главная люди и авиация асы второй мировой финляндия
    Кару Вейкко
       

Родился в 1910 году. Советско - финскую войну встретил в звании лейтенанта в H"e"v 24. 17 января 1940 года одержал свою первую победу (СБ-2) на Фокерре Д-21 "FR-107". Через неделю пересел на новенький Morane-Saulnier MS 406, только полученный из Франции через Швецию. Тут же был назначен командиром звена в H"e"v 28, единственном полку, вооруженном истребителями этого типа. Базировались они в Турку.

Л-т Кару не смог полностью реализовать свой дух летчика- истребителя, так как "француз" был вооружен всего тремя пулеметами винтовочного (7.5-мм) калибра. Однако самым крупным недостатком было отсутствие радио, без которого перехват советских самолетов больше походил на игру в "кошки - мышки".

20 февраля 1940 года был ясным солнечным днем в Турку. Звено "моранов" базировалось на аэропорт Артукайнен в западной части города. Кару в тот день был дежурным и находился со своим механиком рядом со свои самолетом (в кабине это сделать было нельзя, так как температура была минус 30). В какой-то момент оба финна услышали звук авиационных двигателей. И сразу за этим завыли сирены. Оповещение как всегда опоздало..

Через пару минут "MS-321" поднялся в воздух. Кару сразу стал набирать высоту 7000, так как судя по предыдущим налетам советские летчики предпочитали именно её, наиболее безопасную с их точки зрения. Бомбардировщики возвращались с задания на свою базу в Палдиски (Эстония), до которой было еще 300 км.

Однако уже на 4500 финский летчик заметил противника: это были 9 ДБ-3, шедших на 7500. Подниматься выше Кару не мог, так как на его самолете не было кислородного высотного оборудования, снятого в предыдущий день для ремонта. Противник был близко, а вот атаковать не было никакой возможности. Тогда Кару пристроился к ним в надежде поймать удобный момент. Его погоня продолжалась 45 минут. Уже недалеко от эстонской границы ниже себя он увидел две девятки истребителей.

Это был решающий момент - надо было атаковать или уходить. Тогда финский летчик решил атаковать. Глубоко вздохнув и дав полный газ он смог приблизиться к последнему бомбардировщику в строю на расстояние примерно 50 метров. После короткого прицеливания Вейкку дал несколько очередей в правое крыло. К его радости самолет загорелся и ушел вниз. Оглянувшись назад, он увидел одинокий И-16, заходящий в атаку на него.

Однако "ишак" был еще далековато и Кару решился обстрелять еще один ДБ. И о чудо - и второй самолет с горящим двигателем ушел вниз. Проследив его путь, финн смог заметить, что экипаж в последний момент чудом смог выровнять у самого моря.

Это было последнее что он помнил - как он довел самолет до ближайшего аэродрома Артукайнен, а тем более как он посадил он уже не помнил. Полеты на 7500 без кислородной маски не обходятся просто. Он пришел в себя только через 24 часа.

Эти две невероятные победы получили подтверждение! Шведская береговая охрана любезно предоставила финнам перехват советских переговоров, в которых говорилось, что два самолета недалеко от Палдиски были сбиты "белофиннским воздушным бандитом"...

Всего Вейкко Кару за "зимнюю войну" записал себе три победы. В 1941 - 42 году он летал на стареньком DXXI в составе H"e"v 30. И добавил еще 8 побед (в основном гидросамолеты МБР-2 и АРК-3(?). Однако наибольших успехов Кару достиг в борьбе с советским судоходством на Балтийском море. В его летной книжке записано уничтожение 22 мелких судов (большинство из них - торпедные катера). За такие успехи 6 ноября 1922 года он был награжден Крестом Маннергейма.

Свою военную карьеру закончил в 1949 году и стал бизнесменом. О дальнейшей судьбе информации нет.






 



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100