Реклама...

    


 
   главная люди и авиация асы второй мировой бельгия
    Даниэль Ле Рой дю Вивье
       
Годы жизни: 1915-1981

Родился 13 января 1915 года в Amersfoort (Голландия) от бельгийского отца и голландской матери.

Получил высшее образование в Католическом университете в Leuven. Вступил в пехоту в 1935 году. А с апреля 1937 года - стал курсантом летного училища. После окончания которого в марте 1938 года был направлен в 1-й полк 11-й группы 4-ю эскадрилью бельгийских ВВС.

В мае 1940 года во время германской атаки он служил в Nivelles в звании Adjudant. Добровольно он вызвался на патрулирование района Antwerp-Leuven-Brussels на устаревшем Fairey Firefly. Однако над Keerbergen он был сбит огнем собственной зенитной артиллерии! 15 мая 1940 года он смог эвакуироваться в Францию. 23 июня 1940 года он на борту SS Apapa вместе с другими бельгийцами (de Henricourt de Grune, Van den Hove d'Ertsenryck, Wilmet, Willy Van Lierde, Vichy Ortmans, Georges Doutrepont, Francis de Spiriet, Roger Malengreau) сбежал в Англию.

Записался в RAF, после чего провел 12 дней в 7th Operational Training Unit после чего был направлен на фронт. 4 августа 1940 года был распределен в 43-ю истребительную эскадрилью. 

16 августа он сбил свой первый самолет - Junkers 87. А 2 сентября и ему самому пришлось воспользоваться парашютом.

С 2 сентября по 22 октября он находился в госпитале из-за полученных ранений, после чего он снова вернулся в свою эскадрилью, где провел 27 месяцев: сначала в звании Pilot Officer, позже как Flight Commander, а после 18 месяцев он стал  Squadron Leader (и первым иностранцев возглавившим английскую эскадрилью).

В начале мая 1941 года он одержал свою вторую победу (Junkers 88) и сбил еще три в группе. За эти успехи он получил звание Flight Commander. В январе 1942 года в представлении на D.F.C. указывалось, что за время войны он сбил 4 вражеских самолета. Кроме того, он получил бельгийскую награду - Croix de Guerre.

Он участвовал в августе 1942 года в операции "Юбилей". В ходе налета на Дьепп он совершил 4 атаки на хорошо укрепленные вражеские позиции, за что получил ⌠Bar■ к DFC.

С сентября 1942 года был выведен с фронта и отправлен на штабную работу в штаб 13-й Группы.

Позже он был направлен летчиком-инструктором в Central Gunnery School в Suton Bridge. В апреле 1943 года был направлен в состав Middle East Command Headquarters. На Ближнем Востоке Le Roy du Vivie получил под командование 239 Fighter Bomber Wing.

Во время итальянской кампании Le Roy du Vivier вернулся на Британские острова, а позже перешел в Генеральный Инспекторат Бельгийских ВВС. Сразу после капитуляции Германии он возглавил Бельгийские оккупационные авиационные силы. Однако еще в итальянской кампании он был ранен в правую ногу и рана стала давать о себе знать, после чего он был отправлен в резерв.

В гражданской жизни он занялся организацией вспомогательных эскадрилий для подготовки летчиков-резервистов. Он часто летал на  Spitfire XIV.

26 декабря 1955 года получил звание полковника резерва и в том же году покинул Бельгию и уехал в США в качестве пресс-секретаря авиакомпании SABENA.

Ушел на пенсию 1 апреля 1970 года.

Погиб 2 сентября 1981 года в автомобильной катастрофе.




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100