[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение

Пятое поколение

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение

Сообщение DustShaman » 11 апр 2009, 14:47

Вуду писал(а):- Я предпочитаю российские данные на английском, для иностранцев, по единственной причине: те - возможные покупатели, они могут товар проверить, поэтому им пропагандонства не надо подсовывать, чтобы потом конфуза не получилось, в результате им меньше врут, им дают цифры наиболее приближенные к реальности...
Поэтому там у Вас, на русском, обнаружение - 189 км, захват и сопровождение - 120 км.
На английском: обнаружение - 120 км, захват и сопровождение - 90 км... ;)

Вот я тут документег надыбал на просторах интернета. Из самого, прям скажем, сердца Оплота Демократии. Из Конгресса. По Рэптору.
http://bulk.resource.org/gpo.gov/record/2000/2000_E00953.pdf
Позволю себе процитировать отрывок произведения.

VALIDATION
Stealth
The F–22 is not a Stealthy Aircraft. Stealth means the proper suppression of all its important ‘‘signatures’’—Visual Signature, Radar Signature, Infrared Signature,Electromagnetic Emissions, and Sound.
Visually—The F–22, one of the world’s largest, most identifiable fighters, cannot hide in daylight. Its role is in daylight. Stealth operations are night operations. Unfortunately stealth against radar invariably increases the size of a fighter making it more visible.
The radar signature is utterly inadequately reported. Only a single data number is provided to congressional committees and the GAO—the average radar signature in the level forward direction within 20 degrees of the nose, presumably to enemy fighter radars. In the B–1B reporting fiasco, the 100/1 signature advantage over the B–52 became a real 1.8/1. One cannot design an aircraft to smultaneously hide from low and medium frequency ground radars and from high frequency airborne fighter radars. Properly, all the data should be portrayed and reported—for all azimuths, for all ‘‘latitudes,’’ and fall radar frequencies. Single data points constitute lying by omission and gross incompleteness.
The temperature increases of supersonic cruising flights make the F–22s beacons in the sky to infrared sensors.
Fighters, with radar to search for and find the enemy autonomously, at long ranges, cannot hide their high powered electric emissions to modern, sophisticated, Russian equipment. The Russians excel at this art and export their equipment to many nations.
Further, F–22 detection of enemies by radar is an inverse fourth power phenomenon, while detection of the F–22’s radar is an inverse square phenomenon, giving the advantage to the enemy. In other words, the F–22’s radar will be detected by an enemy plane before the F–22 detects the enemy.
It appears that designing air superiority aircraft primarily for radar stealth is an error.


Врут? Заблуждаются?
Там если почитать ещё много интересного.
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 11 апр 2009, 15:20

А кто-нибудь для слабых в англиском перевести сможет? А то я только понял, что он не стелс ,ну и что-то там про радар и все. :%)
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение DustShaman » 11 апр 2009, 15:24

Вуду писал(а):Достигнутые ТТХ превосходят заданные по ТЗ параметры, отмечает пресс-служба Lockheed Martin.
Подтверждены прежние оценки удельного поперечного сечения рассеивания излучения радаров. По ТЗ значение этого параметра составляло минус 30 дБ/м2. Его удалось довести до уровня минус 40 дБ/м2.

-40 dBsm - 0.0001м2.
На телесном угле 20 гр. по носу. Как рассказывает нам бумага из конгресса, а они там, как говорят, не врут.
Некоторые спросят - в чём подвох? А подвох в том, что Локхид Мартин само у себя меряет и само у себя проверяет. Как токо результаты измерений попадают в Конгресс - тама становятся недовольные почему-то. И главное - никто не врёт, все сообщают достоверные данные. Сильное, очень сильное колдунство.
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Пятое поколение

Сообщение DustShaman » 11 апр 2009, 15:27

Black Falcon писал(а):А кто-нибудь для слабых в англиском перевести сможет? А то я только понял, что он не стелс ,ну и что-то там про радар и все. :%)

Да я вот взялся было, да убегать надо. Вуду, сделаете? Если нет, то я сам вечерком.
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 11 апр 2009, 15:32

Спасибо огромное!! :smile:
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 11 апр 2009, 17:40

DustShaman писал(а): Вот я тут документег надыбал на просторах интернета. Из самого, прям скажем, сердца Оплота Демократии. Из Конгресса. По Рэптору.
http://bulk.resource.org/gpo.gov/record/2000/2000_E00953.pdf
Врут? Заблуждаются?
Там если почитать ещё много интересного.

- Вы на год выпуска документа посмотрели? ;) Ну, и как? :lol:
После первых же учений с участием F-22 все эти критиканы и скептики засунули языки туда, куда никогда не заглядывают лучи солнца... :oops:
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 11 апр 2009, 17:51

DustShaman писал(а):
Black Falcon писал(а):А кто-нибудь для слабых в англиском перевести сможет? А то я только понял, что он не стелс ,ну и что-то там про радар и все. :%)

Да я вот взялся было, да убегать надо. Вуду, сделаете? Если нет, то я сам вечерком.

- Да там чушь собачья, вдобавок, безнадёжно устаревшая...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение Оскар » 11 апр 2009, 21:47

Посмотрел коментарии посмеялся,
особенно удивили высказывания типа Ф-22 престреляет их как в тире или что МиГ-31 выстрелить сможет только с 9 км.
Я хочу спросить а откуда такие уверенные высказывания насчет тира?
То что Ф-22 покруче чем Су-27 и МиГ-31 факт, но не настолько.
Вообще так утверждать можно только после того как эти машины встетиться в бою и после боя проанализировать и то надо будет учитывать многие факторы.
Для примера могу привести факт, во время Иоано-Иракской войны Ираксий МиГ-21(правда на из штатной ракеты а R-550) сбил Иранский Ф-14 "Томкэт". Пилоты были взяты в плен и были в шоке, не могли они поверить что такой самолет их смог сбить. Пример также сбитие иракским МиГ-25 НАТОвского ф-18, а так же случаи победы сирийских МиГ-23 над Ф-16-15 израиля. Конечно и НАТО и Израиль победили но не как в тире только за счет превосходства самолетов, а вкупе всех преимуществ, например Израильтяне: за счет лучшей летной и тактической подготовки летчиков, наличие ДРЛО и др. факторов.
Так что конечно просчиать бой можно и в принципе уения провести можно но это не дает повода утверждать о полном превосходстве нашей или американской техники.(на учениях и в расчетах МиГ-21 не имеет вообще шансов перед Ф-14)

Лучшим способом борьбы группы наших самолетов четвертого поколения с группой Ф-22 я считаю применение комбинированной группы наших самолетов.
МиГ-31Б с Су-30.
Такой способ тренировали еще в 99 году, как наилучший вариант для сопровождения стратегической авиации.
Су-30 подходил лучше потому что Су-27 имеет очень большую дальность полета, а с дозаправкой в воздухе почти неограниченную(для этого в группе кроме истребителей и стратегов летели танкеры) но один летчик физически может не перенести такой дальний полет.
И МиГ-31Б и Су-30 имеют штангу для дозаправки. Группа из МиГ-31б и Су-30 проведя несколько дозаправок пролетела в общей сложности 10 часов безпосадки(больше летчики не выдерживают физически)
При этом применялось следующее построение, впереди летели МиГ-31Б и своими мощными РЛС просматривали пространсво далеко впереди, а сзади на растоянии 40 км летели СУшки. И по команде более манвренные СУшки должны атаковать пртивника.
Теперь проанализируем возможности Ф-22 и предложенной выше группыосновываясь на конструкциях и возможностей самолетов.
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Re: Пятое поколение

Сообщение Оскар » 11 апр 2009, 22:08

Сперва анализ и преимущества Ф-22 и вооружения которые он может нести.
Первое это его малозаметность.
Так скажем ЭПР по моему мнению его будет на уровне 0,1-0,01 м2 (а не как тут пишут 0.000..)
На чем основывается мо мнение? На анализе аналогов, а какой аналог можно взять за основы скажем Ф-117 он имеет такое ЭПР.
Причем на нем удалось достигнуть таких результатов благодаря тому что пришлось пожертвовать другими характеристиками.

Связано это было с тем, что при разработке «невидимки» впервые в истории преследовалась цель снизить все без исключения демаскирующие факторы самолета: способность отражать радиолокационное облучение, самому излучать электромагнитные волны, издавать звук, оставлять дымный и инверсионный следы, быть заметным в инфракрасном и видимом диапазонах. При этом акценты были сделаны на снижении радиолокационной и инфракрасной заметности, а также на предотвращении любых собственных излучений. Для этого во время полета в режиме «стеле» все бортовые радиосвязные устройства, ответчик «свой-чужой» и радиовысотомер должны быть отключены, а навигационная система и все оборудование для поиска цели и применения оружия - работать в пассивном режиме. Единственное исключение -лазерная подсветка цели, но она должна включаться на очень короткое время уже в ходе атаки. Все это в сочетании с проблемной аэродинамикой, а также продольной статической и путевой неустойчивостью вело к огромному техническому риску, и чтобы хоть как-то его снизить, конструкторы использовали на F-117 ряд проверенных элементов уже существующих самолетов. Так, двигатели и многое из приборного оборудования взяли от F/A-18, систему управления и элементы ряда
Фасеточные формы, реализованные в архитектуре самолета, обеспечивают основную долю - до 90% - снижения ЭПР. Происходит это за счет отражения поверхностями планера радиолокационных лучей вверх и вниз, а не в направления на облучающую РЛС. Для этого большинство поверхностей F-117 наклонено под углом более 30° от вертикали, ведь обычно облучение летательного аппарата поисковыми РЛС происходит под пологими углами. Если F-117 облучать с разных ракурсов и взглянуть на картину отражения сверху, то окажется, что наиболее сильные «зайчики» от острых кромок корпуса F-117 и мест нарушения непрерывности обшивки сконцентрированы всего в нескольких узких секторах, а не распределены сравнительно равномерно, как в случае обычных самолетов. Провалы между этими секторами трудноотличимы от фонового шума, а сами сектора настолько узки, что РЛС не может извлечь из них достаточной информации. Ориентация основных секторов определяется положениями передней и задней кромок аэродинамических поверхностей самолета, которые являются самыми сильными отражателями. Другие компоненты планера ориентированы таким образом, чтобы отражение от них происходило строго в основных секторах. Все щели по контуру смотровых люков и оптических окон, сочленения фонаря кабины и фюзеляжа и т.д. имеют накладки с пилообразной кромкой, створки отсеков шасси, двигателей и вооружения также имеют пилообразные кромки, причем стороны зубцов ориентированы в направлении желаемого сектора. Предусмотрено, чтобы ни один из секторов интенсивного отражения не был направлен непосредственно вперед.

Фонарь кабины пилота также имеет фасеточную форму. На все пять панелей его остекления нанесено многослойное электропроводящее золотосодержащее покрытие, предназначенное для предотвращения облучения внутрикабинного оборудования и снаряжения летчика -микрофона, шлема, очков ночного видения и т.д. Например, отражение от одного только шлема может быть намного больше, чем от всего самолета. Воздухозаборники «невидимки» прикрыты специальными решетками с размерами ячеек, близкими к половине длины волны радаров, работающих в сантиметровом диапазоне. Удельное электрическое сопротивление решеток оптимизировано для поглощения радиоволн, причем оно увеличивается по глубине решетки, чтобы предотвратить скачок сопротивления (который увеличивает, отражение) на границе с воздухом. Подобным образом защищены от облучения и выхлопные сопла двигателей, а особенности конструкции связаны с высокой температурой выходящих газов. Радиосвязные антенны и другие излучающие устройства на поверхности планера, например, антенны системы госопознавания, выполнены убирающимися. Весь планер покрыт радиопоглощающими материалами нескольких типов, нанесенными по «обойной» технологии - путем приклейки изготовленных из них лент и листов. Внешние поверхности и внутренние металлические элементы самолета выкрашены ферромагнитной краской. Ее черный цвет не только маскирует «стеле» в ночном небе, но и способствует рассеиванию тепла. В итоге ЭПР самолета F-117 при облучении с фронтальных и хвостовых ракурсов снижена до 0,1-0,01 м2, что примерно в 100-200 раз меньше, чем у обычного самолета близких размеров. Правда, с других ракурсов она может достигать 1 м2.

