[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 10:04

Неужели способность Ту-154 входить в "плоский штопор" и не выходить из него относится к "ошибкам пилота"?

Это те катастрофы, в которых плоский штопор упоминался явно:

10.07.85 - Учкудук - Перегруженный самолет свалился в плоский штопор на закритических углах атаки по вине экипажа.
03.07.01 - Иркутск - Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотирования
22.08.06 - Донецк - Ошибка КВС: попытка облёта грозового фронта сверху на предельной высоте. «Плоский штопор».

Далее те, где выход на закритические углы описан иносказательно:

19.02.73 - Прага - Сдвиг ветра.
10.07.74 - Египет - Потеря скорости на малой высоте при УТП.
07.07.80 - Алма-Ата - Разбился на взлёте. Сдвиг ветра.

А ведь только в России более 150 самолетов пока еще летают и перевозят людей ...
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение owl » 05 июн 2009, 12:09

DrJester писал(а):Неужели способность Ту-154 входить в "плоский штопор" и не выходить из него относится к "ошибкам пилота"?

Ну видимо так оно и есть. Существуют ограничения, за которые нельзя выходить. Если их игнорировать, то результат не заставляет себя ждать...
DrJester писал(а):А ведь только в России более 150 самолетов пока еще летают и перевозят людей ...

Хороший, надёжный, красивый самолёт. И дай Бог ему, как говориться...
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение gigzon » 05 июн 2009, 14:10

Сколько раз летал все в нем устраивает! :good:
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Мигарь » 05 июн 2009, 16:49

Любое гражданское воздушное судно имеет ограничения, так как средств спасения в полёте нет, ошибки на любом самолёте весом более 1000 кг череваты, тут или бизнес или безопасность. Вот конструктор и все после него ищут эту золотую серелину. По сути к примеру А-380, да и все ВС перезозящих людей по сути братские могилы в перспективе, жаль конечно, но кому то везёт , а кому то нет, как А-330.
Пилот заложник своей профессии, пусть самой самой, но заложник и должен балансировать между жизнью и смерть, как своей , так и пассажиров, это очень погано! :shock:
Предвидеть выхода на критические параметры дано только некоторым, скорее всего опых и опаска не лезть в халепу, но....молодые этого не понимают, а старые много возомнили, что могут..тоже балансир.
А создать безопасное ВС для 10-1000 человек не возможно........потому, что есть притяжение Земли!!!!!
Мигарь
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 25 май 2009, 18:41

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 19:03

owl писал(а):Ну видимо так оно и есть. Существуют ограничения, за которые нельзя выходить. Если их игнорировать, то результат не заставляет себя ждать...


Ну тогда получается, что не только отлично обученные пилоты с завидной регулярностью совершают одни и те же ошибки, но и совершенно не делают из этих ошибок выводов, чтобы предотвратить повторения трагедий, не так ли?
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 19:07

owl писал(а):Хороший, надёжный, красивый самолёт...


И чего только российские президенты на нем не летают? :)
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение owl » 05 июн 2009, 19:25

DrJester писал(а):Ну тогда получается, что не только отлично обученные пилоты с завидной регулярностью совершают одни и те же ошибки, но и совершенно не делают из этих ошибок выводов, чтобы предотвратить повторения трагедий, не так ли?

Отлично обученные пилоты таких ошибок как правило не совершают.
И выводы из этих трагедий делаются и проводятся испытания и выдаются рекомендации..
http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Только как это все претворяется в жизнь, тема совершенно другая.
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение owl » 05 июн 2009, 19:36

DrJester писал(а):И чего только российские президенты на нем не летают? :)

Ну так уж повелось, что Ил-62 летает дальше тыщ на 5-ть, чем Ту-154.. Ил-62 дальнемагистральный, а Ту-154 среднемагистральный.. Дальше уж не буду объяснять.. :smile:
А в Ил-96 можно напихать больше полезной и бесполезной нагрузки... Сами понимаете..
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 23:13

owl писал(а):И выводы из этих трагедий делаются и проводятся испытания и выдаются рекомендации..
http://www.fsfi.avia.ru/reviews/review23.shtml
Только как это все претворяется в жизнь, тема совершенно другая.


Интереснейшая ссылка, спасибо!

Проблема в том, что попасть в "плоский штопор" (вообще-то для Ту-154 этот термин не совсем правильный, "глубокое сваливание" и то лучше) можно и без ошибки пилота. Например среди причин крушения Ту-154 упоминается "сдвиг ветра" (воздушная яма). При заходе на посадку или взлете (малые скорости) скорость ветра гораздо сильнее влияет на величину угла атаки. Порыв ветра или турбулентность - и ты уже на закритических. В конце концов любой самолет "сваливается", но только те, у кого Т-образное оперение, имеют шанс из штопора не выйти (экранирование руля высоты крылом). Плюс помпаж двигателей (скорость уже не набрать).

Первым из-за этого разбился BAC-111. Проблема вышла на повестку дня. Все компании, которые поддались на преимущества Т-образного оперения, взялись за борьбу с его недостатками. Ту-154 единственный, который продолжает из-за этого разбиваться, а виноватыми в который раз оказываются пилоты.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Ту-154 - ошибки пилота или конструктора?

Сообщение Вуду » 05 июн 2009, 23:22

DrJester писал(а): Ту-154 единственный, который продолжает из-за этого разбиваться, а виноватыми в который раз оказываются пилоты.

- Что ж поделаешь, если это действительно так?
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

След.

Вернуться в Отечественная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron