Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой франция
    Демосей Жан-Франсуа
       
Годы жизни: 1915-1945

Жан-Франсуа Демосей (Jean-François "Moses Morlaix" Demozay). Одержал 18 побед лично, 7 - в группе, 2 самолета возможно сбил и 4 повредил. Первая победа : 8 ноября 1940 года. Служил в эскадрильях 1,242,91; воевал над Ла-Маншем. Летал на Spitfire  и Hurricane. Награжден Орденом за Выдающиеся заслуги и Крестом за летные боевые заслуги с почетной лентой.

Широко распространено мнение о том, что эра "одиноких волков" в истребительной авиации закончилась в середине 1917 года, когда на повестку дня встал вопрос об умении вести воздушный бой в составе крупных авиагрупп. Но всегда имеется место для исключений. Одним из них и был француз Жан-Франсуа Демосей. Перед началом войны он летал на гражданских авиалиниях, затем вступил в ВВС Франции и в 1939 году был откомандирован в качестве переводчика в распоряжение 1-й эскадрильи RAF. В конце Французской кампании на аэродроме в Нанте он обнаружил поврежденный транспортный самолет, быстро выполнил самый необходимый ремонт и вылетел на нем в Англию, прихватив с собой 16 британских солдат. В Великобритании Демосей вступил в организацию "Свободная Франция", прошел курс обучения на летчика истребителя и был направлен для прохождения службы в 1-ю эскадрилью в Уиттеринге.

Его первая встреча с врагом состоялась еще во время тренировочных полетов, когда он подбил Ju.88 в небе над Южной Англией. После перевода эскадрильи на юг Демосей принял участие в обороне воздушного пространства над Ла-Маншем и за период с марта по май 1941 года одержал три победы. Затем он недолго летал в 242-й эскадрилье, где сбил еще два "сто девятых", а 28 июня получил назначение в 91-ю эскадрилью на должность командира отряда. Это подразделение, под номером 421, выполняло задачи по разведке и охране побережья. Как правило, для этих целей летчики вылетали поодиночке или парами, действуя на малых высотах. Истребители Люфтваффе часто старались их перехватить, и когда им это удавалось, вспыхивали короткие, но очень ожесточенные схватки. А это как раз и устраивало нашего француза, индивидуалиста по натуре.

Ему не потребовалось много времени, чтобы отличиться. "Спитфайр V" Демосея значительно превосходил по своим характеристикам "Харрикейн"" с которого начиналась карьера французского летчика. К концу июля он сбил три Bf.109, четыре повредил, уничтожил на земле два Хенкеля Hs.126 и в ходе атаки с бреющего полета даже потопил минный заградитель. Личный счет Демосея рос просто стремительно. Уже к моменту получения отпуска в январе 1942 года ему удалось сбить 15 самолетов, включая 12 Bf.109. В 91-ю эскадрилью он вернулся в июне и добавил к своему Списку еще три FW.190. К сожалению, о его методах мало известно, кроме того, что он оказался наиболее везучим летчиком из всех "одиноких волков". Демосей воевал до конца войны, и только в декабре 1945 года он погиб при катастрофе самолета во Франции.  




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:




            
Rambler's Top100 Rambler's Top100