Уголок неба ¦ Нанго Шигео

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой япония
    Нанго Шигео
       
Годы жизни: 1917-1944

Капитан Шигео Нанго, в отличие от многих других летчиков японской армейской авиации, пользовался широкой известностью. Он родился в 1917 году в Токио и был младшим братом командира палубной авиации, летчикаистребителя лейтенанта Мочифуми Нанго (погибшего в Китае 18 июля 1938 года, но успевшего одержать восемь побед). В апреле 1939 года Шигео Нанго закончил обучение в Армейском военном училище. Затем он прошел курс подготовки в истребительной школе в Акено и был зачислен в 33й Сентай.

Когда в мае 1939 года начались боевые действия на ХалхинГоле, Нанго направился в Манчжурию, но не участвовал в боях, а занимался главным образом тренировочными полетами.

В январе 1942 года капитан Нанго стал командиром 2го Чутая 59го Сентая. В это время его часть находилась в Голландской ИстИндии и занималась главным образом сопровождением морских конвоев и нанесением штурмовых ударов. В июне 1943 года Нанго участвовал в большом налете на Дарвин. В июле остатки его 59го Сентая направили на Новую Гвинею. Тут он и показал себя как отменный пилот и командир, почти ежедневно вылетая на боевые задания с базы в Буте.

Союзникам был необходим аэродром, с которого их самолеты могли бы совершать налеты на Лаэ. Такой аэродром был оборудован в ЦилиЦили, в 80 км к западу от Лаэ. Японцы вскоре обнаружили этот секретный объект и 15 августа семь бомбардировщиков Ки21 "Салли" в сопровождении 36 истребителей из 59го и 24го Сентаев совершили налет на базу в ЦилиЦили. Японские самолеты вышли к цели как раз в тот момент, когда на посадку заходил американский транспортный самолет и капитан Нанго сбил С47 (подтверждается документами USAAF).

Американцы быстро подняли в воздух несколько P39N из 40й и 41й истребительных эскадрилий, которые перехватили японцев по дороге назад. В завязавшейся драке японцы потеряли три истребителя и шесть бомбардировщиков, потери американцев равнялись трем истребителям (погиб один пилот). Ки43ПКо был весь облит маслом, разбрызгавшемся при взрыве С47, поэтому Нанго подумал, что его самолет поврежден. Решив, что лучше погибнуть в бою, чем попасть в плен или разбиться при посадке, Нанго пошел на таран. Уже зайдя над целью он понял, что самолет в порядке, поэтому вышел из боя и вернулся на базу.

На следующий день 59й Сентай снова был в районе ЦилиЦили, но на этот раз захватить американцев врасплох не удалось. Несколько Р38 из 431й истребительной эскадрильи и Р47 из 340й эскадрильи перехватили 33 "Оскара II" и три Ки21. По результатам боя американцы заявили более десяти побед над истребителями и две  над двухмоторными бомбардировщиками. В действительности потери японцев составили только три Ки43ПКо. Японцы, в свою очередь, заявили 21 воздушную победу (в том числе две победы заявил Нанго), однако американцы в том бою потерь не понесли.

В августе 59й Сентай потерял многих пилотов, в том числе двух командиров чутаев. Ки43ПХей безнадежно уступали новейшим модификациям Р38 и Р47. Моральный дух японских летчиков упал ниже допустимого уровня. Недостаточное снабжение и тропические болезни довершили разгром сентая. Капитан Нанго, как старший по званию, принял командование сентаем на себя.

23 января 1944 года капитан Нанго был сбит и погиб в бою с американскими истребителями, сопровождавшими бомбардировщики В24. По иронии судьбы, командование планировало в конце января перевести капитана служить в Японию и назначить его начальником истребительной школы в Акено. 29 апреля 1944 года Шигео Нанго был посмертно отмечен в приказе и произведен в подполковники. Предположительно, он сбил над Новой Гвинеей более 15 американских самолетов.


Ki.43 капитана Шигео Нанго, Новая Гвинея, сентябрь 1943 года



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100