Достаточно посмотреть на фотографии Ф-117 то можно понять что какими жертвами возможно было получить такую малозаметность, Ф-22 все таки истребитель и кроме малозаметности должен иметь и неплохие ЛТХ. И соответственно не может иметь куда лучшую малозаметность так как требование малозаметности являются сдесь не доминирующими, хотя и остаются одним из ключевых(ф-117 все таки узкоспециализированная машина).
Так что принимаем все таки что Ф-22 не заметнее Ф-117(в лучшем случае) и ЭПР его усредненно скажем 0,05 м.
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Re: Пятое поколение

Сообщение Оскар » 11 апр 2009, 22:56

Теперь посмотрим какие преимущества дают конструкция и характеристики, а так же вооружение группе МиГ-31б и Су-30 чтоб не быть растрелянными как в тире.
Начнем с МиГ-31Б, основное его преимущество это мощное РЛС и возможноть группового взаимодействия, а также возможность наводить другие самолеты.
За основу берем четвергу МиГарей.
С помощью автоматизированной цифровой помехозащищенной аппаратуры передачи данных РК-РЛДН и АПД-518 возможна передача информации о целях, обнаруженных РЛС, другим самолетам или на наземный КП в реальном масштабе времени, причем бортовой процессор позволяет восстанавливать ╚забитые╩ помехами цели по частичкам, собирая воедино информацию от нескольких РЛС ╚Заслон╩. Эта же аппаратура делает возможным использование перехватчика в качестве самолета ДРЛО и управления.
Вооруженных ракетами Р-37 и Р40ТД или Р-73. СУшки Р-77

Скажем согласен Ф-22 обнаружит и может обстрелять группу МиГов раньше( AIM-120 AMRAAM с 50 км, хотя щас говорять дальность увеличена читал сдесь что более 100 км). Но ведь уверен что для четверки МиГов сам пуск ракет не пройдет не замеченным, особенно множественный пуск(кроме того что для пуска придется Ф-22 включить свою РЛС) и как писалось выше примерное расположение Ф-22 определить по частичкам засветившимися на РЛС. Сразу за эти последует пуск Р-37. Причем Р-37 долетит до Ф-22 едва ли не раньше(скорость у AIM-120 AMRAAM - 4 М, а у Р-37 - 6М) все же мощнее ракета, не надо ее маленькой делать для того чтобы внутрь запихать.
После пуска МиГ-31Б нужно старсться избежать ракет противника всеми возможными средствами (форсаж, разгон до трех махов и т.д.) и заодно передать местоположение Ф-22 на сушки. Так как Р-37 для увеличения маневренности она была сделана динамически неустойчивой, на последней ступени траектории использовалась активная радиолокационная система и после пуска ракет МиГ может выходить из атаки.
Четверка МиГов может пустить в залпе 16 ракет. Уверен что группа Ф-22 как и МиГи будет активно маневрировать и стараться избежать ракет и как говориться гудбай стелс. Затем Группу Ф-22 атакуют Сушки, для них достаточно приблизиться на рстояние 30 км к Ф-22 для того чтобы возможно было использовать всеракурсные Р-73 с тепловой ГСН для ближнего боя вкупе с нашлемной системой целеуказания( а то сдесь ужасы расказывают что МиГ разве что из пушки может Ф-22 обстрелять или пустить ракеты с 9км, вообще то у МиГ-31 есть еще и теплопеленгатор который обнаруживает самолеты противника на растоянии 50 км при хорошей видимости и Р-40ТД с тепловой ГСН запускаемой им и возможностью стрелять вообще с выключенным РЛС)
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4