[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Тормозные парашюты

Тормозные парашюты

Двигатели, БРЭО, Навигация

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 17 июн 2009, 10:19

Вуду писал(а):
DustShaman писал(а):Всё верно, за исключением одного - она не вертикальная, а перпендикулярная. Значит, может быть любой. Зависит от ориентации в пространстве. :smile:

- Несомненно. Перпендикулярная к продольной оси самолёта.


Ну уж нет - перпендикулярна таки к вектору скорости, причем воздушной :) Компоненты аэродинамической силы изначально задаются именно в скоростной системе координат, так как именно там они и измеряются (в аэродинамической трубе). После этого их можно перепроецировать уже куда угодно. Хоть в связанную. Но то, что в связанной будет перпендикулярно оси самолета, уже не будет подъемной силой, а будет суммой Lift*cos(a)+Drag*sin(a), где а - угол атаки.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 17 июн 2009, 12:43

DrJester писал(а):
Вуду писал(а):
DustShaman писал(а):Всё верно, за исключением одного - она не вертикальная, а перпендикулярная. Значит, может быть любой. Зависит от ориентации в пространстве. :smile:

- Несомненно. Перпендикулярная к продольной оси самолёта.

Ну уж нет - перпендикулярна таки к вектору скорости, причем воздушной :) Компоненты аэродинамической силы изначально задаются именно в скоростной системе координат, так как именно там они и измеряются (в аэродинамической трубе). После этого их можно перепроецировать уже куда угодно. Хоть в связанную. Но то, что в связанной будет перпендикулярно оси самолета, уже не будет подъемной силой, а будет суммой Lift*cos(a)+Drag*sin(a), где а - угол атаки.

Ну, блин, у нас тут речь шла всё-таки о вращении Ту-154 в плоском штопоре, на углах атаки в 50-60 градусов. И я посчитал нужным использовать имено связанную систему координат и полную аэродинамическую силу раскладывать по осям, связанным с самолётом - для наглядности.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DustShaman » 17 июн 2009, 13:12

Вуду писал(а):- Дорогой товарищ, спутать легко, но не надо! :smile: Мы имеет равнобедренный прямоугольный треугольник, его гипотенуза - это тяга двигателя, один из катетов - вертикальная составляющая тяги, другой - продольная составляющая, как у обычного двигателя.
Чтобы получить эти составляющие, необходимо гипотенузу умножить на синус/косинус 45 градусов.
Как известно, sin45=0.707 ;)

cos45 тоже 0.707. На втором катете тоже 70% тяги двигателя? :smile:
Попробую зайти с другой стороны (sin(a)*sin(a))+(cos(a)*(cos(a)) = 1 :smile:
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 17 июн 2009, 15:24

DustShaman писал(а):
Вуду писал(а):- Дорогой товарищ, спутать легко, но не надо! :smile: Мы имеет равнобедренный прямоугольный треугольник, его гипотенуза - это тяга двигателя, один из катетов - вертикальная составляющая тяги, другой - продольная составляющая, как у обычного двигателя.
Чтобы получить эти составляющие, необходимо гипотенузу умножить на синус/косинус 45 градусов.
Как известно, sin45=0.707 ;)

cos45 тоже 0.707. На втором катете тоже 70% тяги двигателя? :smile:

- Безусловно. Но это же векторное сложение, а не арифметическое... :D
Вы можете легко решить задачу графически: нарисуйте квадрат с диагональю 10 см, а потом измерьте его стороны...
Есть ещё один способ проверки, самый детский: по теореме Пифагора, "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"... ;)
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DustShaman » 21 июн 2009, 13:04

Вуду писал(а):- Безусловно. Но это же векторное сложение, а не арифметическое... :D
Вы можете легко решить задачу графически: нарисуйте квадрат с диагональю 10 см, а потом измерьте его стороны...
Есть ещё один способ проверки, самый детский: по теореме Пифагора, "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"... ;)

Я не против разложения сил, я против озвучивания результата векторного сложения через скаляр (процентах мощности двигателя) :smile: А то, чувствую, намёками дело до драки дойдёт, а к согласию так и не придём :smile:
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 21 июн 2009, 17:50

DustShaman писал(а):
Вуду писал(а):- Безусловно. Но это же векторное сложение, а не арифметическое... :D
Вы можете легко решить задачу графически: нарисуйте квадрат с диагональю 10 см, а потом измерьте его стороны...
Есть ещё один способ проверки, самый детский: по теореме Пифагора, "квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов"... ;)

Я не против разложения сил, я против озвучивания результата векторного сложения через скаляр (процентах мощности двигателя) :smile: А то, чувствую, намёками дело до драки дойдёт, а к согласию так и не придём :smile:

- Не могу понять, что Вам непонятно...
У нас есть вектор тяги двигателя Р, отклонённый створками на 45 градусов от продольной оси самолёта. Мы имеем право разложить его на на нормальную к продольной оси самолёта составляющую и составляющую вдоль оси самолёта.
Продольная составляющая, совпадающая с осью, будет равна Р*cos45=0.707Р, а нормальная составляющая, направленная параллельно связанной оси ОY, будет равна Р*sin45=0.707P.
Продольная составляющая будет увеличивать скорость, а нормальная - создавать момент относительно центра масс самолёта на уменьшение угла тангажа.
В чём здесь проблема для понимания?
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение disk1964 » 12 янв 2012, 22:10

Тормозные парашюты применялись на всех самолетах Ту-134 с двигателями Д-30 I серии, для уменьшения длинны пробега. У нас в отряде было несколько таких машин с номерами СССР-65627, 65630, 65631, 65641. Мне даже довелось несколько раз участвовать в укладке этих парашютов. Весь технический состав на аэродроме наблюдал за посадками этих самолетов, особенно в плохую погоду. Если летчик выпускал парашют, матерились т.к. нужно было ехать на полосу и там его собирать и грузить в машину, как правило мокрый и грязный. Сбрасывали его обычно в кармане полосы в конце пробега. Если же летчик не выпускал парашют в плохую погоду, все говорили - АС.
disk1964
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:01

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 13 янв 2012, 08:43

disk1964 писал(а):Тормозные парашюты применялись на всех самолетах Ту-134 с двигателями Д-30 I серии, для уменьшения длинны пробега. Если летчик выпускал парашют, матерились т.к. нужно было ехать на полосу и там его собирать и грузить в машину, как правило мокрый и грязный.

А на Ту-104 и 124 уже и внимания не обращали, т.к. привыкли? :smile:
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Ivanov » 15 янв 2012, 16:36

owl писал(а):Тормозные парашюты применялись на всех самолетах Ту-134 с двигателями Д-30 I серии, для уменьшения длинны пробега. Если летчик выпускал парашют, матерились т.к. нужно было ехать на полосу и там его собирать и грузить в машину, как правило мокрый и грязный.

От чего он мокрый? Он же ведь приземлился, не с воды же вылетел :D
Ivanov
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:45

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 16 янв 2012, 20:16

Ivanov писал(а):
owl писал(а):Тормозные парашюты применялись на всех самолетах Ту-134 с двигателями Д-30 I серии, для уменьшения длинны пробега. Если летчик выпускал парашют, матерились т.к. нужно было ехать на полосу и там его собирать и грузить в машину, как правило мокрый и грязный.

От чего он мокрый? Он же ведь приземлился, не с воды же вылетел :D

Он от воды мокрый, ибо как написал disk1964, "Весь технический состав на аэродроме наблюдал за посадками этих самолетов, особенно в плохую погоду". ;)
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Пред.

Вернуться в Авиационное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0