[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение

Пятое поколение

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение

Сообщение Alex_B » 05 май 2009, 18:13

Former B-52 писал(а):Начал читать "Авнтюрист". На первых страницах уровень аргументации просто потрясает... :D


Хех... история ветки Ф-22 на Авантюристе такова, что она была организована чтобы с основной ветки про ВС США и НАТО вынести в нее Бриза (Вуду) с его флудом про Ф-22. Вы почитайте дальше... там много интересного и вкусного. Так что ничего странного в том, что она начинается с флуда и беспонтового гона, нет. Я, например, особенно ссу со специального обтекателя РЛС, в котором, по уверению Вуду, специальные металлические волоски, и который поэтому пропускает излучение собственной БРЛС туда и обратно, а радар противника в том же диапазоне этот обтекатель не видит. Типа "This it MAGIC!!!"

Сегодняшняя цитата с Авантюриста, обсуждение АФАР, автор Пешеход:

Нафиг не сдалось плавное управление фазой в решетках хотя бы из сотни элементов. Разницу ни в ДН ни в КУ между четырех и более разрядных фазовращателях можно разглядеть только под микроскопом. Если речь о тысячах элементов, то и трехразрядного достаточно.

Цифровая решетка позволяет формировать многолучевую независимо управляемую ДН без каких либо энергетических потерь на прием. Все будет определяться только канальностью вычислителя.
Высокая точность реализации АФР эквивалентной приемной антенны позволит использовать расчетные методы адаптации, что повысит помехозащиту, особенно по большому количесву помехопостановщиков без изменения временного баланса станции (это по сравнению со стохастическими энергетичекими алгоритмами).
Цифровать нужно именно полный сигнал (непосредственно или на ПЧ), а не огибающую, тк информации о фазировке элементов решетки в огибающей нет. Информации о внутриимпульсной модуляции в огибающей нет. Информации о фазовой модуляции от движущихся целей в огибающей нет. Без этого нет ни ЦАР ни современной РЛС.
А если еще и синтезировать зондирующий сигнал в элементе решетки с временными задержками как функции частоты вместо фазовых , то возможен и многочастотный режим работы и работа со сверхширокобазовыми сигналоми. Тк только так можно обойти ограничения на полосу пропускания у сканирующих решеток. И проблема тут не только в ЦАП-АЦП, но в вычислительных мощностях. Ведь вычисления должны проводится за доли периода колебаний несущей в реальном времени.


Я полагаю, уровень компетенции автора виден достаточно. Впрочем, как рапторофилов здесь.
Последний раз редактировалось Alex_B 05 май 2009, 18:40, всего редактировалось 1 раз.
Alex_B
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:42

Re: Пятое поколение

Сообщение смотрящий » 05 май 2009, 18:30

Привет друзья, угадайте, кто я? :D Вобщем, мы там в администрации выделили из себя куратора персонально для этой ветки. Поскольку сайт всё-таки Уголок неба, а не Место для Срача, то предупреждаю - повторение вчерашнего и ветка того, тютю. Поэтому, со всем уважением и, я бы даже сказал, трепетом относитесь к собеседникам. Даже косвенный переход на личности будет каратся. Желаем приятного общения и благодарим за понимание и сотрудничество :smile:
Чем выше любовь - тем дольше процедуры.
Аватара пользователя
смотрящий
раённый
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 май 2009, 08:58

Re: Пятое поколение

Сообщение Former B-52 » 05 май 2009, 18:41

Alex_B писал(а):Все впереди... "кризис животворящий" еще и не то сделает

Например вынудит закрыть программу ПАК ФА. :(
Alex_B писал(а):Т.е. ЭПР только антенны будет 0,01 в лучшем случае.

Опять. Расскажите, КАК вы посчитали, что именно 0,01? Почему не 0,0000001?
Alex_B писал(а):Не только. Много чего, как свежепроизводимое, так и модернизируемое. Те же Су-27, например.

Вы не ответили на вопрос, с чего ЭПР Су-30 меньше ЭПР Су-27? А спецкраской Су-27СМ, по крайней мере на КнААПО, не покрывают. Впрочем, программу модернизации приостановили уже.
Alex_B писал(а): ДВБ? Миг-31 его сделает. И против Су-30, а тем более Су-35 Раптору будет плохо. В БВБ? Миг-29 его сделает.

Ерунда полнейшая. Давайте, расскажите, как МиГ-31 "сделает" F-22. С его древнейшей РЛС. Су-35? Да будь у него радар в 10 раз мощнее, F-22 всё равно этот "сарай" гораздо раньше обнаружит и уничтожит. Пилот Су-35 и понять ничего не успеет. МиГ-29? Кое-какие шансы в БВБ есть, но ввиду тотального превосходства F-22 в манёвренности и наличия AIM-9X с уникальной системой ЦУ они невелики. Добро пожаловать в реальный мир! :D
Former B-52
 

Re: Пятое поколение

Сообщение Alex_B » 05 май 2009, 18:59

Former B-52 писал(а):
Alex_B писал(а):Все впереди... "кризис животворящий" еще и не то сделает

Например вынудит закрыть программу ПАК ФА. :(


В этом году первый летный экземпляр уходит на ГОСы.

А вот Ф-22 урезали.

Former B-52 писал(а):
Alex_B писал(а):Т.е. ЭПР только антенны будет 0,01 в лучшем случае.

Опять. Расскажите, КАК вы посчитали, что именно 0,01? Почему не 0,0000001?


Навскидку. Размер антенны 1,5 метра, считаем площадь, прикидываем, что 90% оно отразит в космос, а 10% рассеет в секторе 180 градусов. Точных формул не помню.

Former B-52 писал(а):
Alex_B писал(а):Не только. Много чего, как свежепроизводимое, так и модернизируемое. Те же Су-27, например.

Вы не ответили на вопрос, с чего ЭПР Су-30 меньше ЭПР Су-27? А спецкраской Су-27СМ, по крайней мере на КнААПО, не покрывают. Впрочем, программу модернизации приостановили уже.


Откуда дровишки? И покрывают, и модернизируют.

Former B-52 писал(а):
Alex_B писал(а): ДВБ? Миг-31 его сделает. И против Су-30, а тем более Су-35 Раптору будет плохо. В БВБ? Миг-29 его сделает.

Ерунда полнейшая. Давайте, расскажите, как МиГ-31 "сделает" F-22. С его древнейшей РЛС. Су-35? Да будь у него радар в 10 раз мощнее, F-22 всё равно этот "сарай" гораздо раньше обнаружит и уничтожит. Пилот Су-35 и понять ничего не успеет. МиГ-29? Кое-какие шансы в БВБ есть, но ввиду тотального превосходства F-22 в манёвренности и наличия AIM-9X с уникальной системой ЦУ они невелики. Добро пожаловать в реальный мир! :D


Мне-е-е... Вообще-то Миг-31 - имеет и суперкуруз, и БРЛС с ФАР (первый в мире серийный истребитель с ФАР, кстати), причем мощностью раза в два больше, чем у Ф-22, и ракету с дальностью 280+ км... а скорость у Миг-31 - 2800 км/ч против 1800 км/ч у Раптора. Добро пожаловать в реальный мир!!!

А насчет Су-35... я бы не стал так уж сильно верить в 0,001 ЭПР у Раптора... А радар у Су-35 имеет 19 кВт против 12 кВт у Раптора (текущих, сейчас допиливают до 15 кВт). Причем это ФАР.

"Не успеет понять"??? Ага, как же, как только пилот Хряптора включит БРЛС, так он тут же и засветится... и все стелс заморочки пофигу. Добро пожаловать в реальный мир! Рассказывайте сказки детям...

И насчет тотального превосходства в маневренности я бы осетра урезал. Ничего выдающегося там нет. Ничем не превосходит Су-27 и Миг-29 25-летней давности ПЕРВЫХ серий БЕЗ ОВТ. Кстати, сопла у Хряптора отклоняются ТОЛЬКО синхронно и ТОЛЬКО в вертикальной плоскости. На крайних сериях Су и Миг сопла всеракурсные, отклоняемые независимо. Насчет уникальности древнего Сайда (наконец допилили хоть до какой-то приемлемой кондиции, и 50-ти лет с вьетнамской войны не прошло :D ) с уникальной системой ЦУ, так извините, НСЦ еще на первых сериях Миг-29 было...

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР! Кстати, у Р-73 углы ГСН побольше, да и дальность чуть не в два раза выше, чем у Сайда, а КОЛС на Хряпторе нет... WELCOME!!!
Alex_B
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 04 май 2009, 16:42

Re: Re:

Сообщение Reflected sound » 05 май 2009, 23:13

Вот и сюда добрались авантюристы :)

Alex_B писал(а):Однако любой приличный спец знает, что незаметность Ф-22:

1. Сильно преувеличена (реальная от рекламной отличается на порядок как минимум)

Сильно преувеличена КЕМ ? Официально точные значения не разглашались , недавние сенсационные заявления попахивают откровенной дезой . Если не затруднит , можете дать ссылку на сайт Локхид-Мартин где бы были озвучены цифры ?
Всевозможные прикидки разных источников ( пресловутый Авиэйшн Уик в первую очередь ) - это не более чем частное мнение без серьёзных обоснований .

2. Заточена под длину волны 3 см - это ДВ БРЛС истребителей, да и то в узком секторе облучения с носа. А за пределами 3-см-диапазона - про стелс, даже условный, можно смело забыть.

Вот это как бы стоит обосновать . Ибо противоречит имеющимся данным .

а кое-где еще и П-18 есть с ДВ 2 метра, где Ф-22 будет виден лучше, чем Ф-15.

Аналогично - требуется обоснование , что F-15 будет именно "более малозаметен" .

Вас в Гугле забанили? Ищем интервью Погосяна - он для вас не спец? Его оценка ЭРП Раптора - 0,1 в лучшем случае, а так он приводит диапазон 0,5-0,1 метра.

Погосян не спец . Тем более что он заинтересованное лицо ( как один из создателей конкурента ) , и врать ему не впервой . Тем более что выкладки в известной многим совместной с Ларьковым статье ну оооочень приблизительные .

1. Есть Ф-117 - куда более оптимальный по форме с точки зрения ЭПР - у него 0,01 - и то только с очень определенных ракурсов.

Во-первых , далеко не факт , что более оптимален . Во-вторых , его точное значение ЭПР до сих пор секретно . Так что - тезис мимо .

2. Есть современный ББ МБР - конус с основанием 0,7 метра и высотой около 1,5 м, покрытый толстым слоем противорадиолокационный обмазок, так вот, он при ориентации носом точно на радар имеет ЭПР 0,001 кв.м.

Аналогично - точные значения сугубо секретны , используемые в различных книгах абстракции и мат.модели могут быть весьма далеки от реальности , причём в любую сторону .

3. Есть сарай сложной формы габаритом около 20 метров, называемый Ф-22. Утверждается, что у него ЭПР лучше чем у п.1 и такая же как у п.2.

Скажем так - есть некий аппара В-2 , размеры которого намного превосходят F-15 , но ЭПР несравнимо меньше ...
В общем - за неопределённостью первых двух пунктов третий не имеет смысла .

И не в последнюю очередь их делают как раз потому, что на метровых волнах стелсы лучше видны.

Не факт . Затухают волны с такой длиной не в пример медленнее в атмосфере . А так как для наземных систем габариты и энергетические параметры бело десятое ( как минимум не первостепенное ) , то с недостатками мирятся .

В принципе достаточно глаз, и элементарных знаний.

Когда мои знания перестали быть элементарными , я понял что их совершенно недостаточно :)

Неплоские поверхности, имеющиеся у Раптора и отсутствующие у Ф-117, таки рассеивают, а не отражают строго в одно направлении, как плоские.

Да , присутствуют поверхности двойной кривизны . НО . Как правило не на ключевых ракурсах . Т.е. ракурсы , с которых на криволинейных поверхностях образуются "блестящие точки" чаще всего нехарактерны для типичных ситуаций .

Кстати, щель между воздухозаборником и фюзеляжем - готовый уголковй отражатель в миллиметровом диапазоне (в коем работают АРЛГСН что наших, что американских ракет).

Неверно - уголковым отражателем и не пахнет . Такие щели приводят к так называемому "эффекту каверны" ( причём с оговорками ) . Однако так как образующие поверхности покрыты радиопоглощающими покрытиями , то многократное отражение наоборот - ЖЕЛАТЕЛЬНО . На этом принципе все радиобезэховые камеры основаны .

Только вот обладает ли это "зеркало" свойствами зеркала в диапазоне 3 см? Это полированный однородный лист металла (или пластика), или все-таки пластина, в которую натыканы шпеньки модулей АФАР?
Навскидку. Размер антенны 1,5 метра, считаем площадь, прикидываем, что 90% оно отразит в космос, а 10% рассеет в секторе 180 градусов. Точных формул не помню.

"Навскидку . Размер антенны 1,5 метра, считаем площадь, прикидываем, что 99,99% оно отразит в космос, а 10% рассеет в секторе 180 градусов. Точных формул не помню." (С)
Это при том , что из рассеяной энергии назад к наблюдателю вернётся вообще мизер .
Если же смотреть на проблему не "на вскидку и не помню" , а почитав соответствующую литературу , то выходит что картина рассеивания на решетке полотна АФАР весьма сложная с локальными пиками и главным лепестком более-менее соответствующем закону равенства углов падения/отражения . В подавляющем числе направлений отражающий сигнал будет пренебрежительно мал . Боковые лепестки поддаются минимизации различными ухищрениями .

Если оно не отражает в сторону, а рассеивает, это ХУЖЕ. Так как часть отраженного сигнала уйдет обратно. Т.е. ЭПР только антенны будет 0,01 в лучшем случае.

Т.е. ЭПР только антенны будет 0,0001 в худшем случае. (С)
Спотолочные цифры , одним словом . Грубая подгонка под ответ не делает Вам чести .

Насчет метровых... фрагменты обшивки как раз имеют размеры в метрах, что дает нам то, что для длин волн того же порядка плоскость перестает быть зеркалом...

Для выхода на резонансное или релеевское рассеивание длина волны должна в 2 и более раза превосходить линейные размеры изолированной поверхности ( на самом деле зависимость линейных размеров либо радиуса кривизны сложнее , но для грубой прикидки можно и так ) . Для самолёта это многие метры , либо десятки метров . При наиболее характерных диапазонах 1,5-2 метра релеевского рассеивания ждать не приходится .
Что собственно и было доказано в 1991 году .

Для дециметровых - неплоские поверхности дают бОльшую долю в рассеивании, чем для сантиметровых

Совершенно такую-же , если только радиусы кривизны не считанными сантиметрами исчисляются .

а уж для метровых...

Аналогично - основные источники будут на кромках плоскостей , воздухозаборников и резких изломах линий фюзеляжа . Т.е. придутся на запланированные локальные максимумы . Отдельные элементы планера начнут фонить реллевским только на декаметровых волнах , но Вы сами признали что в ПВО оных нет .

А для миллиметровых... все кромки имеют радиусы закругления порядка миллиметров, и будут они рассеивать мама не горюй.

С этим бороться проще всего - покрытия будут весьма эффективны .

Сферические ферромагнитные частицы, распределенные "в толстом слое шоколада". Плюс эффект интерференции. Но это все оптимизируется под узкий диапазон длин волн и ракурсов - невозможно сделать покрытие в одном месте разной толщины.

Источник откровений не подскажете ? Тем более на счёт "оптимизации" ...

Не только. Много чего, как свежепроизводимое, так и модернизируемое. Те же Су-27, например.

Так что конкретно предпринимается для уменьшения ЭПР строевых Су-27 и откуда Вам это известно ? "Откуда дровишки?" (С)

И покрывают, и модернизируют.

"Откуда дровишки?" (С)

В ДВБ? Миг-31 его сделает.

??? "Я плакаль..." (С)

Мне-е-е... Вообще-то Миг-31 - имеет и суперкуруз, и БРЛС с ФАР (первый в мире серийный истребитель с ФАР, кстати), причем мощностью раза в два больше, чем у Ф-22, и ракету с дальностью 280+ км... а скорость у Миг-31 - 2800 км/ч против 1800 км/ч у Раптора. Добро пожаловать в реальный мир!!!

Разрешите я Ваш "реальный мир" чуток реальнее сделаю ?
МиГ-31 имеет БРЛС уступающую не то что APG-77 , но и древней AWG-9 . При всей своей монструозности ( вес более тонны и дикое энергопотребление ) дальностью обнаружения 8Б не блистала ( 19-ти квадратную цель со 180 км ... ) .
Мощность имеет смысл сравнивать только у подобных систем , однако 8Б это ПФАР ( и очень старая ) , в отличии от АФАР , со всеми вытекающими последствиями в плане энергетики и потерь приёмного тракта . Это первое .
Второе - суперкруиза у МиГ-31 НЕТУ . Крейсерская скорость дозвуковая . 2,35М - это только типовая скорость при высотном профиле атаки , но достигается она далеко не на крейсерском режиме работы двигателей .
Максимальная скорость у обоих истребителей будет близкой , но что это даст ?
Три - ракет с дальностью в 280+ км на вооружении ... Правильно - считайте что нет , так как носитель под них в войсках отсутствует , за исключением двух опытных МиГ-31БМ в центре переподготовки . И не забывайте , что ракеты эти расчитаны на перехват НЕМАНЕВРИРУЮЩИХ , либо маневрирующих с малыми перегрузками бомбардировщиков и крылатых ракет ( ЕМНИП - поражаются цели выполняющие маневры до 6~6,5G ) .
Так что , данная дуэльная ситуация не видется мне радужной даже для МиГ-31БМ .

И против Су-30, а тем более Су-35 Раптору будет плохо.

?! "Я плакаль..." (С)
Обоснуйте .

насчет Су-35... я бы не стал так уж сильно верить в 0,001 ЭПР у Раптора...

На Вашем месте я бы не стал верить в 350км "Ирбис-Э" . Либо "сделал скидку на некоторые условия проведения эксперимента" .

А радар у Су-35 имеет 19 кВт против 12 кВт у Раптора (текущих, сейчас допиливают до 15 кВт). Причем это ФАР.

Только "Ирбис-Э" это ПФАР , в отличии от АФАР радара APG-77 . Что в корне меняет расстановку приоритетов по энергетике и дальности .

Ага, как же, как только пилот Хряптора включит БРЛС, так он тут же и засветится... и все стелс заморочки пофигу. Добро пожаловать в реальный мир! Рассказывайте сказки детям...

На какой дальности ЛПО-150 "Пастель" обнаружит радар работающий в режиме LPI ?

И насчет тотального превосходства в маневренности я бы осетра урезал. Ничего выдающегося там нет. Ничем не превосходит Су-27 и Миг-29 25-летней давности ПЕРВЫХ серий БЕЗ ОВТ.

Что будет с Су-27 при плоском штопоре ? F-22 продемонстрировал управляемый плоский штопор . И резкие переломы траектории ( типа "квадратной петли" ) характерные только для самолётов с УВТ .

Кстати, сопла у Хряптора отклоняются ТОЛЬКО синхронно и ТОЛЬКО в вертикальной плоскости.

То , что в вертикальной плоскости - это да , но почему ТОЛЬКО синхронно ? До сих пор мне не попадалось ни одного заявления либо официального описания подтверждающего , либо опровергающего данное заявление . У Вас есть таковые ?

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РЕАЛЬНЫЙ МИР! Кстати, у Р-73 углы ГСН побольше, да и дальность чуть не в два раза выше, чем у Сайда

И снова мне придётся Вас чуть-чуть приземлить . Углы рассогласования при пуске выше таки у AIM-9X , ГСН у неё на порядок совершеннее ( и самое значимое - помехозащищеннее ) . Дальность Р-73 в советских/российских агитках как правило тупо удваивали , как и некоторых других ракет . Так что , на данный момент AIM-9X безоговорочно превосходит Р-73 .

Т-38 (читай - Ф-5 Тайгер в девичестве, старый как какашки мамонта) в БВБ условно угрохал (насадил на прицел) Ф-22 (неважно, что Ф-22 нагрохает этих Т-38 до входа в БВБ столько, сколько ракет будет)... со всей его сверхманевренностью и ОВТ. Что ж с ним МиГ-29 сделает, с его широкоугольными ГСН на Р-73, НСЦ и маневренностью? Или Су-30МКИ? Или Су-35БМ и МиГ-35? Ась?

Вот чем меня всегда забавляли авантюристы , это незатуманенной здравым смыслом способностью делать далекоидущие выводы из единичных фактов при отсутствии всей полноты информации :)
Вопрос - сколько раз F-22 угрохал Т-38 в БВБ до этого ? И давался уже контрпример - из одного видео А-10 условно сбивающего пушкой F-16 никак не следует , что "Фалкон" будет влёт сбиваться скажем , Су-25 аки утка сидячая . Вы с этим согласны ?

В этом году первый летный экземпляр уходит на ГОСы.

Если Погосян снова не соврал ...

А вот Ф-22 урезали.

Увеличили на 4 экземпляра и заказали дополнительно взамен разбившегося :)

Если вас на самом деле интересует дискуссия со специалистами, а не пропаганда американского авиапрома.

Первые несколько страниц ничего кроме тупого срача не предвещают . Уровень "знаний" ( а заодно воспитания и интеллекта ) тамошней публики так скажем ... Околоплинтусный . Выцеживать в мегатоннах помоев единичные жемчужинки с маковое зёрнышко - увольте , это работа ассенизаторов , им за такое платят .
Не примите это на свой счёт , но сами понимаете - тон задают вовсе не Мимохожий ( о его познаниях в радиолокации кстати весьма нелестно отозвался офицер войск РЭБ ) , а стая бандерлогов вроде урсуса и иже с ним .

Вы почитайте дальше... там много интересного и вкусного. Так что ничего странного в том, что она начинается с флуда и беспонтового гона, нет.

Отлистывал десятками страниц - гон не утихает . Особенно позабавил "простой советский инженер" рубящий правду-матку сплеча и рассусоливания местных "знатоков" о невозможности придания 40G ракете представленным на рисунке пусковым механизмом . Комизм ситуации в том , что на рисунке изображалось совсем не то , что установлено на F-22 :)
Вот такие вот "знатоки" собрались . Бандерлоги , одним словом .

ВСЕ эти вопросы на Авантюристе уже раз по 5-10 пережевали. несколько ломает здесь по 12-му кругу все опять повторять.

Тогда может быть Вам не стоило вообще тут появляться ? Если есть что сказать - пожалуйста .
Отсыл "где-то там на 140+ страницах это уже обсуждалось а мне влом повторять" попахивает посылом НА . И скорее является рекламой "своего" форума , нежели обсуждением тему ( тут модератору есть над чем задуматься ) .
Reflected sound
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 05 май 2009, 08:50
Откуда: Казахстан

Re: Пятое поколение

Сообщение frog63 » 05 май 2009, 23:27

Alex b :good: :friends:
Сегодня специально из сети вылавливал полёты этих Шрапторов :pardon: . Как бывший чел, который дёргал в кабине рус и руд, могу отметить одну интересную особенность: очень тяжёлый нос у этого рэппера. Весь пилотаж ведётся именно вокруг этого тяжёлого носа. В некоторые моменты охватывало ощущение, что нос стоит на месте, приколотый к точке на небе, а всё остальное с трудом пытается вокруг этой точки крутиться. По своим ощущениям возьмусь утверждать, что центр масс у этого аппарата смещён далеко вперёд ( либо оборудование кабины и РЛС безбожно перетяжелено) , отсюда и такой невнятный пилотаж :sorry: . Если бы не тяга двигателей и УВТ, то :o . А ведь летал с пустыми отсеками под вооружение :unknown: , которые явно смещены вперёд, что при их загрузке ( пусть и относительно небольшой) только ухудшит его пилотаж.
Особо рассмешили съёмки, где пилот тщетно пытался ( раз 15-20) выполнить колокол :lol: . При подъёме "свечкой" , в момент, когда скорость падает до нуля, он пытался "скользить" на хвост, но ввиду тяж. носа, машина валилась на спину :ROFL: . После десятка с лишним попыток , пилот , наконец, схитрил: Начал выполнять колокол не под 90 к горизонту, а под 70, и в момент гашения скорости, стал отжимать ручку от себя. В итоге -парабола, без скольжения на хвост :Yahoo!: . Блин, я видел, как подобный фокус Французы на М2000 делали - у них выходило красивее. Я это всё просёк потому, что мы сами на 29 начальство дурили: выполняли кобру на подъёме, отчего с земли казалось, что углы " заброса" такие же, как и у Су-27 :oops: . Всё это происходило именно в силу того, что у 27 центровка значительно смещена назад, именно для улучшения маневренных характеристик, в отличие от нашего более статически устойчивого 29 ( правда, у нас в 29 есть и другие особенности, позволяющие нам не уступать 27 в пилотаже).
Почему так много дураков среди генералов? Да потому, что их набирают среди полковников!
Аватара пользователя
frog63
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 апр 2009, 14:54
Откуда: Владимир

Re: Пятое поколение

Сообщение Former B-52 » 06 май 2009, 09:39

Alex_B писал(а):В этом году первый летный экземпляр уходит на ГОСы.

Куда, куда? Он же в этом году даже не взлетит ("скорлупа"), а уж про полноценный боевой самолёт со всем БРЭО и мечтать не приходится.
Alex_B писал(а):что 90% оно отразит в космос, а 10% рассеет в секторе 180 градусов

Повторяюсь, с чего вы это взяли?
Alex_B писал(а):Откуда дровишки?

Из лесу вестимо. :smile: 20 апреля с.г. сообщил в личной беседе майор штаба 11-й армии Ключников, а ещё 23-й ап расформировывают, если, конечно, вам это что-то говорит.
Alex_B писал(а):Вообще-то Миг-31 - имеет и суперкуруз

Нет, не имеет. Supercruise - сверхзвуковая крейсерская скорость. Крейсерская скорость МиГ-31 - 0,85М.
Alex_B писал(а):БРЛС с ФАР (первый в мире серийный истребитель с ФАР, кстати), причем мощностью раза в два больше, чем у Ф-22,

Давайте сравним. "Заслон" имеет дальность обнаруения цели с ЭПР 5м^2 - 120 км, при ЭПР F-22 0,0023 м^2 дальность обнаружения - 17,6 км.
AN/APG-77 имеет дальность обнаружения целей с ЭПР 10м^2 - 270 км, при ЭПР МиГ-31 с подвесками 25 м^2 дальность обнаружения - 340 км.
Потому и устарел "Лис", что "первый".
Alex_B писал(а):и ракету с дальностью 280+ км...

??? Ракета Р-33 имеет дальность 120 км, такую же, как и AIM-120C-7.
Former B-52
 

Re: Пятое поколение

Сообщение Former B-52 » 06 май 2009, 09:55

Alex_B писал(а):а скорость у Миг-31 - 2800 км/ч против 1800 км/ч у Раптора

Ну и что? Бой то не на этих скоростях будет происходить, а на скорости, близкой к крейсерской, а вот там то F-22 даст фору кому угодно.
Alex_B писал(а):Ага, как же, как только пилот Хряптора включит БРЛС, так он тут же и засветится

Система предупреждения заверещит, но пилот Су-35 не будет знать, ГДЕ "Раптор". К тому же противник может накидать сотни радиомаяков с сантиметровым излучением, и на каждый система будет реагировать. В любом случае, система предупреждени параметры ЦУ ракетам не выдаёт, а в это время AMRAAMы уже будут лететь к цели.
Alex_B писал(а):И насчет тотального превосходства в маневренности я бы осетра урезал. Ничего выдающегося там нет. Ничем не превосходит Су-27 и Миг-29 25-летней давности ПЕРВЫХ серий БЕЗ ОВТ.

Ничего выдающегося, кроме ЭДСУ, позволяющей использовать ОВТ по полной программе, огромной тяговооружённости, минимальной нагрузки на крыло, а также внутреним размещением вооружения, что снимает ограничения по перегрузкам и скорости. Всё это позволяет утверждать, что F-22 манёвреннее ЛЮБОГО современного истребителя в боевой конфигурации.
Alex_B писал(а):Насчет уникальности древнего Сайда (наконец допилили хоть до какой-то приемлемой кондиции, и 50-ти лет с вьетнамской войны не прошло )

О! Видимо "Sidewinder" был настолько плох, что СССР его всего 2 раза копировало :D
Alex_B писал(а):так извините, НСЦ еще на первых сериях Миг-29 было...

Более того, НСЦ и на F-15C есть ;)
Вы вообще по F-22 что-нибудь читали, кроме "Авантюриста"? Дальность Р-73 - 30 км, дальность AIM-9X - 26 км. Но не это главное. А вся соль в системе внешнего ЦУ. В различных точках F-22 размещены 8 теплопеленгаторов, позволяющих контролировать воздушное пространство со всех ракурсов на дальности до 50 км. Они выдают параметры ЦУ на ракету, а после старта AIM-9X продолжает обмениваться информацией с F-22 или F-35 по 4 каналам. Сравните вероятность срыва захвата цели КОЛС одного Су-27 и 32 теплопеленгаторов 4-х F-22 ;) Вероятность поражения цели при использовании внещнего ЦУ - 0,995. Если же плотность РЭБ такова, что использование внешнего ЦУ невозможно, то используется только ГСН ракеты, в этом случае вероятность поражения "всего" 0,94.
Последний раз редактировалось Former B-52 06 май 2009, 10:07, всего редактировалось 1 раз.
Former B-52
 

Re: Пятое поколение

Сообщение zen » 06 май 2009, 10:07

Reflected sound писал(а):Скажем так - есть некий аппара В-2 , размеры которого намного превосходят F-15 , но ЭПР несравнимо меньше ...
В общем - за неопределённостью первых двух пунктов третий не имеет смысла .


Всем здравствуйте. Никогда не мерил ЭПР самолетов, не пилотировал (В кабине поседел posting.php?mode=quote&f=3&p=3849# ) и не разбираюсь в радиолокации.
Хотел сказать по поводу В-2. После объединения Германии она передала союзникам для тестов два МИГ-29. На основании этих тестов (не знаю засекречены ли результаты, но скорее всего да), в которые входило и обнаружение В-2, был сделан доклад для конгресса, после чего финансирование программы было резко сокращено. Один из участников тестов проговорился журналистам, что МИГи видели В-2 даже на земле. Упоминание о данном инциденте есть и в статье о В-2 на данном сайте. Собственно не самая достоверная информация, но вроде даже американские военные признают, что В-2 не очень "невидимка".
zen
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 15:32
Откуда: С-Пб

Re: Пятое поколение

Сообщение Former B-52 » 06 май 2009, 10:24

Reflected sound писал(а):То , что в вертикальной плоскости - это да , но почему ТОЛЬКО синхронно ?

Хм, везде пишут, что только синхронно.
Reflected sound писал(а):Дальность Р-73 в советских/российских агитках как правило тупо удваивали , как и некоторых других ракет

Ну в РЛЭ Су-27 написано для Р-73 - 30 км, так что оснований совсем доверять нет.
Former B-52
 

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 5

cron