главная люди и авиация асы второй мировой великобритания
    Лэйси Джеймс Гарри "Джинжер"
       
Годы жизни: 1917-1989

Джим Лэйси присоединился к добровольческому резерву RAF в 1937 г., а в следующем году прошел курс инструкторов. Призванный в начале войны, он начал служить в эскадрилье " 501 и в ее составе отбыл во Францию в мае 1940 г. В одиночном полете 13 мая он впервые столкнулся с врагом - с Не.111 в сопровождении Bf.109. Он осторожно подкрался к ним и сбил их с близкого расстояния. Он вернулся в Англию 19 июня, имея на своем счету пять побед.

Лэйси почти непрерывно летал во время Битвы за Британию, его эскадрилья находилась на передовой дольше, чем другие. Летчик выше среднего уровня и первоклассный стрелок, он стал одним из ведущих истребителей на "Харрикейне". Между июлем и концом октября он уничтожил 18 самолетов противника, среди них 13 истребителей Bf.109, одержал пять "возможных" побед и шесть самолетов вывел из строя, хотя и сам был дважды сбит в этот период. Затем эскадрилья " 501 перешла на "Спитфайры", на которых он добавил к своему счету еще четыре победы. После короткой "передышки", во время которой он работал инструктором и среди его учеников был будущий мальтийский ас Джордж Бёрлинг, он вернулся в составе эскадрильи " 602 на фронт, где вывел из строя два FW.190A. Затем он работал инструктором и испытателем, занимая руководящие посты, и достиг вершины сво-ей карьеры в Индии, где он командовал эскадрильей " 17 19 февраля 1945 г. он столкнулся в воздухе в первый и единственный раз с японским самолетом и сбил отставший истребитель "Хаябуса" всего пятью пушечными снарядами, нее он стал первым пилотом "Спитфайра", летавшем над Японией

Хотя Лэйси остался служить в RAF после войны, он не занимал командных постов. О нем ходило множество легенд, особенно о его службе на Дальнем Востоке. Он вышел в отставку в 1967 г и стал инструктором в Клубе летчиков Гриндейл. Его окончательный счет составлял 28 уничтоженных, пять "предположительно сбитых" и девять выведенных из строя самолетов.





Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100