[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Современные штурмовики

Современные штурмовики

Re: Современные штурмовики

Сообщение Wasa » 21 июн 2009, 18:19

Ну тут все таки больше рекламы. Но в общих чертах общие положение переданы верно.
Сквозь зубы, сплюнув воск и кровь,
Сказал Икар прикрывши веки,
Что в этом диком роде войск
Бардак останется навеки
Аватара пользователя
Wasa
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:25
Откуда: Иркутск

Re: Современные штурмовики

Сообщение Вуду » 21 июн 2009, 23:24

Стриж писал(а):
Вуду писал(а):Вся штурмовая авиация и может быть показана на особенностях этих двух характернейших "чистых" примеров:
1. Нет БРЛС.
2. Нет тепловизоров, ОЛС, EOTS, DLIR'oв, FLIR'ов и т.п.
3. Нет возможности применения ВТО, только баллистические авиабомбы/РБК, НАРы и пушка.
4. Минимальная автоматизация боевого применения, - поиск цели и прицеливание - своими глазами, атака и боевое применение средств поражения - своими руками.
5. Очень ограниченная возможность отбиваться от истребителей противника (максимум две УРВВ с ТГСН)
6. Нет систем автоматического огибания рельефа, - отсюда: невозможно прицельное бомбометание с предельно-малых высот - 30-50 метров.
7. Дозвуковая максимальная скорость полёта.
8. Повышенный уровень броневой защиты лётчика, двигателей и систем самолёта.
Смотрите: только навскидку я набрал целых восемь пунктов характерных отличий типичного штурмовика от типичного ударного самолёта! Неужто мало?!
Если и сейчас кому-то будет непонятно, чем штурмовик отличается от ударного самолёта, - я не виноват.

Вуду, вы там что, совсем охренели? :fool: (прошу конечно прощения за такое высказывание)
1)БРЛС - на Су-39 она конечно не стоит, но возможна подвеска РЛС "Копье"
2)Тепловизоры, ОЛС и т.д. А что по вашему представляет собой комплекс "Шквал", "Меркурий"??? Несущие элементы конструкции? :o
3)Скажите, ракеты Х-29, Х-25, Х-31, Х-58, Х-35, "Вихрь" - это "свободнопадающие бомбы"? Или НАРы? :ROFL:
4)Опять таки "Шквал"! Поиск конечно глазками, а вот наведение автоматизировано!
5)Ракет скажем 4, плюс пушки (встроенные и подвесные), а на Су-39 и Су-25Т еще плюс 16 вихрей, способных поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 800 км/ч, плюс высокая маневренность и малая скорость, плюс системы РЭП, плюс броневая защита! Этого достаточно?
6)Что вы понимаете под автоматическим огибанием местности? Полет по радиовысотомеру? Вроде это не проблема для современного штурмовика!
7)Скорость действительно дозвуковая - что поделаешь, необходимость высокой маневренности и ВПХ.
8 )Это вы верно подметили! :good:

Итого: броневая защита, дозвуковая скорость, высокая маневренность и ВПХ, куча брони. Вот и все! ;)

P.S. Это только по российским самолетам. А как вы говорите, америка значительно превосходит нас в области
автоматики, электроники, кибениматики
и т.д и т.п. :D

- Вы тему совсем не читали? Или "с пятого на десятое"? Или "с десятого на двадцать пятое"?!
Речь не идёт о том, какую хренотень можно СЕГОДНЯ впендюрить в штурмовик, речь была о том, что же такое штурмовик "в чистом виде", "с чем его едят" и чем он отличается от классического ударного самолёта?! Те, первозданные модели Су-25 и А-10А, чем отличаются от F-15E?!.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Современные штурмовики

Сообщение Стриж » 21 июн 2009, 23:30

Вуду писал(а):- Вы тему совсем не читали? Или "с пятого на десятое"? Или "с десятого на двадцать пятое"?!
Речь не идёт о том, какую хренотень можно СЕГОДНЯ впендюрить в штурмовик, речь была о том, что же такое штурмовик "в чистом виде", "с чем его едят" и чем он отличается от классического ударного самолёта?! Те, первозданные модели Су-25 и А-10А, чем отличаются от F-15E?!.

Ну я смотрю, вы начали сравнивать "классический" Ил-2 с "классическим" F-15E или даже с F-22! :ROFL: Тема то про современные штурмовики! А впендюривать большинство того, о чем я написал, начали уже давно! (вроде только радары начали "недавно" вешать - лет 10-15 назад :D )
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Современные штурмовики

Сообщение Стриж » 21 июн 2009, 23:59

Вооружение "первозданного" Су-25:
Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением
УР: воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л

Это тоже баллистические авиабомбы/РБК, НАРы? :o

Вооружение "первозданного" A-10A:
6 УР воздух-земля AGM-65A Maveric
9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II

Это тоже неуправляемое оружие??? :fool:

Отличие базовых моделей современных штурмовиков от небазового F-15A:
1)Дозвуковая скорость
2)Бронирование
3)Высокая маневренность
4)Высокие взлетно-посадочные характеристики
5)Отсутствие БРЛС, ОЛС, тепловизоры ставились в подвесных вариантах
6)Про отбивание от самолетов противника - все то же, что написал, минус "Вихри"
7)На счет огибание рельефа неуверен...

И нашли, что сравнить: F-15E 1986 года с A-10A 1972 и Су-25 1975 годов. На Су-25Т 1984 года (т.е. созданного раньше ударного F-15E! ;) ) уже имеется и тепловизор ("Меркурий"), и подобие ОЛС - "Шквал", и "Вихри" для борьбы в т.ч. и с воздушными целями, и Р-73 вместо Р-60, и "баллистические НАРы" :D Х-58 и Х-29. И отличий остается 4 первых пункта, ну и БРЛС...
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Современные штурмовики

Сообщение Вуду » 22 июн 2009, 00:07

Стриж писал(а):
Вуду писал(а):- Вы тему совсем не читали? Или "с пятого на десятое"? Или "с десятого на двадцать пятое"?!
Речь не идёт о том, какую хренотень можно СЕГОДНЯ впендюрить в штурмовик, речь была о том, что же такое штурмовик "в чистом виде", "с чем его едят" и чем он отличается от классического ударного самолёта?! Те, первозданные модели Су-25 и А-10А, чем отличаются от F-15E?!.

Ну я смотрю, вы начали сравнивать "классический" Ил-2 с "классическим" F-15E или даже с F-22! :ROFL:

- Передёргивать некрасиво. Я сравниваю Су-25 апреля 1980 года и А-10А выпуска 1981 года с F-15E, выпуска 1988 года. Хронологически разрыв совсем невелик.
Тема то про современные штурмовики! А впендюривать большинство того, о чем я написал, начали уже давно! (вроде только радары начали "недавно" вешать - лет 10-15 назад :D )

- То есть: понималка совсем отказывается работать? Что штурмовик, что ударный самолёт и по-Вашему, - один чёрт? Bслед за Wasa?..
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Современные штурмовики

Сообщение Вуду » 22 июн 2009, 00:20

Стриж писал(а):Вооружение "первозданного" Су-25:
Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением
УР: воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л

Это тоже баллистические авиабомбы/РБК, НАРы? :o

- Вы будете утверждать, что самые первые модели Су-25 могли применять бомбы с лазерным наведением? Будьте любезны ссылку на это?
Вооружение "первозданного" A-10A:
6 УР воздух-земля AGM-65A Maveric
9 или 16 ПТУР AGM-114 Hellfire
6 907-кг бомб с оптическим наведением GBU-15
18 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12 Paveway II
Это тоже неуправляемое оружие??? :fool:

- "У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!" Повторяю: меня интересуют различия между штурмовиком - и ударным самолётом, а не те элементы оборудования ударного самолёта, которые в разные годы были поставлены на штурмовик.
И нашли, что сравнить: F-15E 1986 года с A-10A 1972 и Су-25 1975 годов. На Су-25Т 1984 года (т.е. созданного раньше ударного F-15E! ;) ) уже имеется и тепловизор ("Меркурий"), и подобие ОЛС - "Шквал", и "Вихри" для борьбы в т.ч. и с воздушными целями, и Р-73 вместо Р-60, и "баллистические НАРы" :D Х-58 и Х-29. И отличий остается 4 первых пункта, ну и БРЛС...

- См. выше, - чем штурмовик отличается от ударного самолёта??!! Wasa их всех собрал в одну кучу, присобачив в эту кучу ещё и БПЛА, a я безуспешно пытаюсь показать ему, что есть разница между штурмовиком и ударным самолётом.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Современные штурмовики

Сообщение Стриж » 22 июн 2009, 00:30

Вуду писал(а):- То есть: понималка совсем отказывается работать? Что штурмовик, что ударный самолёт и по-Вашему, - один чёрт? Bслед за Wasa?..

А у вас, я смотрю, времяисчислялка отказывается работать. Временной разрыв между F-15E, как вы говорите, 1988 года и Су-25Т 1984 года (начало серийной постройки - 1990 г.) еще меньше, правда?

Отличия в броне, дозвуковй скорости и высокой маневренности на этой скорости! Плюс то, что штурмовик - специализированный самолет, а ударный лишь модификация истребителя... А Вы, по-моему, сами неправильно представляете себе их отличия друг от друга... :oops:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Современные штурмовики

Сообщение Вуду » 22 июн 2009, 00:43

Стриж писал(а):
Вуду писал(а):- То есть: понималка совсем отказывается работать? Что штурмовик, что ударный самолёт и по-Вашему, - один чёрт? Bслед за Wasa?..

А у вас, я смотрю, времяисчислялка отказывается работать. Временной разрыв между F-15E, как вы говорите, 1988 года и Су-25Т 1984 года (начало серийной постройки - 1990 г.) еще меньше, правда?

Отличия в броне, дозвуковй скорости и высокой маневренности на этой скорости! Плюс то, что штурмовик - специализированный самолет, а ударный лишь модификация истребителя...

- Я привёл 8 пунктов - это классические отличия.
"Новорожденный" Су-25 именно ими и отличался.
А главное отличие штурмовика от ударного самолёта - его способность с минимальным вредом для себя находится в зоне сильного огня ПВО на малых и предельно малых высотах. Что ударным самолётам категорически противопоказано.

21c41050ae46.jpg


Все другие доработки - позволяют штурмовику выполнять часть функций ударного самолёта.
А Вы, по-моему, сами неправильно представляете себе их отличия друг от друга... :oops:

- Не смешите мои тапочки! 8-)
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Современные штурмовики

Сообщение Стриж » 22 июн 2009, 01:13

Вуду писал(а):- "У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока!" Повторяю: меня интересуют различия между штурмовиком - и ударным самолётом, а не те элементы оборудования ударного самолёта, которые в разные годы были поставлены на штурмовик.

А почему вы решили, что поставили именно с ударного самолета? :unknown: Может наоборот, на ударный с штурмовика? Я не поленился и посмотрел ВСЕ ударные самолеты после войны... Так вот, УР ВП оснащаются только:
1)F-14 Bombcat 1980 г. выпуска http://airwar.ru/enc/fighter/f14bomb.html#LTH
2)Tornado IDS (GR.1) 1974 г. выпуска http://airwar.ru/enc/fighter/tornd_gr.html
7 антирадарных УР ALARM, 4 ПКР Sea Eagle
До 3 бомб разныз типов : GBU-15 c оптическим наведением, Paveway с лазерным наведением

3)MFI-17 Supporter 1972 г выпуска http://airwar.ru/enc/attack/mfi17.html
6 ПТУР Rb.53 Bantam

4)F-15C/D Eagle 1979 г. выпуска http://airwar.ru/enc/fighter/f15c.html#LTH
4 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65 Maveric.
УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM.
Бомбы обычные и управляемые

5)F-117 Nighthawk 1981 г. выпуска http://airwar.ru/enc/fighter/f117.html
УР воздух-земля AGM-88 HARM, AGM-65 Maveric, AGM-137 TSSAM, AGM-154 JSOW, AGM-154 JASSM.
2 907кг бомбы с оптическим наведением GBU-10, GBU-12, GBU-27 Paveway или или BLU-109 c лазерным

6)L-70 Miltrainer/Vinka 1975 г. выпуска http://airwar.ru/enc/attack/l70.html#LTH
4 или 8 ПТУР

и самолеты более позднего выпуска...
Причем опять не факт, что они оснащались ВТО с самого начала! :roll:

Как мы видим, управляемыми ракетами класса воздух-поверхность оснащались ударные самолеты, построенные только после A-10! (самые ранние - 1972, 1974 и 1975 гг.) Среди построенных до "Грача" УР ВП оснащались только три ударных самолета! ;)
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Современные штурмовики

Сообщение Стриж » 22 июн 2009, 01:52

Вуду писал(а):
Стриж писал(а):Вооружение "первозданного" Су-25:
Бомбовая нагрузка : До 8 бомб с лазерным наведением
УР: воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Л и С-25Л

Это тоже баллистические авиабомбы/РБК, НАРы? :o

- Вы будете утверждать, что самые первые модели Су-25 могли применять бомбы с лазерным наведением? Будьте любезны ссылку на это?


Пожалуйста!
Т-8-10 официально был передан на государственные испытания 26 июня 1978г., а 21 июля он совершил первый полет после двухлетнего перерыва. Полеты по программе госиспытаний фактически начались в сентябре, их проводили В.Ильюшин и Ю.Егоров. К началу госиспытаний был модернизирован боевой комплекс штурмовика. На самолет установили доработанную прицельно-навигационную систему Су-17МЗ (навигационный комплекс КН-23, прицел АСП-17БЦ-8, лазерный дальномер ╚Клен-ПС╩, радиовысотомер РВ-5М, допплеровский измеритель ДИСС-7), обеспечив таким образом возможность применения самого современного управляемого оружия, в т.ч. ракет с лазерной системой наведения.

На прототипах исследовалась возможность стрельбы против полета. Это позволяло в одном боевом заходе поразить цель и уничтожить ее средства ПВО, обстреливающие штурмовик при выходе из атаки. Эксперименты проводились с использованием 80-мм НУРС С-8 в блоках Б-8 (на самолете Т-8-10) развернутых пушечных контейнере СППУ-22-01, пушки которых могут отклоняться вниз на угол до 23╟. Основным проблемами стали обеспечение устойчивости ракеты при прохождении ее через точку нулевой скорости и создание надежного алгоритма управления пушками при стрельбе назад. После испытаний эти варианты вооружения не передавались в эксплуатацию. В 1982 г. на штурмовик впервые было использовано управляемое оружие с лазерной системой наведения - ракеты класса ╚воздух-земля╩ Х-25МЛ и Х-29Л.

http://airwar.ru/enc/attack/su25.html


В апреле того же года (1986) Су-25 Руцкого и комэска Высоцкого, атакуя вырубленные в скалах под Хостом склады, впервые применили управляемые ракеты, которые могли запускаться с безопасных удалений и высот. При использовании радиокомандных Х-23 летчику было сложно самому отыскивать цель и управлять ракетой следя за ее полетом. Поэтому наиболее практичными оказались Х-25 и Х-29Л с лазерным самонаведением под светку цели для которых с помощью бортового дальномера-целеуказателя "Клен-ПС" мог вести и другой штурмовик но такая методика использовалась не часто по той же причине - летчикам не всегда удавалось с высоты различать и фиксировать лучом малозаметные объекты. Так при первом применении из четырех пущенных Х-29Л в цели затянутые дымом попали только две. Лучшие результаты давала помощь наземного наводчика хорошо знающего местность. Первое время наземные лазерные целеуказатели пробовали монтировать на БТР и БМП импровизированно затем их сменили штатные боевые машины авиационного наведения (БОМАH) на базе БТР-70, на которых система была укрыта под броней и выдвигалась наружу при работе.

Противник быстро оценил значение необычно выглядевших машин и старался расстрелять их в первую очередь. После нескольких особенно удачных пусков, когда ракеты накрыли штабы и исламские комитеты, охота на БОМАH началась на дорогах и стоянках, заставляя прятать машины за колючей проволокой и минными заграждениями хорошо охраняемых аэродромов. Ракеты стали надежным оружием поражения пещерных укрытий, практически неуязвимых для других боеприпасов. Моджахеды использовали их под склады и тайники, оборудовали мастерские по ремонту оружия (в пещерном городе на базе Джавара находился целый патронный завод). Изрытые норами горы превращались в естественные крепости - затащив на верх безоткатные орудия ДШК и минометы душманы устраивали огневые позиции закрытые от обстрела снизу и выбить их оттуда артиллерия и танки не могли. Огонь с высившихся скал был губительно точен, а подобраться к ним не давали крутые откосы и завалы. При использовании авиации противник прятался в глубине под толстыми сводами а бомбы и HАР впустую крошили камни вокруг. Переждав налет стрелки выбирались наружу и продолжали вести огонь. Точность попадания "лазерок" была поразительной - ракеты удавалось укладывать точно во входы пещер и амбразуры, а их солидной БЧ с избытком хватало для уничтожения цели. Особой эффективностью отличалась тяжелая Х-29Л с БЧ массой 317 кг, заключенной в прочный корпус. Пробивая камень, она уходила вглубь и взламывала изнутри самые неприступные объекты. Если же в пещере скрывался склад боеприпасов успех был поистине оглушительным. Использовались и более простые управляемые снаряды С-25Л - вариант обычных HАР на которые устанавливали головной блок с системой управления и лазерной ГСH того же типа что и на Х-25 и Х-29Л. Ракетную атаку Су-25 ярко описал командир десантной роты, прижатой к земле огнем из нависшего над Багланским ущельем дота: "Головы было не поднять как вдруг над нами проскочила пара самолетов и тут же что то светлое влетело в амбразуру между камней и разнесло дот в щебенку". Чаще достаточно дорогие ракеты применяли по штучным целям используя данные разведки и тщательно готовя каждый удар. Пуски выполняли с дальности 4:5 км с пологого пикирования под углом 25:30°, отклонение ракет от точки прицеливания при этом не превышало 1,5:2 м. По данным ОКБ Сухого всего в ДРА было произведено 139 пусков управляемых ракет.

http://www.airwiki.org/history/locwar/afgan/su25/su25.html
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Пред.След.

Вернуться в Штурмовики

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron