Уголок неба ¦ Эрнст Удет

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Эрнст Удет
       
Страна: Германия
Годы жизни: 1896-1941

Эрнст Удет в 1914 поступил в летную школу, которую посещал за свой счет и в свободное время. С началом войны он записался добровольцем в Воздушные Силы, где стал самым молодым офицером. Однажды самолет упал, пилот чудом остался жив. Удета арестовали за воздушное хулиганство. Лишь по счастливому стечению обстоятельств он избежал военного трибунала и был отправлен на французский фронт.

Там его противниками стали опытные летчики из авиагруппы "Аисты", среди них известные асы - Гинемер, Нэжессер и Фонк. К декабрю 1917 года на его счету был уже 21 сбитый самолет. Вскоре ему доверили командование 37-й эскадрой истребителей JASTA-37.

В начале 1918 года прославленный немецкий ас Манфред фон Рихтхофен пригласил талантливого летчика служить в свою элитарную 11-ю эскадру, состоящую из лучших пилотов Германии. Пересев с устаревшего "Альбатроса" на высокоманевренный "Фоккер-триплан", Удет стремительно наращивал счет своих побед.

В мае эскадра получила новейшие истребители "Фоккер" D-VII, которым не было равных среди самолетов союзников. На этой машине Удет воевал до конца лета и одержал, пожалуй, самую уникальную победу за всю войну. Пулеметным огнем своего истребителя он подбил танк.

В конце войны Удет летал на маленьком "Сименс-Шуккерте" с биротативным двигателем, привлекавшем его удачным сочетанием скоростных и маневренных характеристик. День капитуляции Германии встретил, имея на счету 62 воздушные победы.

В тридцатые годы Удет, несмотря на враждебные отношения с рейхсмаршалом Герингом, поступил на службу в гитлеровское Министерство Авиации. 17 ноября 1941 года после очередного скандала, устроенного Герингом по поводу неподготовленности матчасти к российским холодам, покончил с собой.

 

Список всех известных побед


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
1 18.03.1916 Farman F.40 GB.4 Мюльхаузен 17:10 КЕК Н
2 12.10.1916 Breguet - Michelin BM.120 Рустенхарт 15:30 Jasta 15
3 24.12.1916 Caudron G.IV - Обераспах 11:00
4 20.02.1917 Nieuport Scout Esc N.81 Аспах 12:00
5 24.04.1917 Nieuport - Шавиньон 19:30
6 5.05.1917 Spad VII - Буа-де-Виль 19:30
7 14.08.1917 DH.4 25 Sqdn Пон-а-Ванден20:30 Jasta 37
8 15.08.1917 Sop 1/2 Strutter 43 Sqdn Пон-а-Ванден 10:25
9 21.08.1917 DH.4 27 Sqdn Аск8:45
10 17.09.1917 DH.5 41 Sqdn Ю. Изеля7:30
11 24.09.1917 Camel 43 Sqdn В. Лооса12:20
12 28.09.1917 Camel 6209, 43 Sqdn 3. Венгля18:00
13 Camel 43 Sqdn Вермелль18:05
14 18.10.1917 SE.5a 84 Sqdn Дёльмон10:35
15 28.10.1917 DH.5 - Пулкапелле13:40
16 5.12.1917 SE.5a - Вестрозебеке14:30
17 6.01.1918 Nieuport - Бикссхоте 16:15
18 28.01.1918 истребитель - Ю-В. Бикссхоте 16:35
19 29.01.1918 Bristol F2b - Зиллебеке 12:00
20 18.02.1918 Camel - Зандворде10:50
- 9.03.1918 Camel н/п - 3. Утема 10:40
21 27.03.1918 RE.8 - Альбер9:10 Jasta 11
22 28.03.1918 Camel C8244, 43 Sqdn Альбер - Бапом 9:10
23 6.04.1918 Camel 43 Sqdn Амель14:15
24 31.05.1918 Breguet XIV BR.29 Ю-3. Суассона 13:00 Jasta 4
25 2.06.1918 Breguet XIV - С-3. Нёйи 11:50
26 5.06.1918 Spad - Ю. Бюзанси12:00
27 6.06.1918 Spad - Ю. Фавролля11:40
28 7.06.1918 Spad - В. Виллер - Коттре 19:00
29 13.06.1918 Spad - С-3. Фавролля 17:45
30 14.06.1918 Spad Esc Spa.153 С. Пьер - Эгля 20:00
31 23.06.1918 Breguet XIV - Ла-Ферте-Милон 12:10
32 Breguet XIV - Круи 20:15
33 24.06.1918 Breguet XIV - Монтиньи 10:00
34 25.06.1918 Spad - леса Лонпон18:45
35 Spad - ферма Шавиньи 18:50
36 30.06.1918 Spad - Фавролль20:00
37 1.07.1918 Breguet XIV - Пьерфон - Морт 11:45
38 Spad - Фавролль20:55
39 2.07.1918 Nieuport 28 N6337, 27 Aero Безю-Сен-Жермен 8:15
40 3.07.1918 Spad - В. Лаверэна8:25
41 1.08.1918 Nieuport 28 27 Aero С. Крамай 9:30
42 Breguet XIV - Мюре - Круэтт 12:15
43 Spad VII - С. Баньё 20:30
44 4.08.1918 Spad VII - С. Брэна 20:05
45 8.08.1918 SE.5a - Фонтен-ле-Каппи 17:30
46 SE.5a - Ю-В. Барле18:30
47 Camel D9481, 54 Sqdn Ю-В. Фукокура 20:40
48 9.08.1918 Camel 201 Sqdn Ю. Вовиллера16:25
49 Camel 65 Sqdn Ю-В. Эрлевиля 21:20
50 10.08.1918 Camel 3 Sqdn Ю. Моркура11:20
51 Camel 43 Sqdn В. Фэ19:45
52 11.08.1918 DH.9 98 Sqdn Шон10:00
53 12.08.1918 SE.5a 40 Sqdn Перонн11:30
54 14.08.1918 Bristol F2b 88 Sqdn Вермандувиллер 19:00
55 15.08.1918 Camel - Эрлевиль17:15
56 16.08.1918 Spad VII Esc Spa.3 Ю. Фукокура 10:40
57 21.08.1918 SE.5a - Ю. Эбютерна18:30
58 Camel E1478, 148 Aero Курселль9:15
59 22.08.1918 Camel 80 Sqdn С. Брэ8:30
60 SE.5a - Морепа12:30
61 26.09.1918 DH.9 99 Sqdn * Бюш17:10
62 DH.9 99 Sqdn * Ю. Меца17:20

* 26.09.18 года Jasta 4 и Jasta 77 совместно сбили 4 DH.9, и, по всей видимости, "Kofi 19" засчитал эти победы Jasta 77. Этот вопрос вызывает споры, поскольку сохранилось фото, где пилоты Jasta 4 сняты стоящими на фоне сбитого DH. Если отойти от официальной версии, то окончательный счёт побед Удета может быть лишь 60, но ему, как правило, засчитывают 62.


 

SWW D.III, пилот - Удет, 1918 г.



Уголок неба. 2008 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100