего счастья.

Он уехал в Италию учиться бизнесу и там же стал летать. Вступил в Regia Aeronautica. Принимал участие во вторжении в Эфиопию и войне в Испании. В Испании был известен как "Винценцо Боколаре".  

Вечером 11 сентября 1936 года он в составе 1a Squadriglia взлетел на перехват республиканских самолетов в районе Талаверы. Тройка CR.32, ведомая капитаном Винченцо Декуалем, перехватила группу Бреге XIX под прикрытием нескольких "ньюпоров". Декуаль и Авикко сбили по одному "бреге", а Патриарка записал себе "ньюпор". По республиканским данным его пилотировал Карлос Колом Молинер.  

Через два дня Патриарка вместе с сержантом Джиалиано Басчиротто и капитаном Гарсия Морато перехватили снова перехватили группу "Бреге" под прикрытием как "традиционных" "Ньюпоров", так и более современных Dewoitine D.371. Бой происходил прямо над Мадридом.  

Басчиротто быстро сбил один из "ньюпоров". Интересно, что пилотом этого самолета был все тот же Карлос Коломб! И на этот раз ему удалось воспользоваться парашютом, но удача отвернулась от него 17 сентября, когда один из итальянских летчиков сбил его.  

Тем временем Патриарка ввязался в маневренный бой с другим "ньюпором". В какой-то момент республиканский летчик Феликс Уртуби Эркилла из 2-й эскадрильи "Лафайетт" таранил "фиат" американца. Уртуби погиб, а вот Патриарка выжил. Он спустился на головы республиканских солдат и от скорой расправы его спас только американский паспорт.

Позже его все таки приговорили к смертной казни как наемника, но Госдеп оказал внушительное давление на испанское правительство и уже в ноябре 1936 года Патриарка ступил на американскую землю.  

Однако здесь он задержался ровно настолько, сколько понадобилось времени для того, чтобы оформить документы для отъезда в Италию. И уже в конце 1937 года он снова был в Испании.  

После окончания войны он вступил в Regia Aeronautica. В ноябре 1940 года он служил в составе звена ночных истребителей Fiat CR.42 в 356o Squadriglia, которая базировалась в Каподичино (Напли).

С началом войны с Францией звено стало выполнять регулярные вылеты на перехват вражеских (чаще всего британских) бомбардировщиков. Успех к Патриарке пришел в ночь с 5 на 6 декабря 1941 года. В ту ночь двадцать "Веллингтонов" из 40-й и 104-й эскадрильи RAF вылетели на бомбардировку заводов в Напли. Патриарка сам в одиночку взлетел на их перехват. В 21:35 он обнаружил бомбардировщик и атаковал его. Ему понадобилось 408 крупнокалиберных (12.7-мм) пуль, чтобы сбить англичанина. Из экипажа "Веллингтона" R1066 (командир экипажа - пайлот офицер Хатт) спаслось только два человека, а еще четверо - погибли.  

Винсент приземлился в Капуе из-за малого остатка топлива, причем киль его самолета был полностью изрешечен пулями.  

Позже он летал на Macchi MC.200.  

Пережил войну и продолжал службу. Освоил Р-51 и реактивные "Вампиры".  

Умер в Напли на Рождество 1995 года.  

 


(с) М. Жирохов, 2003-10-07



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100