[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение

Пятое поколение

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение

Сообщение owl » 09 апр 2009, 11:17

Сейчас стоит "Заслон". В перспективе планируют "Заслон-АМ".
http://www.aviaport.ru/digest/2003/09/10/60649.html
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение

Сообщение owl » 09 апр 2009, 11:22

И всё таки мне бы не хотелось рассматривать ситуацию МиГ-31 против F-22.. Причины лежат на поверхности и озвучивать их вроде нет смысла.
Су-35 с БРЛС "Ирбис-Э" для этой роли предпочтительней.
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 11:39

- Итак: пока на МиГ-31БМ мы имеем "Заслон", простой, старый, обычный (хотя модернизация вроде как бы началась 12 лет назад). Новая БРЛС разрабатывается, но пока её нет, в серию она не пошла и самолёты ей не переоборудуются.
Заслон

The N007 Zaslon was the first phased-array radar to enter service on a fighter aircraft. In 1968, Phazotron had been tasked with developing the radar for the future MiG-31. Engineers prepared two prototype units, dubbed Groza and Vikhr, both based on Sapfir-series technology. The final version was called Smerch-100, but the radar failed to meet requirements. As a result, in 1971 Phazotron was ordered to pass all the documentation to its consortium partner NIIP. The result was the Zaslon radar. The task was very difficult, since one of the main requirements was engaging cruise missiles, and the experienced Phazotron had failed to solve the problem of detecting small objects against ground clutter and tracking multiple targets simultaneously. Finally all the problems were solved, with lots of assistance from NPO Istok, who helped design the phased array, and Leninetz who were to build it, and the system finally reached service in December 1981. Zaslon is double the weight of the AWG-9, the largest US fighter radar. The NIIP team believed that the advantages a phased-array radar gave in terms of near-instantaneous scanning and multitarget engagement capability (a typical mechanically-scanned antenna can take 12-14 seconds to complete a scan) were worth the weight and cost penalties. First tests of the radar were conducted in 1973, and it was first flown on a test aircraft in 1976. On February 15, 1978, a mission in which ten targets were detected and tracked was performed for the first time. In 1981, MiG-31 aircraft carrying the Zaslon radar entered service with the Air Defense aviation, and became fully operational in 1983.

The 1.1m diameter, 30cm deep, phased array antenna weighs 300kg, the whole radar weighing in at 1000kg. Zaslon uses an Argon-15A computer (first airborne digital computer designed in USSR). Zaslon operates in 9-9.5 GHz band. It detects and engages targets down to 25m, including cruise missiles. Maximum possible search range is 300km for a large airborne target.

Range, headon, versus bomber: 180-200km search, 120-150km track
Range, tailchase, versus bomber: 90km search, 70km track
Range, headon, versus fighter [5 м2]: 120-130km search, 90km track
Zaslon can detect targets as small as 0.3 sq. m radar cross-section (RCS) to a maximum range of 65 km
Radar scan limits are ±70 azimuth, +70/-60 elevation.
Target track TWS mode, track 10 and engage 4.
Average power transmitted is 2.5kW.
MTBF is 55 hours.


При ЭПР F-22 0.001м2, "Заслон" увидит его на дальности 15.5 км, пустить по нему ракету сможет на Д=11 км.
При ЭПР F-22 0.00015м2, "Заслон" увидит его на дальности 9.6 км, пустить по нему ракету сможет на Д=6.66 км.

При ЭПР МиГ-31 25м2, F-22 увидит его в обычном режиме на дальности 503 км, в режиме LPI увидит его на дальности 429 км, пустить по нему ракету сможет на Д=100 км.

Т.е., F-22 просто расстреляет звено МиГ-31БМ как в тире.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 11:53

owl писал(а):И всё таки мне бы не хотелось рассматривать ситуацию МиГ-31 против F-22.. Причины лежат на поверхности и озвучивать их вроде нет смысла.
Су-35 с БРЛС "Ирбис-Э" для этой роли предпочтительней.

- ОК.
Фронтальную ЭПР Су-35 дают 2 м2. Принимаем.
Ирбис-Э на встречных курсах дают "скромно" Д обнаружения цели с ЭПР=3м2 - 350-400 км. Возьмём 400 км.
При ЭПР F-22 0.001м2 - Су-35 обнаружит его на Д=54 км.
При ЭПР F-22 0.00015м2 - Ce-35 обнаружит его на Д=33.6 км.

При ЭПР Cу-35БМ 2 м2, F-22 увидит его в обычном режиме на дальности 267 км, в режиме LPI увидит его на дальности 228 км, пустить по нему ракету сможет на Д=100 км.

Результат аналогичный предыдущему.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение DustShaman » 09 апр 2009, 12:18

Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2,

"Они опять взялись за своё" (С) Мультик один.
Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2, "Заслон" увидит его на дальности 15.5 км, пустить по нему ракету сможет на Д=11 км.
При ЭПР F-22 0.00015м2, "Заслон" увидит его на дальности 9.6 км, пустить по нему ракету сможет на Д=6.66 км.

Жостко. У меня нет слов.

Вуду писал(а):При ЭПР МиГ-31 25м2, F-22 увидит его в обычном режиме на дальности 503 км, в режиме LPI увидит его на дальности 429 км, пустить по нему ракету сможет на Д=100 км.

Ищо и помехи поставит, и ДРЛО поработает. Ну чисто убер.
Насчёт БМ - там Заслон-М. Обнаружение 320 км для типовой "истребитель" - 5 м. Сопровождение - 280. Озвученные F-22 0.3 м минимум (с фронта), то обнаружение - 80 км, сопровождение - 70. Что вполне в районе запуска Р-33. И это даже в полном радиомолчании у Ф-22, чисто по отражённому. А вот у 120С - руки коротки с 50 км-то. Так что флаг в руки. Хотя, может, конечно и стрельнуть. Но смытся уже не удастся. К тому-же, я не зря говорю про четыре машины - это боевая конфигурация, когда Заслон сам может "сконфигурироватся" кому когда стрелять из звена.
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 12:56

DustShaman писал(а):Насчёт БМ - там Заслон-М. Обнаружение 320 км для типовой "истребитель" - 5 м. Сопровождение - 280.

- Для "Заслона-М" пришлось делать новый самолёт с новым фюзеляжем - в старый просто не вмещалась его антенна. Поэтому пришлось расшивать фюзеляж и делать МиГ-31М (в серию не пошёл. как и "Заслон-М")
Поэтому owl привёл ссылку, какой "Заслон" собираются делать:
http://www.aviaport.ru/digest/2003/09/10/60649.html
Если принять озвученные F-22 0.3 м...

- ...то надо быть не знаю кем. Поскольку фронтальная ЭПР самолётов, отнюдь не претендующих на 5-ое поколение даже, "Рафаля" и "Еврофайтера", равна 0.1м2. Если принять дурацкую погосяновскую цифру, кинутую тем, кто не соображает вообще, тогда результаты уже более десятка учений в США, где F-22 валит пачками тачками F-15, F-16 и F-18 совершенно необъяснимы, а чудес, как известно, не бывает:
http://www.ng.ru/nvo/2008-02-27/9_reptor.html
А вот у 120С - руки коротки с 50 км-то.

- Вы никогда не открываете ссылок, которые я даю? Сделайте исключение на этот раз, посмотрите очень внимательно:
Диаграмма AIM-120C:
http://img165.imageshack.us/img165/7707/120ro8.jpg
Реконструкция диаграммы:
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение owl » 09 апр 2009, 13:12

Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2

Ну это уже даже не смешно ни разу... Согласен на 0,1-0,2.

Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2 - Су-35 обнаружит его на Д=54 км.

Дальность пуска AIM-120C - 50 км. Перед пуском Раптору придётся открыть створки минимум на 3-4 секунды. В это время он замечательная цель. А расстояние сокращается. Су-35 с "Ирбисом" видит его отлично на такой дальности и уже может отследить пуски ракет(ЭПР - 0,1-0,05 примерно) и построить маневр.

Вуду писал(а):пустить по нему ракету сможет на Д=100 км.

Может конечно.. Может и за 200 км пустить.. Только какую? АИМ-120Д? А хде она?
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение

Сообщение owl » 09 апр 2009, 13:19

Вуду писал(а):Поскольку фронтальная ЭПР самолётов, отнюдь не претендующих на 5-ое поколение даже, "Рафаля" и "Еврофайтера", равна 0.1м2.

О,1?! Благодаря чему? :unknown:
Вложения
EF-2000(7).jpg
EF-2000(1).jpg
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 13:35

owl писал(а):
Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2

Ну это уже даже не смешно ни разу... Согласен на 0,1-0,2.

- "Опять двадцать пять, за рыбу деньги!" Расскажите пожалуйста, как можно сбить при такой ЭПР 144 раза F-15 - и не быть сбитым самому?! :shock: 8-)
ИТАК?!
Вуду писал(а):При ЭПР F-22 0.001м2 - Су-35 обнаружит его на Д=54 км.

Дальность пуска AIM-120C - 50 км.

- Мужчины, вы что?? Я даю вам старую-престарую уже, "как говно мамонта", диаграмму из пособия для росийских военных лётчиков! И следом её восстановленный, для лучшего чтения, вариант!
Вы мне дружно опять начинаете приводить какие-то числа из дурдома "про 50 километров"! ГРАФИК ПЕРЕД ГЛАЗАМИ - СМОТРИ НА НЕГО, НЕ ЛЕНИСЬ! Причём: это ещё не последняя модификация AIM-120C.
Смотрим сюда (Last updated: 8 September 2008):
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html
Data for AIM-120A/B/C:
................AIM-120A/B.................................AIM-120C-5
Length.......3.66 m (12 ft)
Wingspan....53.3 cm (21 in).............................44.7 cm (17.6 in)
Finspan......63.5 cm (25 in).............................44.7 cm (17.6 in)
Diameter....17.8 cm (7 in)
Weight.......157 kg (345 lb)
Speed........Mach 4
Range........50-70 km (30-45 miles)..................> 105 km (65 miles)
Propulsion...Hercules/Aerojet solid-fueled rocket
Warhead....23 kg WDU-33/B blast-fragmentation...18 kg (40 lb) WDU-41/B blast-fragmentation
Так это ещё не последняя модификация, последняя, которая сейчас на вооружении, AIM-120C7, макс дальность пуска 120 км...
Перед пуском Раптору придётся открыть створки минимум на 3-4 секунды. В это время он замечательная цель.

- Это если бы противник смотрел на него снизу! Но тот смотрит на него спереди. И видит только створку отсека вооружения сбоку. Никакой замечательной цели при этом F-22 не представляет, для этого не нужен курс начертательной геометрии, вполне школьного курса черчения достаточно, чтобы понять как и что проектируется.
А расстояние сокращается. Су-35 с "Ирбисом" видит его отлично на такой дальности и уже может отследить пуски ракет(ЭПР - 0,1-0,05 примерно) и построить маневр.

- Он его не видит, как до этого не видели его F-15, F-16 и F-18 - и проигрывали с баскетбольным счётом.
Вуду писал(а):пустить по нему ракету сможет на Д=100 км.

Может конечно.. Может и за 200 км пустить.. Только какую? АИМ-120Д? А хде она?

- Для кого я даю ссылки, громадяне?! Вы игнорируете их самым странным образом!
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 13:40

owl писал(а):
Вуду писал(а):Поскольку фронтальная ЭПР самолётов, отнюдь не претендующих на 5-ое поколение даже, "Рафаля" и "Еврофайтера", равна 0.1м2.

О,1?! Благодаря чему? :unknown:

- Малозаметность достигается благодаря комплексу мероприятий:
1) Прежде всего - форма планера, крыльев, оперения. Углы и пропорции между поверхностями планера.
2) Изготовление части деталей конструкций из радиопрозрачных композитов.
3)Закрытие лопаток первых ступеней компрессоров двигателей специальными лопатками и решётками.
4) Золочение (или другая металлизация) фонаря кабины.
5) Применение специальных конструкций обтекателей БРЛС.
6) Наклон антенны БРЛС несколько вверх.
7) Радиопоглощающие покрытия фюзеляжа и крыльев, специальные многослойные конструкции обшивки.
8 ) Высокое качество обработки поверхности, отсутствие перепадов, выемок, щелей. Заклеивание подобных вещей, а также крышек лючков и люков, створок и т.п. специальными пастами и лентами.
9) Применение специальных устройств (ALR-94 у F-22) позволяющих свести к минимуму работу БРЛС на излучение.
10) Применение специальных режимов работы БРЛС (например, LPI)
11) Экранирование, насколько это возможно, выходных устройств двигателей сбоку элементами конструкции самолёта.
12) уплощённые сопла.
13) внутреннее размещение оружия
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron