Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Освальд Бельке
       
Страна: Германия

Бельке был менее известен в англо-говорящем мире, чем его друг и современник Макс Иммельманн, Так сложилось из-за того, что Иммельманн воевал в основном против англичан, тогда как большая часть сбитых самолетов Бельке вначале были французскими.

Освальд Бельке получил квалификацию летчика 15 августа 1914 г. и следующие десять месяцев он летал на "Альбатросах" В.II с разведывательными заданиями. После нескольких безуспешных боев 4 июля 1915 г. ему удалось проявить мастерство и так развернуть самолет, что наблюдатель смог удачно выстрелить и сбить французский "Моран" . Это, возможно, была всего вторая немецкая победа в воздушном бою. Но уже перед этим он начал летать на одноместном самолете LФоккер" Айндвкер.

Прогресс был медленным. 29 декабря 1915 г. Бельке вместе с Иммельманн и еще четыре Айндекера столкнулись с двумя BE.2. Самолеты BE.2, хотя и считались в Королевском летном корпусе "индюками" , заняли прочную оборону, и два Айндекера вышли из боя. В то время как Иммельманн вел жаркий бой, Бельке устремился к другому противнику:

"Это был прекрасный бой. Я имел дело со стойким летчиком, упрямо защищавшимся. (В действительности это был Шолто Дуглас позднее командовавший 43-й и 84-й эскадрильями и возглавлявший во время II мировой войны Истребительное авиационное командование.) Но я сразу же заставил его перейти в оборону. После этого он попытался уйти от меня, делая различные повороты и т.д" а затем он сделал попытку достать меня со слабой стороны (возможно, той стороны, в которую Айндекер вынужден был повернуться против вращающего момента двигателя). Но у него ничего не вышло, а единственное, чего смог достичь я, это заставить его самолет опуститься ниже - мы начали на высоте в 2000 м, и за короткое время я заставил его спуститься ниже 1000 м. И, наконец, он не смог больше защищаться, поскольку я смертельно ранил его наблюдателя" . (Здесь Бельке ошибся, поскольку наблюдатель Дугласа вышел из строя из-за воздушной болезни и его всего выворачивало прямо на пилота.)

В этот момент у Бельке кончились боеприпасы, к нему присоединился Иммельманн, у которого тотчас заклинило пулемет. После 45-минутного боя, с кончавшимся горючим и теряя масло из маслосборника, Дуглас спиралью спустился почти до уровня земли и исчез за своей линией фронта, виртуозно продемонстрировав сельскохозяйственный полет!

Предшествующий отрывок был приведен, чтобы выделить два момента, первое, что хорошо управляемый BE.2 не обязательно был хорошей мишенью, и второе, что Айндекер был далеко не "суперистребитель" .

Восьмую победу Бельке одержал 12 января 1916г. По более поздним стандартам его счет увеличивался медленно, но в то время это было открытием, которое высветило будущие возможности.

Как и в остальном, Бельке был осторожным и аналитиком. Он понимал, что следует искать преимущества, и постепенно его тактическое мышление совершенствовалось. Это вылилось в его так называемые LDicta Boelcke" , где он определяет правила воздушного боя, за что и заслужил титул LОтца воздушного боя" . Как это ни странно, но в этих правилах нет упоминания о развороте Иммельманна, основное внимание уделено Достижению внезапности и наиболее выгодной позиции. Эти правила полезны и сегодня, но с некоторыми изменениями. Он был также первым, кто изучал самолеты противника, используя экземпляры, захваченные в летном состоянии.

Бельке был больше, чем только ас-истребитель или тактик. Он был ведущим (лидером) в полном смысле слова. Он сформировал Jasta 2 в августе 1916 г. и тщательно обучал своих летчиков взаимодействию, прежде чем допустить их к полетам против врага. Он умер 28 октября 1916 г. в результате столкновения в воздухе с одним из своих коллег. К этому времени на его счету было 40 побед. Его титул принял Манфред фон Рихтхофен, который удвоил число побед Бельке, но мало что добавил к только что родившемуся искусству воздушного боя.

Вот  как описывает гибель Белке (28 октября  1916 года) Манфред фон Рихтхофен в своей книге "Красный истребитель") :

"Однажды мы летели, в очередной раз ведомые Бельке против врага. Мы всегда чувствовали себя в удивительной безопасности, когда он был с нами. Ведь таких, как он, больше не было. Погода стояла ветреная и облачная. Кроме боевых машин, других аэропланов не было видно.

Издалека мы заметили в воздухе двух нахальных англичан, которые, казалось, наслаждались этой дрянной погодой. Нас было шестеро, а их двое. Даже если бы их было двадцать и Бельке дал бы нам сигнал к атаке, мы вовсе не удивились бы.

Завязался обычный бой. Бельке взялся за одного, я - за другого. Мне пришлось отпустить его из-за того, что помешала одна из немецких машин. Я оглянулся и заметил, что Бельке разделывается со своей жертвой примерно в 200 метрах от меня.

Это было обычным явлением - Бельке дрался с противником, а мне приходилось лишь наблюдать. Рядом с ним летел его хороший друг. Бой был интересным. Оба стреляли. Было похоже, что англичанин вот-вот упадет.

Вдруг мое внимание привлекло какое-то неестественное движение двух немецких самолетов. Я тут же подумал: "Столкновение". Правда, до сих пор я еще не видел столкновения в воздухе и представлял его себе иначе. В действительности же две машины просто соприкоснулись. Однако если машины идут на такой огромной скорости, даже при малейшем их контакте происходит сильнейшее сотрясение.

Бельке отстал от своей жертвы и спускался большими кругами. У меня не было ощущения, что он падает, но, увидев его под собой, я обнаружил, что часть его самолета отвалилась. Я не мог видеть, что происходило потом. Попав в облака, его машина стала неуправляемой. Она падала. Все это время ее сопровождал преданный друг Бельке.

Когда мы добрались до дома, нас уже ждало известие: "Бельке погиб!" Мы были не в состоянии осознать это. Особенно тяжело переживал человек, который стал свидетелем этой катастрофы.

Удивительно, все, кто был знаком с Бельке, воображали себя его единственным настоящим другом. Я знал около сорока человек, каждый из которых считал, что только его и любил Бельке. Иногда человек, которого Бельке не знал даже но имени, был уверен, что именно к нему он особенно расположен. Такого я больше никогда не замечал ни за кем другим. У Бельке совсем не было личных врагов. Он всегда был одинаково доброжелателен со всеми, без различий.

Единственным более близким к нему человеком, по сравнению с остальными, был тот, кто оказался свидетелем его гибели.

На все Божья воля - таково единственное утешение для души во время войны."



Фоккер E.I Освальда Бельке, Франция, март 1916 г.







Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )


 

  Реклама:



             Rambler's Top100 Rambler's Top100