[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение и братья меньшие

Пятое поколение и братья меньшие

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Вуду » 21 июл 2009, 21:00

Стриж писал(а):
Вуду писал(а): Могу подписаться снова под каждым словом и каждой запятой. Но какой идиот на основании того, что я написал, может сделать вывод, что я не знаю, что такое "экранный эффект"?? Как может не знать его профессиональный лётчик, который сталкивается с ним на каждой посадке?!

Какой экранный эффект? Вы о чем? Для самолетов он вреден! И поэтому от него всеми способами избавляются еще на стадии проектирования!

- Не надо слушать каждого придурка-журналюгу. Разумеется, экранный эффект для самолётов не вреден, а полезен. Если лётчик грамотный.
Вуду писал(а):
Конечно не совсем экранный эффект, но выходит и садится!

- А вот это - полная, абсолютная глупейшая херня. Вы спутали экраноплан с кораблём на воздушной подушке. Вот тот - да, может так. Экраноплан - нет, НИКОГДА! :ROFL:
[/quote]
Вот на основе этого заявления я делаю вывод о вашей некомпетентности! ;) Скажите, Вы виддели экраноплан вживую? А сколько видео про экранопланы просмотрели? :D Специально для Вас: http://www.youtube.com/watch?v=rUTWWsh6iGA&translated=1 (смотреть, начиная где-то с 5:50 и дальше где-то в течении минуты) Вы будете очень удивлены! :o [/quote]
- Гы-гы-гы! Посмотрел я клип: там самое обычное шасси, как у любого гидросамолёта, только мощней, разумеется. С помощью шасси он выходит и на бетонку, и на песчаный пляж. Но причём здесь экранный эффект, поддув под крыло и городская баня? Ползёт он, как обычный гидросамолёт, на шасси.
Возьмем для расчетов такую формулу (я ее сам вывел, поэтому возможно она кому-нибудь не понравится):
n=m*v/f, где m – грузоподъемность, v - крейсерская скорость, f – тяга для крейсерского полета, n – а на единицу массы груза (проще говоря расход топлива на единицу массы груза)

Сравнивая показатели, получаем: КМ экономичнее Боинга в 1.08 раз.

Ну как Вам такое? :D

- Я не хочу заниматься глупостями. Повторяю: лучшие авиаконцерны мира с Вашими формулами не согласны. Кто-то не прав: либо Вы, либо Локхид-Мартин, Боинг, Дженерал Дайнемикс и Нортроп вместе взятые. Я готов поставить ящик коньяку против бутылки кефира, что ошибаются не они, а Вы... :ROFL:
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение owl » 21 июл 2009, 21:10

frog63 писал(а):Менее 100 метров . Точнее -70. И этот пробег не на Брюхе.

Не.. Брюхо не при чём..
Шасси экраноплана снабжено двухколесной передней и десятиколесной основной опорой. Колеса не тормозные (впоследствии поставили вопрос об установке тормозов), передние колеса - поворотные, подвеска независимая. Шасси совместно с лыжно-амортизирующим устройством (носовая и основная гидролыжи) и поддувом обеспечивают проходимость по грунту, снегу и льду. Авиация и Космонавтика 1.2001
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение owl » 21 июл 2009, 21:14

Вот еще несколько копеек:
Разбег производится при нейтральном положении закрылков и в положении поворотных сопел вверх на 15°; рулями высоты поддерживается (по прибору) дифферент 2-4°. По достижении скорости 40-50 км/ ч сопла носовых двигателей переводятся на -5°, по достижении скорости 70 км/ч - на 0°. Одновременно с этим начинается выпуск главной лыжи. На скорости 80-90 км/ч сопла устанавливаются на угол +5°, главная лыжа выпускается до одного метра. После этого начинаются столь же непростные манипуляции с закрылками: на скорости 100-110 км/ч их отклоняют на угол 5°, через 30 км/ч еще на 5°, через 50-80 км/ч до +15°. По достижении предотрывной скорости (свыше 200 км/ч) закрылки отклоняются на угол 20°, непосредственно перед отрывом дается команда на уборку главной лыжи. Ориентировочная скорость отрыва ЛА от поверхности воды с углом дифферента 4-5° в условиях МСА (главная лыжа выпущена на один метр, взлетная масса - 122,7 т) находится в диапазоне 230-240 км/ч при работе носовых двигателей на поддув или в диапазоне 260-270 км/ч, если двигатели работают на тягу. Длина разбега (взлетная масса 125 т, давление 760 мм рт.ст., температура наружного воздуха - 15°С) составляет 2400 м, время разбега - 76 с. При состоянии моря 3-4 балла (высота волны до 2 м) длина разбега увеличивается в два раза. Из приведенного можно заключить, что техника выполнения взлета (выхода на экран) достаточно замороченная, однако автоматизировать этот процесс не представляло большой сложности.

Горизонтальный полет вблизи экрана выполняется на кормовом двигателе (носовые выключены или работает один из них, поворотные сопла в положении "на тягу" с углом 15°). Разгон экраноплана производится в крейсерском режиме (высота под килем 0,8-2,3 м) с использованием всех каналов системы "Смена-4". Основной режим горизонтального полета: скорость 310-380 км/ч, высота 0,8-2,3 м. Наименьший расход топлива достигается при следующем режиме использования силовой установки: кормовой двигатель - 0,85 номинала, один носовой двигатель выключен (авторотирует), второй работает на режиме - 0,4 номинала. Изменение высоты полета производится с помощью штурвалов летчиков. В экранном режиме (высота менее 1,3 м) доворот на угол до 30° выполняется с помощью задатчика программного управления системы "Смена-4", работающей в режиме стабилизации по всем каналам. Для изменения направления на угол больше 30° необходимо отключать систему "Смена-4" и выполнять разворот с креном до 10°. Пожалуй, наиболее простым режимом был переход от экранного режима к плаванию.

И пожалуй на этом можно про экранопланы в данной теме закончить, так как есть отдельная тема по этому вопросу.
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Стриж » 21 июл 2009, 21:35

Про шасси действительно забыли/незнали. А у СМ-ов шасси было? Они над сушей с еще большей чем "Орленок" скоростью носятся!

Вуду писал(а):- Я не хочу заниматься глупостями. Повторяю: лучшие авиаконцерны мира с Вашими формулами не согласны. Кто-то не прав: либо Вы, либо Локхид-Мартин, Боинг, Дженерал Дайнемикс и Нортроп вместе взятые. Я готов поставить ящик коньяку против бутылки кефира, что ошибаются не они, а Вы... :ROFL:

Знаете почему никто не делает? Потому что нужен большой завод, предпочтительно авиационный, в котором может целиком поместится экраноплан больших размеров (ибо мелкие неэффективны, размеры же КМ - 100 метров в длину, высота - 22 метра (с 7-этажный дом!) и 40 м - размах). Таких заводов единицы. Второе - рядом (в непосредственной близости от сборочного цеха) должен быть водоем, сами знаете для чего. Таких заводов уже раз, два и обчелся!

Теперь вопрос: почему у Иволги качество достигает 25, тогда как у редкого самолета поднимается выше 20 (у руслана - 18)? У Ан-2 качество только 10! ;)
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Стриж » 21 июл 2009, 21:36

owl писал(а):И пожалуй на этом можно про экранопланы в данной теме закончить, так как есть отдельная тема по этому вопросу.

Может стоит все туда перенести и там поболтать? :oops:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Вуду » 21 июл 2009, 21:41

Стриж писал(а):Про шасси действительно забыли/незнали.

- "Ну, вы блин, даёте!" Это было бы смешгно, если бы не было так грустно... "поддув под крыло..."
А у СМ-ов шасси было? Они над сушей с еще большей чем "Орленок" скоростью носятся!

- Не понял: СМ - это что?
Вуду писал(а):- Я не хочу заниматься глупостями. Повторяю: лучшие авиаконцерны мира с Вашими формулами не согласны. Кто-то не прав: либо Вы, либо Локхид-Мартин, Боинг, Дженерал Дайнемикс и Нортроп вместе взятые. Я готов поставить ящик коньяку против бутылки кефира, что ошибаются не они, а Вы... :ROFL:

Знаете почему никто не делает? Потому что нужен большой завод, предпочтительно авиационный, в котором может целиком поместится экраноплан больших размеров (ибо мелкие неэффективны, размеры же КМ - 100 метров в длину, высота - 22 метра (с 7-этажный дом!) и 40 м - размах). Таких заводов единицы. Второе - рядом (в непосредственной близости от сборочного цеха) должен быть водоем, сами знаете для чего. Таких заводов уже раз, два и обчелся!

- Нет, это сказка. Построили бы хоть 10 заводов, если бы это обещало реальную прибыль.
Теперь вопрос: почему у Иволги качество достигает 25

- Господи, ну почему я должен помнить, что такое "Иволга"? Или сам должен копаться в сети, искать? Трудно дать линк?
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Стриж » 21 июл 2009, 21:58

Вуду писал(а):
А у СМ-ов шасси было? Они над сушей с еще большей чем "Орленок" скоростью носятся!

- Не понял: СМ - это что?

СМ-ы - это модели экранопланов. Первы СМ-1 поднялся в воздух в 1961 году (за 5 лет до КМ) http://www.airwar.ru/other/shawrov/htmls/glava14.html Здесь почитайте в общем...
http://www.airwar.ru/enc/xplane/sm1.html - СМ-1(2)
http://www.airwar.ru/enc/xplane/sm4.html СМ-3(5)
http://www.airwar.ru/enc/xplane/sm6.html СМ-6
http://www.airwar.ru/enc/xplane/sm8.html СМ-8

Вуду писал(а):
Вуду писал(а):- Я не хочу заниматься глупостями. Повторяю: лучшие авиаконцерны мира с Вашими формулами не согласны. Кто-то не прав: либо Вы, либо Локхид-Мартин, Боинг, Дженерал Дайнемикс и Нортроп вместе взятые. Я готов поставить ящик коньяку против бутылки кефира, что ошибаются не они, а Вы... :ROFL:

Знаете почему никто не делает? Потому что нужен большой завод, предпочтительно авиационный, в котором может целиком поместится экраноплан больших размеров (ибо мелкие неэффективны, размеры же КМ - 100 метров в длину, высота - 22 метра (с 7-этажный дом!) и 40 м - размах). Таких заводов единицы. Второе - рядом (в непосредственной близости от сборочного цеха) должен быть водоем, сами знаете для чего. Таких заводов уже раз, два и обчелся!

- Нет, это сказка. Построили бы хоть 10 заводов, если бы это обещало реальную прибыль.

А Вы бы стали делать заводы по производству микросхем на орбите, зная, что в невесомости они получаются качественней (нет деформации, вызванной действием силы тяжести)? Вы бы стали вкладывать миллиарды в развитие направления, который задевает интересы тысяч, даже миллионов людей (весьма влиятельных людей! :smile: ), учитывая, что можно купить подешевле самолет аналогичного назначеия, который сопоставим (пока) по эффективности с экранопланом?

Вуду писал(а):
Теперь вопрос: почему у Иволги качество достигает 25

- Господи, ну почему я должен помнить, что такое "Иволга"? Или сам должен копаться в сети, искать? Трудно дать линк?

Иволга - это современный экраноплан (мааленький такой) http://www.airwar.ru/enc/sea/el7.html
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Вуду » 21 июл 2009, 22:08

- Дорогой т-щ Стриж!
Я был когда-то (лет 5 назад) большим поклонником экранопланов, но в ходе двух дискуссий на "Авиабазе" понял, что был я неправ и переоценивал сей интересный вид транспорта. "Назад дороги нет", я похоронил их в своём сердце и оплакал, заливаясь горючими слезами... :cry:
Но больше никто не сможет переубедить меня, что экранопланы - самый экономичный вид транспорта.
Поэтому они мне теперь не очень интересны... 8-)
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение Стриж » 21 июл 2009, 22:13

Вуду писал(а):- Дорогой т-щ Стриж!
Я был когда-то (лет 5 назад) большим поклонником экранопланов, но в ходе двух дискуссий на "Авиабазе" понял, что был я неправ и переоценивал сей интересный вид транспорта. "Назад дороги нет", я похоронил их в своём сердце и оплакал, заливаясь горючими слезами... :cry:
Но больше никто не сможет переубедить меня, что экранопланы - самый экономичный вид транспорта.
Поэтому они мне теперь не очень интересны... 8-)

Возможно Вы не настолько сильно ими интересовались или плохо их знали, если Вас сумели переубедить! ;) Дайте пожалуйста ссылку на обсуждение! Мне будет интересно сделать для себя какие-нибудь выводы. А то я здесь и на RusArmy.com такого начитался! :crazy:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Пятое поколение и братья меньшие

Сообщение gigzon » 21 июл 2009, 22:14

Товарищи, чесслово, хватит здесь про экранопланы! :unknown:
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron