[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение

Пятое поколение

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение

Сообщение owl » 21 мар 2009, 13:40

gigzon писал(а):Су-17 у нас, это типа как Tomcat-ы у американцев, то есть гниют

Условия хранения техники "немного" отличаются... Гниют именно у нас. У нас неподходящий климат для хранения техники под открытым небом.
Вот их база хранения: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%B5%D0%BD
http://maps.google.com/maps?t=h&q=32.21 ... &z=15&om=1
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 21 мар 2009, 21:50

А зачем им эти Ф4 не понятно у нас то хоть згнили и забыл, а у них они чтоль как пушечное мясо будут использоваться????
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение Granit » 21 мар 2009, 22:10

Для переделки в летающие мишени.
Airplanes are interesting toys but of no military value.

- Marshal Ferdinand Foch, 1911.
Аватара пользователя
Granit
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 21 мар 2009, 22:14

Ну под пушечным мясом я это и подразумевал...
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 23 мар 2009, 19:16

- Возвращаясь к теме:

К особенностям 5-го поколения относятся:

1. Снижение на порядки радиолокационной и в значительной степени тепловой заметности, т.е. внедрение технологии «стелс», частично отработанной в прошлом на ударном самолёте F-117 и бомбардировщике B-2. Вооружение в основном будет размещаться в отсеках, хотя в режиме полёта без «стелс» (т.е. когда малозаметность не так важна) возможна установка обычных пилонов под крыльями.

2. Мощная интегрированная бортовая электроника («авионика») – бортовая РЛС (БРЛС) только с АФАР, станции радиотехнической разведки нового типа под управлением быстродействующих компьютеров. Самолёт 5-го поколения несёт несколько десятков микропроцессоров, объединённых в ряд сетей. Вычислительная техника на всех этапах боевого полёта оказывает лётчику активную помощь в анализе воздушной и наземной тактической обстановки в реальном масштабе времени, в наглядном отображении воздушной обстановки с показом наиболее опасных самолётов противника и в выборе приоритетных целей для атаки. Она так же обеспечивает помощь в пилотировании самолёта на всех режимах, включая критические, помощь в действиях в особых случаях во время полёта, в решении задач навигации и боевого применения всех видов вооружения, вплоть до выбора оптимальных режимов работы двигателей.
Следует отметить, что БРЛС с АФАР уже используются на F-16E/F (AN/APG-80), F/A-18E/F «Супер Хорнет» (AN/APG-79) и модернизированных версиях F-15 (AN/APG-63(V)2 и AN/APG-63(V)3). На многих российских самолётах устанавливается БРЛС с ПФАР (пассивной ФАР) – «Заслон» на МиГ-31, «Барс» на Су-30МК, «Ирбис-Э» на Су-35. Первый российский самолёт с АФАР – МиГ-35 (РЛС «Жук-АЭ»). Прочие самолёты 4-го поколения обычно имеют РЛС с электронным сканированием по вертикали и с механическим – по горизонтали. Технология ФАР означает, что антенна РЛС полностью неподвижная, а сканирование осуществляется за счёт отклонения электронного луча по аналогии с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) телевизора, что резко повышает надёжность и быстродействие РЛС. При этом разница между ПФАР и АФАР весьма существенна – в ПФАР есть один, максимум два-три мощных внешних излучателя, которые светят на сотни и даже тысячи приёмно-передающих модуля (ППМ). Данные модули в ответ переизлучают электромагнитные импульсы, формируя по указанию ЭВМ диаграмму направленности антенны БРЛС. В АФАР же каждый ППМ представляет собой маленькую РЛС. Поэтому возможности АФАР гораздо выше как по надёжности (выход из строя даже нескольких сотен ППМ не является фатальным для работы БРЛС), так и по помехозащищённости и по режимам работы, в которых РЛС с АФАР способна работать одновременно.

3. Возможность полноценного информационного обмена – самолёты F-22 могут скрытно от противника обмениваться между собой тактической информацией, полученной с помощью БРЛС одного из них, но позволяющей и другим применять свои ракеты по противнику по этим данным, не включая свои БРЛС на излучение и не демаскируя себя. В перспективе разрабатывается подобная аппаратура и для связи F-22 со своими истребителями 4-го поколения, которые будут оставаться в строю ещё многие годы. В проведённых с 2006 года учениях истребители 4-го поколения, под руководством F-22, выполнявших для них функции самолёта ДРЛО и управления (ДРЛОиУ), добивались убедительных побед над истребителями 4-го поколения, руководимых обычными самолётами ДРЛОиУ, которые по соображениям собственной безопасности никогда не смогут так далеко проникать в оперативную глубину противника, как F-22.

4. Экономичный сверхзвуковой режим полёта (т.н. «суперкруз») – способность истребителей 5-го поколения выполнять полёт на сверхзвуке без включения форсажа, что позволяет значительно расширять их тактические возможности. F-22 достиг в испытательном полёте без включения форсажа скорости М=1.72 (1825 км/час), но нормальным числом для крейсерского полёта будет, надо полагать, М=1.5. У самолётов без возможности «суперкруз», по крайней мере, повысится экономичность работы двигателя на форсаже.
Следует заметить, что километровый расход топлива на сверхзвуке всё-таки больше, чем на дозвуковом режиме, на больших высотах более чем в полтора раза. Поэтому крейсерский сверхзвук отнюдь не постоянный режим для барражирования. Это – весьма ограниченный боевой режим, на учениях его держали на участках полёта, не превышавших 200 морских миль. Однако и это огромное достижение – до сих пор сверхзвуковые самолёты преодолевали скорость звука при использовании форсажа – прямого впрыскивания топлива в форсажную камеру (т.е. почти что в сопло двигателя), что приводило к резкому росту потребления топлива и удельный вес сверхзвукового полёта не превышал 5% от всего времени полёта.

5. Высокие общие лётно-тактические характеристики – в этом плане F-22 не отстаёт, а местами и превосходит такой самолёт, как F-15. Максимальную скорость он развил на испытаниях в горизонтальном полёте до М=2.42 (2570 км/час), по разгонным характеристикам и по скороподъёмности он превосходит F-15. Потолок F-22 с взлётным весом 27 тонн составляет 19.8 км (практический потолок F-15C при максимальном взлётном весе 30.8 тонн составляет 18.3 км). С высоты в 19-20 км F-22 видит цели на малых высотах почти вдвое дальше, чем самолёты ДРЛОиУ, летящие на высоте в 10 км (обычная рабочая высота для таких самолётов).
Вместе с тем для более лёгких истребителей этого поколения максимальная скорость снизится до 2М и менее, поскольку опыт локальных конфликтов показал, что воздушные бои происходят на трансзвуковых скоростях от М=0.8 до М=1.6.

6. Т.н. «сверхманёвренность» – высокая манёвренность, обеспечиваемая управляемыми векторами тяги (УВТ, проще говоря, двигатель имеет поворотное сопло). Вдобавок у F-22 прекрасная аэродинамика, адаптивная механизация крыла; минимальная приборная скорость, на которой он может выполнять манёвр с перегрузкой 8g - 252 узла (467 км/час), что значительно превышает возможности и F-15, и семейства Су-27. С весом 27 тонн в горизонтальном полёте при двигателях на малом газу F-22 может удержаться без срыва (т.е. не заваливаясь в штопор) на скорости 165 км/час по прибору.
УВТ используется на Су-30МКИ, Су-35, Су-37, МиГ-35, на специальных опытных вариантах F-15, F-16 и F-18, а также на экспериментальном самолёте Х-31.

7. Превосходная боевая эффективность как следствие всех вышеперечисленных качеств.
Например, в учебных боях при численном превосходстве противника 4:1, самолёт F-22 добился фантастических побед над истребителями 4-го поколения F-15, F-16, F-18 – 144:0. Причём 141 победа – в дальнем бою, 2 победы ракетами малой дальности и одна победа – пушкой. А вместе с истребителями 4-го поколения, которыми руководили F-22, была достигнута также убедительная победа со счётом 241:2, где 2 «сбитых» своих самолёта – F-15, пилотируемые относительно молодыми лётчиками. Неудивительно, что многие авиационные генералы США категорически требуют увеличить заказ на F-22 до 380 самолётов вместо текущих 183 (100-й самолёт поставлен заказчику 29.08.07).

Многие специалисты считают, что 5-е поколение станет последним в истории пилотируемой боевой авиации, и на смену ему придут самолёты-роботы.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 23 мар 2009, 21:09

А откуда данные такие сами амеры получили??? Не пиар Рапторовски ли это??? Посмотрите это для общеобразовательных целей http://www.google.com/imgres?imgurl=htt ... image&cd=1
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение gigzon » 23 мар 2009, 21:13

Я читал, что Ф-22 по уровню "стелса", как Ф-117, только в остальном круче.
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пятое поколение

Сообщение Granit » 23 мар 2009, 21:17

Black Falcon писал(а):Посмотрите это для общеобразовательных целей
В общем-то, ничего конкретного.
Airplanes are interesting toys but of no military value.

- Marshal Ferdinand Foch, 1911.
Аватара пользователя
Granit
 
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 15 фев 2009, 20:42
Откуда: Москва

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 23 мар 2009, 21:19

Ну почему же ничего , факт остается фактом - Раптора завалил с пушки самолет 4 колена и потом еще и ракетой АiМ120 подтвердил результат пушки...
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Re: Пятое поколение

Сообщение Black Falcon » 23 мар 2009, 21:26

gigzon писал(а):Я читал, что Ф-22 по уровню "стелса", как Ф-117, только в остальном круче.

А ссылочку можно??? Или хотяб где читали??? :smile:
Black Falcon
 
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:05

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 3

cron