[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 18:23


- Информативность тут близка к абсолютному нулю...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 06 июн 2009, 18:43

Вуду писал(а):

- Информативность тут близка к абсолютному нулю...


Порекомендуйте более информативные источники, только спасибо скажу :)
А вы считаете нормальным, что самолет спроектирован так, что в принципе не выходит из плоского штопора?
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 06 июн 2009, 18:49

Вуду писал(а):- Да ни один дурак на него не смотрит никогда, ни на взлёте, ни на посадке. Это совершенно никому не нужно.
В сильную болтанку на него поглядывают - особенно, когда он зашкаливает и срабатывает сигнализация.


А я и не говорил, что на него смотрят. Проблема в том, что на него завязана система управления (ограничения) угла атаки. И вот если его показания (из-за маятниковости во время тряски) врут, то система не только не ограничит угол атаки, но и добавит до закритического.
А отключали и из-за того, что "трезвонит" не по делу.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 19:34

- У нас не отключали - не было нужды, при полётах в любой болтанке.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 19:36

DrJester писал(а):Порекомендуйте более информативные источники, только спасибо скажу :)

- Господи, да разве кто-то Вас винит?!
А вы считаете нормальным, что самолет спроектирован так, что в принципе не выходит из плоского штопора?

- Нет, разумеется. Это очень скверно.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение КТН » 20 июн 2009, 12:12

На мой взгляд - ТУ-154 сделан по принципу - первым делом самолеты, рекорды, отчеты, ну а люди и их жизни - потом. У КБ Туполева я могу назвать только один нормальный в плане безопасности самолет - ТУ-114. Кроме плоского штопора за ТУ есть еще ряд конструкторских недоработок, пусть даже связанных с порочной компоновкой. В частности - расположение двигателей. Был такой случай в 1984 году, когда на взлете в Красноярске ТУ-154 (КВС Фальков) потерял управление (отказ гидроуправления) при пожаре двигателей и разбился. Случиться такого с ИЛ-62 не могло. Это кстати говорит о том, почему ИЛ-62 был правительственным самолетом, а 154-й - нет. На совести КБ Туполева на порядок больше жизней пассажиров, чем у КБ Ильюшина.

Разве что ТУ-204 репутацию исправит...
Последний раз редактировалось КТН 16 июл 2009, 12:26, всего редактировалось 1 раз.
КТН
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 12:01

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 23 июн 2009, 14:21

КТН писал(а):На мой взгляд - ТУ-154 сделан по принципу - первым делом самолеты, рекорды, отчеты, ну а люди и их жизни - потом. У КБ Туполева я могу назвать только один нормальный в плане безопасности самолет - ТУ-114.

- Ту-134 - просто прекрасный самолёт. Надёжный, легкий, очень "летучий", совершенно нестрогий в управлении...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение vintas » 22 сен 2009, 17:43

Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?
Интересовался некоторыми катастрофами этого лайнера....Если ошибки пилотирования приведших к сваливанию самолёта в плоский штопор не имёют к экипажу никакого отношения, то конечно во всём виноваты конструкторы. :D
Для сравнения можно вспомнить катастрофу "Трайдента" в 1972 году под Лондоном. Это что бы быть до конца честными.
Аватара пользователя
vintas
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 15:20
Откуда: Украина. Донецк.

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Former B-52 » 22 сен 2009, 17:54

Тогда катастрофа произошла по крайне субъективным причинам - у КВС произошёл инфаркт во время взлёта, а второй пилот растерялся, и вместо того чтобы взять управление на себя, бросился к командиру.
Former B-52
 

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение vintas » 22 сен 2009, 18:13

Former B-52 писал(а):Тогда катастрофа произошла по крайне субъективным причинам - у КВС произошёл инфаркт во время взлёта, а второй пилот растерялся, и вместо того чтобы взять управление на себя, бросился к командиру.

Совершенно верно. Трайденд проводил взлёт в нормальном режиме пока в его управление не вмешался человеческий фактор. Он начал терять скорость, и при попытке автоматики исправить положение, неквалифицированные действия пилота свели на нет, всю работу конструкторов. Потом плоский штопор, небольшой запас высоты, и закономерный результат.
Теперь похожая ситуация с Ту-154. Иркутск 2001 год.
Цитата с одного издания.
Ту-154М заходит на посадку. Диспетчером с земли была поставлена задача экипажу выйти на последний разворот перед посадкой на высоте 850 м, с атмосферным давлением 710 мм ртутного столба. Командир экипажа определил следующие параметры: скорость 350-360 км/ч, режим работы двигателя от 70 до 82 процентов. Шасси выпущены.

Экипаж не сумел вьдержать заданный режим высоты - 850 м. Чтобы вернуться на исходную высоту, второй пилот, видимо, потянул штурвал на себя. В результате увеличился угол атаки (угол, под которым задран нос самолета по отношению к встречному потоку воздуха). Но при таком большом угле атаки необходима гораздо большая скорость, чем та, с которой шел самолет, иначе судно начинает терять устойчивость в воздухе.
Но самое главное, экипаж так и не выпустил закрылки и предкрылки, которые позволяют летать на меньших скоростях и уберечься от сваливания даже при столь малой скорости.
И эта грубейшая ошибка экипажа привела к гибели 145 человек. Как видите на Ту-154 всё работало нормально.
Кстати эта катастрофа приводится как классика боязни штопора Туполевым.
Аватара пользователя
vintas
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 22 сен 2009, 15:20
Откуда: Украина. Донецк.

Пред.След.

Вернуться в Отечественная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron