главная люди и авиация асы второй мировой япония
    Кобаяси Терухико
       
Годы жизни: 1920-1957

Терухико Кобаяси  неукротимый герой последнего этапа войны на Тихом океане. Он родился в 1920 году, в конце 30х поступил в Армейское военное училище. Первоначально новоиспеченного младшего лейтенанта направили в артиллерию, но затем Кобаяси закончил курсы пилотов легкой бомбардировочной авиации и был зачислен в 45й Сентай.

В первый день войны он участвовал в налете на Гонконг, а к апрелю 1943 года стал уже ветераном 66го Сентая, дислоцированного в Манчжурии. Вскоре он решил переквалифицироваться в истребители и поступил в истребительную школу в Акено. В ноябре 1943 года его произвели в капитаны, а в июне 1944 года Кобаяси стал летчикомистребителем. Затем его направили преподавателем в летную школу.

В конце ноября 1944 года Кобаяси назначили заместителем командира 244го Сентая. Эта часть начинала пользоваться большой популярностью. Оснащенный прилизанными Ки61IКАИ "Хьен", 244й Сентай базировался на аэродроме Чофу в западном пригороде Токио.


Капитан Терухико Кобаяси возле своего Ki.61I Kai

В возрасте 24 лет, Кобаяси стал командиром 244го Сентая  самым молодым во всей японской армейской авиации. Под его руководством сентай одержал множество побед над В29, что всегда было предметом гордости летчиков этой части.

3 декабря 1944 года с первого захода Кобаяси сбил свой первый В29, в то время как другие пилоты его сентая таранили еще шесть американских бомбардировщиков (все пилоты уцелели). 22 декабря Кобаяси повредил В29 над островом Акумихан, а 9 января 1945 года повредил очередной американский бомбардировщик. Однако американцы ответным огнем повредили машину Кобаяси и тому пришлось совершать аварийную посадку. Спустя восемнадцать дней Кобаяси таранил В29. Командиру 244го Сентая удалось спастись, лишь при столкновении он поцарапал себе нос.

Результаты 244го Сентая ежедневно публиковались в японских газетах и популярность Кобаяси неуклонно росла. 12 апреля он повредил еще один В29, но и сам был ранен в ногу ответным огнем. Снова пилоту пришлось прыгать с парашютом. В мае в 244й Сентай пришел приказ главнокомандующего, из которого пилоты узнали, что их командир представлен к кресту "Букосе".

25 июля майор Кобаяси в нарушение приказа вылетел на перехват группы "Хеллкетов" (VF31  авианосец "Bellaeu Wood"), атаковавших аэродром Йокаичи. К этому времени 244й Сентай был оснащен превосходными Ки100 "Госикисен" (Тип 5). Бой, о котором уже упоминалось в этой главе, шел на высоте крыш ангаров. Японцы заявили десять побед, в действительности обе стороны потеряли по два самолета.

Газеты трубили о славной победе, а майору грозил трибунал. Однако за Кобаяси заступился Император, узнавший об этой истории из газет, и дело пилота закрыли.

Официально за майором Кобаяси признано пять побед (три В29 и два F6F), однако послевоенная японская историография приписывает пилоту двенадцать побед (десять над бомбардировщиками и две над истребителями). Если это так, то Кобаяси можно считать самым результативным "охотником за В29". В пользу этого говорят как высказывания вдовы Кобаяси, так и фотографии его самолета, на которых видны многочисленные знаки сбитых самолетов. Но исследования, предпринятые японским историком Такаси Сакураи, говорят в пользу более скромного счета.

После войны Кобаяси вступил в силы самообороны Японии. 4 июня 1957 года он погиб в авиакатастрофе, когда его учебный Т33 рухнул в районе базы ВВС Хамамацу в условиях плохой погоды. За несколько секунд до гибели, понимая, что столкновения избежать не удастся, он приказал второму члену экипажа выпрыгнуть с парашютом. Терухико Кобаяси остался героем до конца.


Ki.61 капитана Терухико Кобаяси, Япония, апрель 1945 года



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100