[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение и братья меньшие

Пятое поколение и братья меньшие

Все о военной авиации

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Fatalist » 08 июн 2009, 10:21

Wasa, больше тебе спасибо! Просто интересно почитать. Информации к размышлению более чем...
А я давно говорил на каждую хитрую попу .... так что Ф-22 и Ф-35 можно и засекать и сбивать и чем болшьше времени пройдёть тем эффективнее, ведь разработать РЛС даже совершеннно новую и поставить её в "старый" самолёт (Су-35) куда проще чем вбухать миллиарды на вундервафлю очередную.
Fatalist
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 16:38

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 08 июн 2009, 10:39

Чтобы стелс воевал против стелса, нужно чтобы у них были мощнейшие РЛС! А тогда они будут светится (в радиодиапазоне :D ) как новогодняя елка! Другой вариант - пасивные системы (тепло- и телевизоры)... Но дальность их действия небольшая и тогда уже от стелса будет необходима маневренность, чтобы вести БВБ! ;) Есть конечно еще один вариант - самолеты ДРЛО... :oops: Но это делает истребители зависимыми, а самолеты ДРЛО - удобными мишенями! :no:
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 08 июн 2009, 10:55

Wasa писал(а): Решил я сам поискать данные о данном показателе современных истребителей и нашел очень интересную табличку.
Frontal minimal RCS / Ratio of RCS / Ratio of range being detected:
* F-22A: 0.00015 ~ 0.0006 m2 --> 1 ~ 4 --> 1.00 ~ 1.41
* Su-35: 1.0 ~ 3.0 m2 --> 6666 ~ 20000 --> 9.03 ~ 11.89
* EF-2K: 0.1 ~ 0.5 m2 --> 666 ~ 3333 --> 5.08 ~ 7.60
* Rafale: 0.1 ~ 0.2 m2 --> 666 ~ 1332 --> 5.08 ~ 6.04
Мне кажется что в общих чертах все выглядит более или менее правильно.

- Вот видите, как славно: для Вас уже стало правильным ЭПР F-22 равная 0.00015-0.0006 м2! :D
А тот тут один недалёкий парень кричал про ЭПР для данного самолёта в 0.1 м2, почти в тысячу раз больше! Так Вы ему растолкуйте, по-товарищески... ;)
А вот тут что то не складывается Рафаль проигрывает Еврофайтеру но все же привожу ее - ЭРП...

- ЭПР - эффективная поверхость рассеивания, почему Вас всё время на "ЭРП" уносит?? :%)
... и дальность обнаружения РЛС Е-3 Сентри и Е-2 Хокакай последних модификаций.
And their maximal effective detection range to the fighters in the world should be:
F-15C & Su-27 (RCS = 10~15m2): 450 ~ 600 km
Tornado (RCS = 8 m2): 420 ~ 500 km
MIG-29 (RCS = 5 m2): 370 ~ 450 km
F/A-18C (RCS = 3 m2): 330 ~ 395 km
F-16C (RCS = 1.2 m2): 260 ~ 310 km
JAS39 (RCS = 0.5 m2): 210 ~ 250 km
Su-47 (RCS = 0.3 m2): 185 ~ 220 km
Rafale (RCS = 0.1~0.2 m2): 140 ~ 200 km
F-18E (RCS = 0.1 m2): 140 ~ 170 km
MIG-42 (RCS = 0.1 m2): 140 ~ 170 km
EF2K (RCS = 0.05~0.1 m2): 120 ~ 170 km
F-35A (RCS = 0.0015 m2): 50 ~ 60 km
F/A-22 (RCS < or = 0.0002~0.0005 m2): < or = 30 ~ 45 km

- В этой табличке есть то ли опечатки, то ли хрен его знает: какая-то херня про какой-то МиГ-42, не существующий в природе, видимо, имелся ввиду МиГ-1.42, но кто им сказал, что у него ЭПР=0.1 м2? И F-18E/F - его ЭПР=1 м2, а не 0.1 м2, по большинству источников.
В инете раньше гуляла цифра 0.001 кв.м. Стоило россии сделать превосходный радар су35, как по инету начала гулять уже эпр 0.0001.

- Ой, испужались янки! :ROFL:
Ещё одна загадка: самый заточенный под стелс был ф117, на нём даже радара нет. у него эпр 0.01. Ф35 обещали уменьшить эпр вдвое, но не смогли. И скрыть этот факт не получается, т.к. в программе участвуют куча стран.

- "Здравствуй, жопа, Новый год!" Кто парой строк выше приводил ссылку: F-35A (RCS = 0.0015 m2) ?! Так это не 2 раза, а в 6.67 раза меньше, чем 0.01 м2! (Может, Вам ещё чуток арифметику повторить?)
ф22 имеет огромные размеры по сравнению с ф117.

- Правда?! А почему бы Вам не доказать это с цифрами в руках? Да потому, что не получится ни фига:
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f117.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f22.html
..................................F-117/F-22/F-35A,B/F-35C
длина самолёта, м...........20.3/18.92/15.7/15.7
размах крыла, м.............13.3/13.56/10.7/13.1
площадь в плане, м2.....109.67/110.65/62.7/85

F-117 и F-22, оказывается, практически одного размера! :P
Он не жертвует аэродинамикой ради стелс. И при этом его эпр оказалась менее ф117. с чего бы это? Никаких новых технологий не появилось, иначе их применили бы и на ф35, чего не произошло.

- Разумеется, новые технологии появились. И самих конструкционных материалов и расчётов взаимной интерференции радиоволн на элементах конструкции самолёта, и компьютеры с гораздо большей вычиcлительной мощностью, и др., и пр. И применены они как на F-22, так и на F-35.
Мало того ф35 намного меньше по размеру, чем ф22.

- Вот опять же неправда! F-35 - поменьше, но не намного.
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... tions.html
http://www.lockheedmartin.com/products/ ... tions.html
А он не уложился даже в 0.005. И сильно не уложился.

- 0.0015 меньше 0.005, или больше?! :D
Wasa писал(а):
Один товарищ принёс российские данные из закрытых источников на RusArmy.forum. А меньшие данные - "по материалам открытой печати", отдельные пользователи зовут их почему-то "рекламными". Что тут неясно?

Ясно, ясно ваш шпион ничего еще не принес например фото ПАК ФА?

- Российский офицер не имеет права приносить секретные данные российского самолёта. А вот самолёта ненавидимых и презираемых янкесов-пиндосов - имеет! :D
Вуду писал(а):- Для Bac мне ничего не жаль, вот эту небольшую тему читать медленно и вдумчиво, мой ник тaм wind, на тамошних придурков не отвлекаться:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=54512

Не отвлекался почти, прочел опять хвала F-22. Но много относительно интересных мыслей.

- Рад, что вы их там нашли. :smile:
P.S. А дядя Миша это часом не Вы? :D

- Некоторые т-щи меня так зовут. :roll:
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Wasa » 08 июн 2009, 12:55

Fatalist писал(а):Wasa, больше тебе спасибо! Просто интересно почитать. Информации к размышлению более чем...
А я давно говорил на каждую хитрую попу .... так что Ф-22 и Ф-35 можно и засекать и сбивать и чем болшьше времени пройдёть тем эффективнее, ведь разработать РЛС даже совершеннно новую и поставить её в "старый" самолёт (Су-35) куда проще чем вбухать миллиарды на вундервафлю очередную.

Усегда пожалуйста, кто ищет тот всегда найдет.
Вуду писал(а): Вот видите, как славно: для Вас уже стало правильным ЭПР F-22 равная 0.00015-0.0006 м2!
А тот тут один недалёкий парень кричал про ЭПР для данного самолёта в 0.1 м2, почти в тысячу раз больше! Так Вы ему растолкуйте, по-товарищески...

Вы пропустили строчку, что в общих чертах правильно. Все же думаю что ЭПР занижен в данной таблице и скорее всего данные вашего офицера ближе к истине, но все равно показатель впечетляющий.
Вуду писал(а):- ЭПР - эффективная поверхость рассеивания, почему Вас всё время на "ЭРП" уносит??

Ну писал я это в 7 утра по месному. Я и в другой теме города не так написал. :oops:
Вуду писал(а): В этой табличке есть то ли опечатки, то ли хрен его знает: какая-то херня про какой-то МиГ-42, не существующий в природе, видимо, имелся ввиду МиГ-1.42, но кто им сказал, что у него ЭПР=0.1 м2? И F-18E/F - его ЭПР=1 м2, а не 0.1 м2, по большинству источников.

Да опечатка, не стал исправлять перенес как было.
Вуду писал(а):- "Здравствуй, жопа, Новый год!" Кто парой строк выше приводил ссылку: F-35A (RCS = 0.0015 m2) ?! Так это не 2 раза, а в 6.67 раза меньше, чем 0.01 м2! (Может, Вам ещё чуток арифметику повторить?)

Какой же Вы не внимательный - этот абзац был взят с интернета и я писал что похож на шапкозакидательство, но сами идеи интересные пусть и не совсем правильными. Не я автор, а Вы сразу на дыбы и бочку покатили. Ай яй яй как не стыдно.
Вуду писал(а):- Российский офицер не имеет права приносить секретные данные российского самолёта. А вот самолёта ненавидимых и презираемых янкесов-пиндосов - имеет!

По логике вещей надо у пиндосов и спросить фотографию.
Вуду писал(а):Некоторые т-щи меня так зовут.

Ну я воздержусь от дяди Мишы, по крайней мере до момента пока не узнаю отчество :D
Сквозь зубы, сплюнув воск и кровь,
Сказал Икар прикрывши веки,
Что в этом диком роде войск
Бардак останется навеки
Аватара пользователя
Wasa
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:25
Откуда: Иркутск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 08 июн 2009, 13:18

Wasa писал(а):Вы пропустили строчку, что в общих чертах правильно. Все же думаю что ЭПР занижен в данной таблице и скорее всего данные вашего офицера ближе к истине...

- Ох, не знаю, не знаю... :smile: Данные вашего офицера мне нравятся только тем, что позволяют заткнуть глотку придуркам, орущим, что ЭПР F-22 равна 0.1 м2... :D Разумеется, они в 100 раз ближе истине, чем подобный бред...
Поэтому предлагаю принять их за основу! Не верю я, что ребята из ГРУ даром хлеб едят, как утверждают некоторые мои оппоненты...
Какой же Вы не внимательный - этот абзац был взят с интернета и я писал что похож на шапкозакидательство, но сами идеи интересные пусть и не совсем правильными. Не я автор, а Вы сразу на дыбы и бочку покатили. Ай яй яй как не стыдно.

- Да какая там "бочка", даже не маленький бочоночек... :roll:
Вуду писал(а):- Российский офицер не имеет права приносить секретные данные российского самолёта. А вот самолёта ненавидимых и презираемых янкесов-пиндосов - имеет!

По логике вещей надо у пиндосов и спросить фотографию.

- Не надо. Человек и так рискует, чтобы всех несчастных русскоязычных любителей военной авиации порадовать...
Вуду писал(а):Некоторые т-щи меня так зовут.

Ну я воздержусь от дяди Мишы, по крайней мере до момента пока не узнаю отчество :D

- Зовите меня попросту: Вуду. Коротко и ясно, тем более - это мой главный ник.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Оскар » 08 июн 2009, 20:19

Стриж » Сегодня, 11:39

Чтобы стелс воевал против стелса, нужно чтобы у них были мощнейшие РЛС! А тогда они будут светится (в радиодиапазоне ) как новогодняя елка! Другой вариант - пасивные системы (тепло- и телевизоры)... Но дальность их действия небольшая и тогда уже от стелса будет необходима маневренность, чтобы вести БВБ! Есть конечно еще один вариант - самолеты ДРЛО... Но это делает истребители зависимыми, а самолеты ДРЛО - удобными мишенями!

Не надо никаких ДРЛО, достаточно модернизировать электронную начинку самолета, и системы электронного противодействия.. Ракета с активной радиолакационной ГСН должна полюбому облучать самолет и неслабо, а систем элекронной подавления запихать можно в самолет поболее чем в ракету..Глушат не то что ГСН ракеты, а даже станциии дальнего обнаружения, и тп. и т.д. Особенно это эффективно если покопаться во вражеской ракете...
Как то читал очень интересную статью жаль не сохранил ссылку, как одно "закрытое" КБ копалась в трофейных противотанковых ракетах, так как новые ПТУР очень сильно угрожали танковому преимуществу СССР, так как броню все равно не сделать больше чем могут пробить средсва направленные на на это.. Описывалось как ГРУшники правдами и неправдами находили восновном разорвавшиеся, но наиболее сохранившиеся ракеты на поле боя, потом эти останки делили различные КБ, Были даже отстрелы амеровских ПТУРов которые остались целыми..
Покопавшись и поняв принцип они разрабатывали системы электронного противодействия... Может потом найду ссылку очень интересно.

Всеж у 5-го поколения ракеты на вооружении такие же что и у 4-го, то есть стандартные... И разницы что собъет МиГ-21 или Ф-22 или Ф-18 никакой нет... Но если удастся снизить намного эффективность ракет, путем противодействия то 5-му поколению придется или сваливать(чтоон сможет без труда если бой видится ему невыгодным, враг его не видет) или принимать потом ближний бой.. А там уже маневренные взможности самолета и мастерство пилотов..
Ну и тот факт,что невидимости нет есть малозаметность, и если все таки навешать на 4-ое поколение более мощные БРЛС и системы противодействия, то 144-0 уже не получиться :D
Не говоря о том что 120 км это максимум и на большой высоте, а если противник на высоте 5 км? Придется 5-му снижаться, потому что есть предел по высоте для ракеты, то есть высоте на которую она должна подняться или опуститься, да и на таком растоянии у ракеты дальность 25 миль(чуть более 40 км), а дальше для современных БРЛС и 0,001 уже не так и невидимо
Оскар
 
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:23

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Стриж » 08 июн 2009, 21:00

Намек мой не понят... :cry: Я имел в виду, что два самолета стелс будут подобны рыцарям с завязанами глазами, ориентирующимся по звуку! Так как сами они будут стараться идти безшумно, то все, что каждый будет слышать - это окружающий фон (река, мельница, кузница и т.д. и т.п.). Друг друга они могут обнаружить только столкнувшись, и тут им придется вести ближний бой (без всяких луков, арбалетов!)... Итого смысл этого лирического отступления в том, что стелсу со стелсом воевать крайне сложно! Вот с другими объектами - пожалуйста, а тут...

Вторая моя идея в том, что для обнаружения других самолетов стелс, станция должна иметь высокую мощность! Тогда ее легко засекут системы предупреждения об облучении! И стелс уже будет не стелс! :D Но поставив такую же РЛС на самолеты 4 поколения, можно, сделая их прекрасно видимыми ;) , обнаруживать все новые самолеты! Другое дело, что они (новые самолеты) увидят первыми, и первыми откроют огонь!
- Русские, сдавайтесь! Нас тьма!
- А нас - рать!
Аватара пользователя
Стриж
 
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 17 май 2009, 16:50
Откуда: Ульяновск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 08 июн 2009, 22:17

Оскар писал(а):Не говоря о том что 120 км это максимум и на большой высоте, а если противник на высоте 5 км? Придется 5-му снижаться, потому что есть предел по высоте для ракеты, то есть высоте на которую она должна подняться или опуститься...

- Ну-уу, ты вообще уже дошёл до ручки... Зачем же F-22, если его противник занял вместо 15 км высоту в 5 км, или в 500 метров, или в 50 метров, снижаться на эту высоту?! Это совершенно нелепо, ведь сверху вниз даже кирпич можно дальше бросить! :D
С ракетой - то же самое. Поэтому F-22 будет спокойно пускать рактеты с высоты полёта в 19-20 км по противнику летящему на любой высоте. Конечно, дальность полёта ракеты будет меньше, чем если бы противник так же был на большой высоте, но намного больше, чем если бы и F-22 cдуру, по твоей рекомендации, так же снизился бы до высоты своего противника.
Ещё раз, диаграмма пуска AIM-120 и её реконструкция:
http://img165.imageshack.us/img165/7707/120ro8.jpg
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Wasa » 09 июн 2009, 06:47

Вуду ну хорошо по ЭПР сошлись с грехом пополам. Только не надо говорить глотку заткнуть, это как минимум не вежливо. Тема о том как можо обозначить истребители не входящие в пятое поколение которое прочно окупировали американские машины, но имеющие определенные признаки последнего. Я назвал его пять с минусом (считаю что остроумно). Пусть будет ЭПР - 0,1 и ниже. Теперь сверх звуковая крейсерская скорость то есть для некоторых способность выходить на сверхзвук без использования форсажа и совершать длительные полеты в этом режиме. Циферки предоставте. А потом сравним. Истина рождается в сравнении.
Сквозь зубы, сплюнув воск и кровь,
Сказал Икар прикрывши веки,
Что в этом диком роде войск
Бардак останется навеки
Аватара пользователя
Wasa
 
Сообщения: 656
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:25
Откуда: Иркутск

Re: Четыре с плюсом или пять с минусом?

Сообщение Вуду » 09 июн 2009, 12:05

Wasa писал(а):Вуду ну хорошо по ЭПР сошлись с грехом пополам.

- Ну, и слава Богу! :smile:
Только не надо говорить глотку заткнуть, это как минимум не вежливо.

- "Присутстующие - всегда исключение", считайте, что я имел ввиду плохих парней на других форумах... :D
Тема о том, как можно обозначить истребители не входящие в пятое поколение, которое прочно оккупировали американские машины, но имеющие определенные признаки последнего. Я назвал его пять с минусом (считаю что остроумно). Пусть будет ЭПР - 0,1 и ниже.

- "Нет, ребята-демократы", чтобы была вначале "пятёрка", это должен быть малозаметный самолёт, стелс-самолёт, ИМХО - с фронтальной ЭПР не более 0.01 м2. А если σ=0.1 м2, всего лишь, то это просто "самолёт со сниженной заметностью", и чем бы чудесным он внутрях не был нашпигован, он всё равно будет только 4+, или 4++, или 4++++... А вот если кто-то (китайцы, например) соорудят стелс-истребитель, но с плоховатой авионикой, вот тогда это будет 5-. Если ещё без бесфорсажного крейсерского сверхзвука - 5-- и т.д.
Теперь сверхзвуковая крейсерская скорость то есть для некоторых способность выходить на сверхзвук без использования форсажа и совершать длительные полеты в этом режиме. Циферки предоставте. А потом сравним. Истина рождается в сравнении.

- Нечего тут сравнивать. Есть уже выработанные критерии, они достаточно устоялись и "утряслись", чтобы начинать городить всякую хренотень, кому что вздумается. Так мы дойдём до того, что каждый для себя создаст собственную шкалу, но это же абсурд!.. :(
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron