[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 23:26

gigzon писал(а):Сколько раз летал все в нем устраивает! :good:


Вы ж понимаете, что здесь могут общаться только те, у кого пилоты "не ошибались" и все было хорошо :)
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 23:33

Вуду писал(а):
DrJester писал(а): Ту-154 единственный, который продолжает из-за этого разбиваться, а виноватыми в который раз оказываются пилоты.

- Что ж поделаешь, если это действительно так?


Как на счет того, чтобы следуя логике и международной практике заземлить весь парк и подождать, пока или конструкторы сделают самолет, который не будет входить в плоский штопор (или хотя бы будет поддаваться выводу из него), или, следуя "официальной версии", подождать, пока все пилоты научатся реагировать на порывы ветра и воздушные ямы со скоростью, необходимой для предотвращения выхода на закритические углы атаки.

Кстати, вы пока 10 лет на Ту-134 летали, датчик угла атаки случайно не отключали?
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 11:02

DrJester писал(а):Как на счет того, чтобы следуя логике и международной практике заземлить весь парк и подождать, пока или конструкторы сделают самолет, который не будет входить в плоский штопор

- Есть простейший способ, как сделать так, чтобы ни один самолёт Ту-154 больше не разбился из-за попадания в плоский штопор, я как-то говорил об этом на "Авиабазе": средний двигатель, на котором нет реверса, дооборудовать створками, работающими при включении только на пикирование. И все проблемы решены (вдобавок, средний двигатель в штопоре не глохнет).
или, следуя "официальной версии", подождать, пока все пилоты научатся реагировать на порывы ветра и воздушные ямы со скоростью, необходимой для предотвращения выхода на закритические углы атаки.

- При чём здесь "порывы ветра и воздушные ямы"?? Все случаи попадания в плоский штопор на Ту-154 связаны с банальнейшей потерей скорости, особенно дебильной в последнем случае, где Ту-154 упал под Донецком.
Кстати, вы пока 10 лет на Ту-134 летали, датчик угла атаки случайно не отключали?

- У меня нет психиатрических диагнозов.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 06 июн 2009, 14:11

Вуду писал(а):- Есть простейший способ, как сделать так, чтобы ни один самолёт Ту-154 больше не разбился из-за попадания в плоский штопор, я как-то говорил об этом на "Авиабазе": средний двигатель, на котором нет реверса, дооборудовать створками, работающими при включении только на пикирование. И все проблемы решены (вдобавок, средний двигатель в штопоре не глохнет).


Тоже вариант. Или, как например в других "Т-образных" самолетах сделать нормально работающую систему ограничения угла атаки. В конце концов, самолеты разбиваются не из-за того, что попадают в плоский штопор, а из-за того, что они из него выйти не могут. И это уже особенность конструкции, а не пилотирования.

Вуду писал(а): - При чём здесь "порывы ветра и воздушные ямы"?? Все случаи попадания в плоский штопор на Ту-154 связаны с банальнейшей потерей скорости, особенно дебильной в последнем случае, где Ту-154 упал под Донецком.


При том, что как минимум два самолета разбились от "сдвига ветра" (см. первый пост). Дело в том, что совсем не обязательно терять скорость, чтобы выйти на закритические углы. Угол атаки зависит от отношения скорости ветра к скорости полета, а не только от абсолютной величины скорости полета. Если вы летите со скоростью 70 м/c и попадаете в турбулетность с вертикальной составляющей 10 м/c, вы получите приращение угла атаки на 8 градусов.

Вуду писал(а): У меня нет психиатрических диагнозов.


И тем не менее многие пилоты отключают его, и тем самым выключают ту самую систему ограничения угла атаки. Может это потому, что с работающей системой у них больше шансов сорваться, чем с отключенной?
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение gigzon » 06 июн 2009, 14:13

DrJester писал(а):
gigzon писал(а):Сколько раз летал все в нем устраивает! :good:


Вы ж понимаете, что здесь могут общаться только те, у кого пилоты "не ошибались" и все было хорошо :)

Я имею в виду общий комфорт во время полета, с точки зрения обычного пассажира, так сказать! ;)
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 17:05

DrJester писал(а): Или, как например в других "Т-образных" самолетах сделать нормально работающую систему ограничения угла атаки.

- А вот тут как раз при мощном вертикальном порыве ветра это не поможет.
В конце концов, самолеты разбиваются не из-за того, что попадают в плоский штопор, а из-за того, что они из него выйти не могут. И это уже особенность конструкции, а не пилотирования.

- Попадают, к сожалению, сдуру.
Вуду писал(а): - При чём здесь "порывы ветра и воздушные ямы"?? Все случаи попадания в плоский штопор на Ту-154 связаны с банальнейшей потерей скорости, особенно дебильной в последнем случае, где Ту-154 упал под Донецком.

При том, что как минимум два самолета разбились от "сдвига ветра" (см. первый пост). Дело в том, что совсем не обязательно терять скорость, чтобы выйти на закритические углы. Угол атаки зависит от отношения скорости ветра к скорости полета, а не только от абсолютной величины скорости полета. Если вы летите со скоростью 70 м/c и попадаете в турбулетность с вертикальной составляющей 10 м/c, вы получите приращение угла атаки на 8 градусов.

- Вертикальный порыв - это не "сдвиг ветра". "Сдвиг ветра" - это горизонтальное изменение скорости ветра.
Вуду писал(а): У меня нет психиатрических диагнозов.

И тем не менее многие пилоты отключают его, и тем самым выключают ту самую систему ограничения угла атаки. Может это потому, что с работающей системой у них больше шансов сорваться, чем с отключенной?

- Не слышал об этом и непонятно, кому и зачем это нужно.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 17:09

DrJester писал(а):19.02.73 - Прага - Сдвиг ветра.
07.07.80 - Алма-Ата - Разбился на взлёте. Сдвиг ветра.

- Источник можно?
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 06 июн 2009, 17:50

Вуду писал(а): - А вот тут как раз при мощном вертикальном порыве ветра это не поможет.


Ну при действительно мощном вертикальном порыве любому самолету уже ничего не поможет.

Вуду писал(а): - Попадают, к сожалению, сдуру.


Попадают все, гибнут - на Ту-154.

Вуду писал(а):- Вертикальный порыв - это не "сдвиг ветра". "Сдвиг ветра" - это горизонтальное изменение скорости ветра.


Все верно. Я численный пример для вертикального ветра привел, т.к. более очевидно. В "воздушные ямы" все самолеты попадают (чем медленнее летают, тем чаще попадают), и к ошибкам пилота они отношения не имеют.

Вуду писал(а):- Не слышал об этом и непонятно, кому и зачем это нужно.


Со слов одного профессора из академии Жуковского, из-за очень низкой точности и неадекватности показаний флюгерного датчика угла атаки (это не только на Ту-154). А на малой скорости (как раз перед посадкой или на взлете), он врет еще сильнее.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 06 июн 2009, 17:53

Вуду писал(а):
DrJester писал(а):19.02.73 - Прага - Сдвиг ветра.
07.07.80 - Алма-Ата - Разбился на взлёте. Сдвиг ветра.

- Источник можно?


http://www.crown-airforce.narod.ru/acci ... crash.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-154
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 06 июн 2009, 18:22

DrJester писал(а):
Вуду писал(а):Не слышал об этом и непонятно, кому и зачем это нужно.

Со слов одного профессора из академии Жуковского, из-за очень низкой точности и неадекватности показаний флюгерного датчика угла атаки (это не только на Ту-154). А на малой скорости (как раз перед посадкой или на взлете), он врет еще сильнее.

- Да ни один дурак на него не смотрит никогда, ни на взлёте, ни на посадке. Это совершенно никому не нужно.
В сильную болтанку на него поглядывают - особенно, когда он зашкаливает и срабатывает сигнализация.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Пред.След.

Вернуться в Отечественная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1