[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 17:34

В интернете наткнулся на интересную статью "Тяжелые экранопланы и многоразовые космические аппараты: перспективный тандем"...

http://www.testpilot.ru/review/wsl.htm

Изображение

Изображение

Изображение

Весьма заманчивое предложение использовать экраноплан как первую ступень многоразовой космической транспортной системы. Первая ступень - экраноплан, вторая - гиперзвуковой самолет, третья - непосредственно космический корабль. Взлет осуществляется с экватора, что как известно, дает преимущества. При этом все элементы такой системы - многоразовые!

Кто что думает по этому поводу?

И интересно было бы услышать оценки более приземленных и боевых моделей...
Последний раз редактировалось Стриж 12 июн 2009, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов

Сообщение Wasa » 09 июн 2009, 18:05

Да марока это, пока создадут все 3 ступени, появятся более экономичные и дешевые носитили других классов. А по разработкам: в США "Пеликан" посмотрите по поисковику, там такая дура должна быть.
Сквозь зубы, сплюнув воск и кровь,
Сказал Икар прикрывши веки,
Что в этом диком роде войск
Бардак останется навеки
Аватара пользователя
Wasa
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:25
Откуда: Иркутск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 18:16

Масса экраноплана в этой системе - 750 т(проект, можно конечно и больше!), масса выводимой нагрузки - 6 т, масса "Пеликана" - более 2500 т! Пеликан садится на аэродром (добавляется масса шасси!), экраноплан-носитель - взлетает и садится на воду! Вот и сравнивайте "дуру" с "аккуратным" носителем!
Последний раз редактировалось Стриж 12 июн 2009, 17:05, всего редактировалось 1 раз.
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 12 июн 2009, 12:57

Кажется этот аппарат можно отнести к экранолетам...

Изображение

Изображение
Полет "ЕКИПа" над аэродромом в г. Саратове

Изображение
Сборка апппаратов "ЕКИП" на Саратовском авиационном заводе

Изображение

Изображение
Макет пассажирского варианта аппарата

Изображение

ЭКИП (сокр. от экология и прогресс) — проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата без крыльев. Функцию крыла несет дисковидный фюзеляж. Безаэродромность достигается применением взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке. Является экранолетом, работающим в режиме экраноплана и самолёта. Конструктивной особенностью является наличие специальной системы стабилизации и снижения лобового сопротивления, выполненной в виде вихревой системы управления течением пограничного слоя, обтекающего кормовую поверхность аппарата (запатентованной в России, в Европе, США и Канаде), и дополнительной плоскосопельной реактивной системы - для управления аппаратом на малых скоростях и взлетно-посадочных режимах.

Необходимость системы стабилизации и снижения лобового сопротивления обусловлена тем, что корпус аппарата в форме толстого крыла малого удлинения, обладает высоким аэродинамическим качеством (подъемная сила в несколько раз выше, чем у тонкого крыла), но низкой устойчивостью из-за срыва потоков и образования зон турбулентности. Применение аэродинамически несущего корпуса позволяет иметь полезные внутренние объемы в несколько раз большие чем у перспективных самолетов равной грузоподъемности. Такой корпус повышает комфортность и безопасность полетов, существенно экономит топливо и снижает эксплуатационные расходы.

http://www.ekip-aviation-concern.com/index-r.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9A%D0%98%D0%9F
http://www.beenergy.ru/articles/2262-prervannyjj-polet.-sovetskie-tarelochki.html

Щукин предложил сделать не просто вихревые ячейки, а несколько кольцевых каналов, расположенных параллельно в задней поверхности крыла-фюзеляжа. Внутри них размещалось центральное тело – полая «труба» с разрезом по всей длине, создававшая «ловушки» для заторможенных слоев воздуха. Тем самым вихревое движение упорядочивалось, а воздух из «трубы» (центрального тела) отсасывался при помощи соединенного с маршевыми двигателями эжектора или центробежного вентилятора.

Как объясняет Семен Зельвинский, если отобрать часть давления за турбиной реактивного двигателя и сделать обычный эжектор, в ячейках образуется область низкого давления, куда и отсасывается воздух «мертвого» слоя. При этом отсос настолько невелик, что на двигателе это не сказывается. После отказа от крестовидной схемы аппарата у него проявилась масса неожиданных достоинств, связанных с большой площадью крыла-фюзеляжа. Во-первых, бóльшая поверхность обеспечивает бóльшую подъемную силу, которая зависит от скоростного напора и площади. Благодаря этому, чтобы поддержать аппарат в воздухе, нужен маленький скоростной напор и, следовательно, меньшая скорость. Так что скорость посадки многотонных (до 300 т) аппаратов «ЭКИП» составляла бы не 250–260 км/час, как у обычных самолетов, а всего 95–100 км/час. Во-вторых, большая площадь позволяет, сделав под корпусом скеги-»полозья» и задний щиток, «поставить» аппарат на воздушную подушку, наддув которой осуществляется через плоское сопло в нижней передней части фюзеляжа при помощи дополнительных двигателей, эжектора или вентилятора. Воздушная подушка придает аппарату «ЭКИП» настоящую, в отличие от «крестообразных» самолетов (например, широко рекламируемого Бе-200), амфибийность – способность садиться как на воду, так и на болото или луг, а также самостоятельно выбираться на пологий берег. Малая скорость посадки уменьшает аварийность, связанную с наличием у других летательных аппаратов достаточно хрупких шасси. Даже при отказе системы наддува воздушной подушки худшее, что может случиться при посадке на небольшой скорости, это стирание скегов.

Маршевые двигатели, расположенные в заднем отсеке аппарата, оказываются доступны для ремонта прямо в полете, а применение в обивке двигательного отсека активных шумопоглощающих материалов делает аппарат малошумным даже при использовании российских турбореактиных моторов (например, Д-436Т), которые в последнее время становятся из-за шумности препятствием в международных полетах российских лайнеров.
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение gigzon » 12 июн 2009, 14:40

Я слышал, что свернули эту программу, аппарат в единственном экземпляре остался...
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 12 июн 2009, 17:07

gigzon писал(а):Я слышал, что свернули эту программу, аппарат в единственном экземпляре остался...

Ну и что же тут хорошего? :cry:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение gigzon » 12 июн 2009, 17:51

А я говорил, что это хорошо?
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 15 июн 2009, 23:13

Кстати! Интересный факт: известно, что экранопланы очень экономичны, но похоже никто не замечал, что "Орленок", сопоставимый по грузоподъемности с четырехдвигательным Ту-114, летит на крейсерском режиме лишь на одном двигателе, аналогичном двигателям Ту-114!

То, что сделали наши конструкторы, потом оценит видный американский конструктор экранопланов Стивен Хукер, глава фирмы "Аэрокон", работающей на военное ведомство США. "Техника - молодежи" сообщает: "После посещения нескольких российских фирм, занимающихся экранопланами, Хукер со смешанным чувством зависти и восторга воскликнул: "Они опередили нас на 30 лет!"
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 24 июн 2009, 19:20

В продолжении темы...

Хотел узнать, кто как относится к возможности использования экранопланов в качестве авианосцев? Даже один из первых проектов Бартини по экранопланам был именно авианосцем!
Изображение
Изображение
http://www.testpilot.ru/russia/bartini/2500/index.htm
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Перспективы развития экранопланов/экранолетов. Аппарат ЭКИП.

Сообщение Стриж » 22 июл 2009, 16:56

Кто-нибудь! :O: Ответьте пожалуйста на такой вопрос: какую тягу используют самолеты (транспортные/пассажирские, желательно примеры с конкретными самолетами) для крейсерского полета? :oops: (можно в принципе и боевые) Хотя бы в процентах от максимальной. :sorry: А там уж посчитаю. Очень надо! :smile:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

След.

Вернуться в Экранопланы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron