главная люди и авиация асы второй мировой великобритания
    Кэри Френк
       

Френк Кэри (Frank R. Carey). Всего побед - 25 лично плюс 3 в группе и 4 неподтвержденных побед (13 - Франция, из них 12 бомбардировщиков и 5 - Бирма). Первая победа: 30.01.1940 года. Самолет : Hurricane. Награжден Крестом за летные боевые заслуги с двумя почетными лентами и Медалью за летные боевые заслуги.

Пресса называла Кэри "Кокни", что означает "уроженец Лондона". Однако вряд ли колокола Биг Бена слышны в Брикстоне, откуда, собственно, и был родом Фрэнк Кэри. Так что газетчики в данном случае ошиблись. С сентября 1936 года Кэри в звании сержанта служил в 43-й эскадрилье. Перед войной он состоял в мало кому известной команде мастеров высшего пилотажа, в которой вместе с ним были Питер Таунсенд (имевший позднее 9 побед) и Цезарь Халл (4 победы). Таунсенд считал Кэри летчиком, способным выйти из самого трудного положения.

В первые три месяца 1940 года Кэри принимал участие в трех перехватах немецких бомбардировщиков Хейнкель He- 111 у северо-восточного побережья Англии. В последнем поединке он оказался одним из четырех пилотов 43-й эскадрильи,- которые атаковали "Хейнкель" и подожгли его. Когда горящий самолет развернулся обратно, пытаясь добраться до шотландского берега, британцы сопровождали его. Кэри объяснял затем, что он был очень обеспокоен тем, чтобы члены беспомощного немецкого экипажа остались живы.

В апреле 1940 года Кэри перевели в 3-ю эскадрилью, также оснащенную "Харрикейнами". Это подразделение отправили во Францию в самом начале "блицкрига". Там английский летчик сразу же превратился в специалиста по бомбардировщикам. На его счету было 12 тяжелых машин и всего один истребитель. В течение пяти дней он расправился с четырьмя бомбардировщиками, хотя их уничтожение не было подтверждено. Заранее это не планировалось, а произошло просто потому, что Кэри большей частью встречался с тяжелыми самолетами. До сих пор бытует мнение, что в первые военные годы не представляло особого труда сбить бомбардировщик. Но это было не так. Медлительные и неповоротливые самолеты можно было уничтожать относительно легко лишь при условии, что пилот мог избежать в ходе атаки заградительного бортового огня с этих тяжеловозов. Нанести тяжелые повреждения бомбардировщику из пулеметов винтовочного калибра было непростым делом, и это по-особому красит поступки Фрэнка Кэри. Иногда бывали и нестандартные ситуации. Одну из них описывает сам Кэри:

"Я зашел в хвост Ju-88 и нажал на гашетку. К моему изумлению, от него отлетели куски обшивки - эффект попадания оказался просто потрясающим! Однако наши пулеметы калибра 0,303 дюйма не могли причинять подобных повреждений. И тут я заметил трассы у себя над головой. Оказывается, в этот же момент меня атаковал "сто девятый", но взял слишком высоко, и мы оба влепили заряд в этот чертов Ju88! Бедняга камнем рухнул вниз".

Впрочем, за успехи приходится платить. 14 мая Кэри атаковал Дорнье Do 17, который свалился на крыло и почти вертикально пошел к земле. Не сообразив, что противник сбит, и опасаясь, что он уйдет, англичанин бросился следом и подошел на слишком близкое расстояние. В тот же миг его самолет был подбит пулеметным огнем хвостового вражеского стрелка, а Кэри получил ранение в ногу. После вынужденной посадки в Бельгии он был эвакуирован в Англию, где вдруг обнаружил, что его, оказывается, считают пропавшим без вести.

Фрэнк Кэри возвратился в 43-ю эскадрилью во время "Битвы за Британию". Он одержал еще несколько побед, но 18 августа в тяжелом воздушном бою у южного побережья Англии, отправив к земле очередной Ju87, Кэри был ранен в колено случайной пулей. Вновь пришлось совершать вынужденную посадку. Это были его последние победы над Европой. В 1942 году Кэри направили в Мингаладон в Бирме, где он по-прежнему летал на "Харрикейне" и в течение февраля 1942 года записал на свой счет семь японских самолетов, пять из которых составляли малоскоростные и слабо вооруженные истребители Накадзима К127. В дальнейшем английскому асу приходилось, в основном, штурмовать наземные цели. А свой последний воздушный бой Фрэнк Кэри провел 25 октября в районе Читтатонга, когда его еще на взлете атаковали несколько истребителей К143 "Оскар". Отчаянная схватка проходила практически у самой земли и закончилась тем, что один из "Оскаров" врезался в гору. Эта победа была расценена командованием как "недоказанная". Всего, по подсчетам, Фрэнк Кэри подбил 44 немецких и японских самолета, из которых 18 немецких и семь японских машин были полностью уничтожены.



Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100