[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Тормозные парашюты

Тормозные парашюты

Двигатели, БРЭО, Навигация

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 05 июн 2009, 18:20

DrJester писал(а):А как по вашему должна была выглядеть эта фраза?

Её там вообще не должно быть, ибо это отсебятина чистой воды.
Эту фразу можно понять только так: Ту-134 был спроектирован настолько неудачно, что их пришлось комплектовать тормозными парашютами, которые еще и выполняли роль противоштопорных и использовались практически в каждом полёте, потому что центровка была запредельно задней и при каждом полете они (Ту-134) или попадали как правило в плоский штопор или падали хвостом вниз..
Оригинально, да?
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 18:44

owl писал(а):Эту фразу можно понять только так: Ту-134 был спроектирован настолько неудачно, что их пришлось комплектовать тормозными парашютами, которые еще и выполняли роль противоштопорных и использовались практически в каждом полёте, потому что центровка была запредельно задней и при каждом полете они (Ту-134) или попадали как правило в плоский штопор или падали хвостом вниз..
Оригинально, да?


Насколько я понимаю, у него просто запас по продольной устойчивости низкий. При выходе на критические углы атаки центр давления значительно смещается вперед и самолет выходит на границу продольной устойчивости (возможно это вызвано стреловидностью крыла). При этом нормальная коррекция становится невозможной из-за экранирования руля высоты крылом. Парашют нужен чтобы заставить самолет выйти из плоского штопора. Если в него не попадать, то парашют и не нужен. По крайней мере для выхода из штопора.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 05 июн 2009, 19:17

DrJester писал(а):Если в него не попадать, то парашют и не нужен. По крайней мере для выхода из штопора.

Я поэтому и спрашиваю, были ли случаи попадания Ту-134 в плоский штопор?
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 05 июн 2009, 22:31

DrJester писал(а):
owl писал(а):Применялись... Например на Ту-104, Ту-124..
http://www.airwar.ru/enc/craft/tu124.html
"В общем все на Ту-124 было достаточно консервативно, даже шасси рассчитывалось на эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Для сокращения пробега использовался тормозной парашют площадью 40 кв. м, размещенный в контейнере в хвостовой части фюзеляжа".

Ну еще на Ту-134, как единственное средство выхода из плоского штопора. На Ту-154 его уже нет ...

- Это тяжёлый бред, говорю как человек, 10 лет пролетавший на Ту-134. Не зафиксировани ни единого случая непроизвольного попадания этого типа в плоский штопор (или в любой другой). Испытатели в процессе испытаний загоняли, а чтобы в процессе более 30-летней эксплуатации - не бывало такого. Тормозной парашют применялся только для снижения длины пробега до появления двигателей с реверсом.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 05 июн 2009, 22:35

DrJester писал(а):"На первых Ту-134 (ГА) в комплектации были парашюты, которые не только помогали сократить пробег, но были единственным средством вывода самолета из штопора (из-за центровки самолета он как правило был плоским или падал хвостом вниз)." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(авиация))

- "...падал хвостом вниз" - Это идиотизм кристально чистой воды. :crazy:
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 05 июн 2009, 22:41

DrJester писал(а):
owl писал(а):Эту фразу можно понять только так: Ту-134 был спроектирован настолько неудачно, что их пришлось комплектовать тормозными парашютами, которые еще и выполняли роль противоштопорных и использовались практически в каждом полёте, потому что центровка была запредельно задней и при каждом полете они (Ту-134) или попадали как правило в плоский штопор или падали хвостом вниз..
Оригинально, да?

Насколько я понимаю, у него просто запас по продольной устойчивости низкий.

- Глупости. Диапазон эксплуатационных центровок от 19% до 42%САХ.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 22:48

Вуду писал(а):Глупости. Диапазон эксплуатационных центровок от 19% до 42%САХ.


Все правильно. Ключевое слово "эксплуатационных". Вопрос где оказывается центр давления при выходе на закритические углы, которые ни в коем случае эксплуатационными не являются. Но это не важно. В конце концов похоже что ни один Ту-134 из-за вхождения в плоский штопор таки не разбился.
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 22:50

Вуду писал(а):- "...падал хвостом вниз" - Это идиотизм кристально чистой воды. :crazy:


Откуда вы знаете как падает Ту-134 в плоском штопоре, если на вашей практике он туда ни разу не попадал? :)
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DustShaman » 05 июн 2009, 23:39

Дядька мой отрулил Ил-62 в качестве КВС на трассе Москва-Красноярск более 20 лет. Кол-во взлётов равно кол-ву посадок.Что, на мой взгляд, символизирует. Я в том плане, что, видимо, не в схеме дело.
2Вуду. Вуду, вот вы как специалист, скажите пожалуйста, правду говорят, что даже вояцкие лётчики иногда падают с ручкой у пуза? В том плане, что не могут определить момент попадания в штопор? Просто мне, как "маленькому" непонятно, как такое можно не поймать. Там же и звуки, и биения на РУС, и ощущения характерные.
-Мама, они все называют меня сумасшедшим!
-Да кто-ж все-то, сынонька?
-Мухи, мама!
----
Неадекватным пользователям - неадекватное модерирование!
Аватара пользователя
DustShaman
Летучий Пц
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 11:30
Откуда: От Иван Иваныча

Re: Тормозные парашюты

Сообщение Вуду » 14 июн 2009, 21:38

DustShaman писал(а):Дядька мой отрулил Ил-62 в качестве КВС на трассе Москва-Красноярск более 20 лет. Кол-во взлётов равно кол-ву посадок.Что, на мой взгляд, символизирует. Я в том плане, что, видимо, не в схеме дело.
2Вуду. Вуду, вот вы как специалист, скажите пожалуйста, правду говорят, что даже вояцкие лётчики иногда падают с ручкой у пуза? В том плане, что не могут определить момент попадания в штопор?

- На истребителе - просто невероятно. На тяжелых самолётах - чёрт его знает, там я не могу дать за всех гарантию в 100%. К сожалению, как и в любой профессии, есть и плохие лётчики. Увы и ах. В СССР их процент был не так уж и мал, по объективным причинам (Обсуждали как-то на "Авиабазе" причины). Проблема на тяжёлых самолётах ещё в том, что в злополучном донецком Ту-154 время одного витка было секунд 14! Это одна из причин, почему они поздно "просекли" этот момент. Тем более - в облаках и в условиях сильной болтанки. Вот здесь, на графиках это видно:
http://forums.airbase.ru/2006/08/t50739 ... rossi.html
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Пред.След.

Вернуться в Авиационное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1