[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение и братья меньшие

Пятое поколение и братья меньшие

Все о военной авиации

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 12:32

Вуду писал(а):Поэтому F-22 будет спокойно пускать рактеты с высоты полёта в 19-20 км по противнику летящему на любой высоте. Конечно, дальность полёта ракеты будет меньше, чем если бы противник так же был на большой высоте, но намного больше, чем если бы и F-22 cдуру, по твоей рекомендации, так же снизился бы до высоты своего противника.

А почему при пусках по целям летящим ниже дальность меньше, чем по целям расположенным на одной высоте с F-22? Вы же сами говорили:
Вуду писал(а):Это совершенно нелепо, ведь сверху вниз даже кирпич можно дальше бросить! :D
С ракетой - то же самое.
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 09 июн 2009, 12:50

Стриж писал(а):
Вуду писал(а):Поэтому F-22 будет спокойно пускать рактеты с высоты полёта в 19-20 км по противнику летящему на любой высоте. Конечно, дальность полёта ракеты будет меньше, чем если бы противник так же был на большой высоте, но намного больше, чем если бы и F-22 cдуру, по твоей рекомендации, так же снизился бы до высоты своего противника.

А почему при пусках по целям летящим ниже дальность меньше, чем по целям расположенным на одной высоте с F-22? Вы же сами говорили:
Вуду писал(а):Это совершенно нелепо, ведь сверху вниз даже кирпич можно дальше бросить! :D
С ракетой - то же самое.

- Из-за плотности воздуха. Снижаясь в более плотные слои, ракета более интенсивно тормозиться, теряет кинетическую энергию и, соответственно, уменьшается её дальность полёта.
Вот стандартная атмосфера:
http://www.calc.ru/245.html
Отсюда мы видим, что плотность воздуха на высоте 20 км в 18.35 раза меньше, чем на уровне моря. Следовательно, во столько же раз там меньше сопротивление воздуха на одной и той же скорости полёта.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 12:56

Вуду писал(а):- Из-за плотности воздуха. Снижаясь в более плотные слои, ракета более интенсивно тормозиться, теряет кинетическую энергию и, соответственно, уменьшается её дальность полёта.

Интересно! Получается, что запас потенциальной ракеты не способен поддерживать постоянство кинетической при уменьшении высоты?
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 09 июн 2009, 13:14

Стриж писал(а):
Вуду писал(а):- Из-за плотности воздуха. Снижаясь в более плотные слои, ракета более интенсивно тормозиться, теряет кинетическую энергию и, соответственно, уменьшается её дальность полёта.

Интересно! Получается, что запас потенциальной ракеты не способен поддерживать постоянство кинетической при уменьшении высоты?

- Разумеется, поддерживает, - в пределах закона сохранения энергии. :D Для каждого случая надо конкретно считать, в соответствии с конкретными условиями: высота носителя, высота цели, скорость носителя, скорость цели, курсовой параметр цели, дальность до цели на момент пуска...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 13:20

Меня интересует следующее: если ракету запустили с 18км, а цель на 2км, то дальность будет больше, чем если бы цель была бы на тех же 18км? Тогда получается, что лучше вообще стрелять вверх - там ведь плотность воздуха меньше! ;)
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Оскар » 09 июн 2009, 13:37

Вуду писал(а):- Ну-уу, ты вообще уже дошёл до ручки... Зачем же F-22, если его противник занял вместо 15 км высоту в 5 км, или в 500 метров, или в 50 метров, снижаться на эту высоту?! Это совершенно нелепо, ведь сверху вниз даже кирпич можно дальше бросить!
С ракетой - то же самое. Поэтому F-22 будет спокойно пускать рактеты с высоты полёта в 19-20 км по противнику летящему на любой высоте. Конечно, дальность полёта ракеты будет меньше, чем если бы противник так же был на большой высоте, но намного больше, чем если бы и F-22 cдуру, по твоей рекомендации, так же снизился бы до высоты своего противника.


Никто не писал что снижаться надо на высоту протьивника, если честно незнаю точных характеристик американских ракет, но у Р-27 и у Р-27ЭР, есть предел максимального превышения или принижения цели относительно носителя в 10 км, так что если противник на высоте 50м как Вы! написали :smile: , то снижеться Су-27 придется до 11 км, уверен предел есть и у АИМ-120, причем как писал для ее ГСН есть предел не только по дальности но и по высоте цели..
Так что если противник на высоте 500 метров то АИМ-120 должна не только вперед пролететь 120, но еще и постепенно вниз 19 км, плюс сопротивление воздуха, так что дальность пуска падает до 40 км, и пох на то что он заметит 4-ое поколение с 300 км, а с дистанции 40 км в принципе мощным современным БРЛС заметить 5-ое в принципе возможно, особенно если он лючки открывать для стрельбы будет,ракета тоже отделяется не незаметно, кто-то говорил что даже при стрельбе с пушки длинными очередями поток гильз и то светится.
А дальше уже впринципе вполне можно сказать уже равное столкновение между 5 и 4++++, хотя преимущество у 5-го, что он свалить может и избежать ближнего(скажем вообще не стреляя) если у противника численное преимущество и вообще.. но никаких мля 144-0, а то в буклетах круто, а как до дела доходят все типа исправим и переделаем...
Композиты и прочяя фигня ага, видел передачу как Локхид и Боинг боролись за право толкнуть свое детище, Локхид выиграл, хотя ЭПР у Боинга была ниже и по маневренным характеристикам боинг превосходил... Но из-за недоработки конструкции неудобно его было дозаправлять в воздухе (вообще неполучилось у него) и вариант с вертикальным взлетом получился неудачным при такой компоновке, пр и посадке повредили шасси и то получилось сесть со второго раза.
У боинга ЭПР было ниже чем у Локхида(но самолет такой уродский получился аж но жуть), притом что крылья были сделаны металлическими!!! Так как до Гос.испытаний не получилось сделать приемлимыми композитные, между слоями оставались микропустоты, что в целом влияла на прочность крыла.
И как скажем на том же Боинге выбирали вариант хвоста? Предлагался вариант типа безхвостки и другие варанты которые помогают снизить ЭПР, но от них отказались и остановились на классической схеме, так как она давала возможности нормально маневрировать.. Но все равно ЭПР!!! у него ниже была!! Это признали инженеры Локхида.
Так что может согласен для Су-27( а тем более МиГ-29, для него и МиГ-21 на растоянии 120 км невидим) и Ф-22 невидим совсем, пока мимо не пролетит, но скажем для МиГ-35 с АФАР, или Су-35 или Рафа Французского, он не такой уж и невидимый..
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 09 июн 2009, 13:56

Стриж писал(а):Меня интересует следующее: если ракету запустили с 18км, а цель на 2км, то дальность будет больше, чем если бы цель была бы на тех же 18км?

- Проблема в том, что если бы ракета летела на этих 18-ти км до максимальной дальности, а потом пикировала на цель, летящую на высоте 2 км, то дальность была бы больше. Но, насколько мне известно, ракета начинает сразу двигаться прямо на цель и попадает в плотные слои воздуха раньше. Поэтому тут вряд ли получится выигрыш в дальности.
Тогда получается, что лучше вообще стрелять вверх - там ведь плотность воздуха меньше! ;)

- Наземные ракетные системы большой дальности иногда так и делают: пускают свои ЗУР по баллистической траектории - сначала вверх, градусов под 45. И получают выигрыш в дальности очень большой, чуть ли не в два раза. Рекеты "воздух-воздух" AIM-54C, что были на F-14, при пуске на большую дальности набирали высоту 28 км и шли долго на этой высоте к цели, на М~5. За счёт этого тк же получался большой выигрыш. А как с этим обстоят дела у существующих модификаций AIM-120C, я просто не знаю. Пока про разные типы траекторий нигде ни звука. Надо уточнять, возможно следующая модификация, AIM-120D, будет иметь различные траектории полёта...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 09 июн 2009, 13:59

Спасибо за информацию! :good: Теперь мне все понятно!
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 09 июн 2009, 14:06

Оскар писал(а): Никто не писал что снижаться надо на высоту противника, если честно не знаю точных характеристик американских ракет, но у Р-27 и у Р-27ЭР, есть предел максимального превышения или принижения цели относительно носителя в 10 км, так что если противник на высоте 50м как Вы! написали :smile: , то снижаться Су-27 придется до 11 км

- Ты не понял: "снизу вверх" - предел может быть - ты можешь забросить кирпич на высоту 4-го этажа? А вот на высоту 6-го - вряд ли! Но какой, на хрен, предел "сверху вниз"?! :D Ты ведь можешь вниз бросать кирпичи и с 6-го этажа, и с 16-го, и с 66-го!
уверен предел есть и у АИМ-120

- Нигде в характеристиках не встречал.
причем как писал для ее ГСН есть предел не только по дальности но и по высоте цели..

- Ну, написал ты в этом месте ерунду: предел по энергетике, а не по ГСН.
Так что если противник на высоте 500 метров то АИМ-120 должна не только вперед пролететь 120, но еще и постепенно вниз 19 км, плюс сопротивление воздуха, так что дальность пуска падает до 40 км

- А почему вдруг до 40-ка?? А не до, например, 80-ти км?!
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Оскар » 09 июн 2009, 17:50

Вуду писал(а):- А почему вдруг до 40-ка?? А не до, например, 80-ти км?!


Дык потому что, как вы говорили на небольшой высоте дальность у АИМ-120 25 миль, ну и считайте.
Кстати и Р-33 сначала влетает вверх в менее плотные слои и потом пикирует на цель.
АИМ-120 должна не только вниз лететь но и лететь с упреждением, все время корректируя снижение чтоб во время приближения к цели оказаться не ниже скажем ее, так как цель все время движется навстречу, а снижается ракета примем 15 км. Все это она должна делать преодалевая сопротивление воздуха, причем еще и возможно набирая высоту или спускаясь так как цель может это делать. Или скажем одна ракета не поразила, и цель уже на растоянии скажем 30 км, то что ракета должна вертикально вниз лететь 15 км? Учитывая что цель приближается? Или придется Ф-22 разворачиваться и в хвост стрелять..
Насчет вверх, это да промню читал мемуары конструкторов Сушки, в принципе он мог подняться на высоту на которой У-2 летал, но для этого необходимо было разогнать истребитель и поддерживать постоянную скорость чтоб подняться на большую высоту, иначе он бы истребитель неподнялся, и вначале это неполучалось из-за неопытности летчиков.

Так что не все так просто, и 120 этот на большой высоте по прямолинейной траектории и то с натяжкой..
На небольшой высоте 25 миль, еще если придется маневрировать если цель будет менять траекторию..
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5