[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Тормозные парашюты

Тормозные парашюты

Двигатели, БРЭО, Навигация

Тормозные парашюты

Сообщение marat56 » 10 мар 2009, 10:24

Кто знает, применялись на гражданских самолетах тормозные парашюты?
Если да, то на каких моделях и когда?
marat56
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 10:12

Re: Тормозные парашюты

Сообщение maxez » 10 мар 2009, 10:47

marat56 писал(а):Кто знает, применялись на гражданских самолетах тормозные парашюты?
Если да, то на каких моделях и когда?


Вроде нет такого. У гражданских для аналогичных парашюту целей реверс есть.
maxez
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 14:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 10 мар 2009, 11:01

Применялись... Например на Ту-104, Ту-124..
http://www.airwar.ru/enc/craft/tu124.html
"В общем все на Ту-124 было достаточно консервативно, даже шасси рассчитывалось на эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Для сокращения пробега использовался тормозной парашют площадью 40 кв. м, размещенный в контейнере в хвостовой части фюзеляжа".
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение marat56 » 10 мар 2009, 11:27

owl писал(а):Применялись... Например на Ту-104, Ту-124..
http://www.airwar.ru/enc/craft/tu124.html
"В общем все на Ту-124 было достаточно консервативно, даже шасси рассчитывалось на эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Для сокращения пробега использовался тормозной парашют площадью 40 кв. м, размещенный в контейнере в хвостовой части фюзеляжа".

Большое спасибо за информацию !!!
marat56
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 10:12

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 10:49

owl писал(а):Применялись... Например на Ту-104, Ту-124..
http://www.airwar.ru/enc/craft/tu124.html
"В общем все на Ту-124 было достаточно консервативно, даже шасси рассчитывалось на эксплуатацию с грунтовых аэродромов. Для сокращения пробега использовался тормозной парашют площадью 40 кв. м, размещенный в контейнере в хвостовой части фюзеляжа".


Ну еще на Ту-134, как единственное средство выхода из плоского штопора. На Ту-154 его уже нет ...
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 05 июн 2009, 11:11

DrJester писал(а):Ну еще на Ту-134, как единственное средство выхода из плоского штопора. На Ту-154 его уже нет ...

На Ту-134 тормозной парашют был лишь до момента, когда на него стали устанавливать новые Д-30 с реверсом тяги. Появился реверс, парашют упразднили. И если честно, то я не слышал про случаи плоского штопора у Ту-134.. Где и когда?
DrJester писал(а):На Ту-154 его уже нет ...

С противоштопорным только испытания проводились..
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 05 июн 2009, 11:57

В 1965 году было изготовлено 9 предсерийных самолётов (б/н СССР-65600 … ?65608) специально для лётных испытаний. На этих самолётах отсутствовал реверс, из-за чего пробег после посадки был очень велик. Интересно, что в КБ планировали установить на Ту-134 тормозные парашюты подобно Ту-104. Однако, от этой идеи вскоре отказались. В то же время, двигатели с реверсом на Ту-134 стали устанавливать лишь в 1970 году. Были переоборудованы все ранее выпущенные экземпляры. До этого самолёту «помогал» тормозить специальный щиток под фюзеляжем — очень редкое явление в гражданской авиации.

Ту-134 (1966—1970)
Базовая проектная модификация с застеклённым носом. Самолёты первой серии могли взять на борт до 64 пассажиров, позже число возрастает до 72. Первые Ту-134 были оснащены двумя двигателями Д-20П-125 (2 х 5800 кгс). Изначально самолёт выпускался под обозначением Ту-124А. Весной 1969 года Ту-134 был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Всего самолётов базовой версии было выпущено 78 штук, включая 2 опытных (1963 год) и 9 предсерийных (1964—1965 годы). 30 из них были поставлены на экспорт в ГДР и Польшу.

Ту-134А (1970—1980)
Ту-134А — первая серийная модификация. Самолёт выпускался с апреля 1970 года до 1980 года. На Ту-134А установили более совершенные двигатели Д-30 второй серии с уменьшенным расходом топлива и реверсом тяги, благодаря чему от тормозных парашютов, которыми оснащали опытные экземпляры, удалось отказаться. Кроме этого, фюзеляж Ту-134А стал длиннее на 2,1 м для размещения дополнительных рядов кресел.
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 12:14

owl писал(а):На Ту-134 тормозной парашют был лишь до момента, когда на него стали устанавливать новые Д-30 с реверсом тяги. Появился реверс, парашют упразднили. И если честно, то я не слышал про случаи плоского штопора у Ту-134.. Где и когда?


Вообще-то я не заявлял, что на Ту-134 были случаи плоского штопора (хотя судя по всему они были):

"После серии катастроф с Ту-104 все пассажирские самолеты стали испытываться на больших углах атаки вплоть до сваливания. Не миновала эта участь и Ту-134. С этой целью вторую серийную машину оборудовали хвостовым фюзеляжным противоштопорным парашютом и горизонтальным оперением увеличенной площади." (http://www.airwar.ru/enc/aliner/tu134.html)

"На первых Ту-134 (ГА) в комплектации были парашюты, которые не только помогали сократить пробег, но были единственным средством вывода самолета из штопора (из-за центровки самолета он как правило был плоским или падал хвостом вниз)." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(авиация))
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

Re: Тормозные парашюты

Сообщение owl » 05 июн 2009, 12:26

"На первых Ту-134 (ГА) в комплектации были парашюты, которые не только помогали сократить пробег, но были единственным средством вывода самолета из штопора (из-за центровки самолета он как правило был плоским или падал хвостом вниз)." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(авиация))

Мда... Удивительная глупость иногда преобладает у составителей статей в википедии..
Аватара пользователя
owl
Модератор
 
Сообщения: 3238
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 13:00
Откуда: Нижний Новгород

Re: Тормозные парашюты

Сообщение DrJester » 05 июн 2009, 18:07

owl писал(а):
"На первых Ту-134 (ГА) в комплектации были парашюты, которые не только помогали сократить пробег, но были единственным средством вывода самолета из штопора (из-за центровки самолета он как правило был плоским или падал хвостом вниз)." (http://ru.wikipedia.org/wiki/Штопор_(авиация))

Мда... Удивительная глупость иногда преобладает у составителей статей в википедии..


А как по вашему должна была выглядеть эта фраза?
DrJester
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:42

След.

Вернуться в Авиационное оборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron