Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Эндрю Эдвард МакКивер
       
Страна: Великобритания
Годы жизни: 1895-1919

При атаке против одноместных самолетов обычной тактикой двухместных самолетов было сгруппироваться для общей защиты от перекрестного огня их стрелков. "Бристоль" F.2, общеизвестный как "Брисфит" , был самолетом другого порядка, но когда он впервые появился на Фронте и на нем летали новички эскадрильи " 48, это еще не осознали.

Боевой дебют этого самолета 5 апреля 1917 г. был неудачным. Звено "Брисфитов" столкнулось с Kette (звеном) из пяти "Альбатросов" , ведущим которого был сам Манфред фон Рихтхофен. Он сбил двоих, Карл Шэфер одного и лейтенант Симон четвертого. Только два "Брисфита" смогли оторваться, а сильно обстрелянные. Но это еще не был конец: в течение следующих одиннадцати дней были сбиты еще восемь "Брисфитов" .

Ошибка была в тактике, но никак не в недостатках самолета. "Брисфит" был большим истребителем с далеко не маломощным двигателем Роллс-Ройс Фалкон в 275 л.с. Нагрузка на крыло была у него умеренной, что обеспечивало высокую скороподъемность и крутой разворот. У пилота был один закрепленный пулемет Виккерс, а у стрелка был один или два пулемета Льюис на кольцевой платформе Скарфа, что позволяло быстро перемещать пулемет вокруг кабины. И в заключение, задняя кабина была чрезвычайно просторной, что позволяло стрелку свободно двигаться.

Более опытные летчики эскадрильи " 11 летали на двухместных самолетах, использовавшихся как разведывательные - Gunbus, а затем FE.2. Но это были самолеты с толкающими пропеллерами и к 1917 г. они уже устарели. Такова была ситуация, когда туда в мае 1917 г. прибыл канадец Эндрю МакКивер. МакКивер, меткий стрелок с юных лет, всегда мечтал летать на одноместных самолетах и с самого начала он один пилотировал "Бристоль" . 20 июня лобовым заходом в лоб МакКивер заставил "Альбатроса" уйти в пике, быстро пристроился ему в хвост и ударил по нему очередью. За этой победой быстро последовали и многие другие. Пауэлл, его стрелок, оказался таким же экспертом, и вдвоем они наносили смертельные потери противнику. 10 июля они атаковали без посторонней помощи девять немецких самолетов, уничтожив четыре. Тогда, в нарушение приказа, "Бристоль" Мак Кивера был выкрашен в белый цвет.

Затем было много боев с многочисленными самолетами противника, во время которых счет побед МакКивера значительно вырос и он благополучно выходил из них живым. Он вернулся в Англию 25 января 1918 г. инструктором с 30 подтвержденными победами. Различным стрелкам, летавшим с ним, приписывали 11 побед, из которых 8 числились за Пауэллом. МакКивер погиб в автомобильной катастрофе в декабре.


 




Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100