[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение

Пятое поколение

Все о военной авиации

Re: Пятое поколение

Сообщение gigzon » 06 апр 2009, 18:07

Поскольку на ТАКР Адмирал Кузнецов нету катапульты, как на американских "кэрриерах", там установлен трамплин. И Су-33 взлетает разгоняяссь сам, за длину палубы, даже на полной тяге, НЕВОЗМОЖНО разогнаться для "нормальной" взлетной скорости. Благодаря всему этому, на Су-33 и было установлено ПГО.
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пятое поколение

Сообщение gigzon » 06 апр 2009, 18:10

Немного из истории вопроса... C нашего уголка. ;)
Необходимо заметить, что старт с трамплина имеет даже ряд преимуществ перед традиционным для западных авианосцев катапультным способом взлета. При срабатывании механизма катапульты поршень парового цилиндра с челноком, за который специальными узлами передней опоры шасси ╚зацепляется╩ палубный самолет, начинает перемещение вперед по ходу корабля с большим ускорением, разгоняя самолет до скорости около 300 км/ч, после чего тот сходит с палубы, увеличивает угол атаки (что сопровождается ╚просадкой╩ машины по траектории - при сходе с палубы значения углов наклона траектории и атаки обычно близки к нулевым) и переходит в набор высоты. В связи с тем, что ход поршня катапульты ограничен (обычно примерно 90 м), достичь потребной скорости можно только с большими продольными перегрузками (до 4.5), которые тяжело переносятся летчиками и нередко приводят к нарушению координации их действий и иногда даже к кратковременной потере сознания.

При взлете с трамплина (он оборудуется в конце полетной палубы в носу корабля) скорость отрыва самолета не превышает 180-200 км/ч при длине разбега 100-180 м, поэтому летчик испытывает небольшие продольные перегрузки и полностью контролирует ситуацию. С другой стороны, старт с трамплина, происходящий

при относительно невысоких скоростях поступательного движения, диктует более строгие требования к характеристикам устойчивости и управляемости летательного аппарата и к его тяговооруженности. Двигатели летательного аппарата выводятся на взлетный (или чрезвычайный) режим еще до начала разбега. При этом, чтобы удержать самолет на месте до получения разрешения на взлет, применяются специальные устройства, препятствующие преждевременному страгиванию машины, - задержники, представляющие собой выпускаемые из-под палубы упоры для колес основных опор шасси. Чтобы предотвратить возможное повреждение элементов палубы и надстроек корабля горячими газами работающих на максимальных режимах двигателей самолетов, в конструкции ТАВКР предусмотрены подъемные охлаждаемые газоотражательные щиты.

Отработка трамплинного способа взлета истребителей началась на комплексе ╚Нитка╩ летом 1982 г. К этому времени комплекс оборудовали экспериментальным трамплином Т-1, спроектированным в Невском проектно-конструкторском бюро и построенным на верфи в Николаеве. Он имел высоту 5 м, длину 60 м, ширину 30 м и угол наклона 8.5╟. К испытаниям планировалось привлечь соответствующим образом доработанные прототипы истребителей 4-го поколения: 7-й летный экземпляр МиГ-29 (самолет ╧ 918) и 3-й экземпляр Су-27 (Т10-3). Кроме того, для этих целей ЛИИ выделил самолет МиГ-27╧603 (бортовой ╧03), а МЗ им. П.О.Сухого (несколько позднее) - опытный Т10-25 (выполненный, в отличие от Т10-3, уже в конфигурации серийного Су-27).
Аватара пользователя
gigzon
 
Сообщения: 616
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 12:06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 06 апр 2009, 19:58

gigzon писал(а):Немного из истории вопроса... C нашего уголка. ;)
[b]Необходимо заметить, что старт с трамплина имеет даже ряд преимуществ перед традиционным для западных авианосцев катапультным способом взлета.

- А вот во всякую дурную чушь верить никогда не надо... "Лучше быть здоровым и богатым" и иметь на каждом авианосце по 4 катапульты...
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение hjj » 07 апр 2009, 09:13

Не стану дальше спорить про ПГО. Уважаемый Вуду очень доходчиво изложил суть вопроса.
Хотя не удержусь,вопрос не менее уважаемому Старику Похабычу:- Неужели у Су-30 и Су-34 тоже избыточная задняя центровка или усиленная конструкция?
hjj
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 18:47

Re: Пятое поколение

Сообщение Старик Похабыч » 07 апр 2009, 14:39

hjj писал(а):Не стану дальше спорить про ПГО. Уважаемый Вуду очень доходчиво изложил суть вопроса.
Хотя не удержусь,вопрос не менее уважаемому Старику Похабычу:- Неужели у Су-30 и Су-34 тоже избыточная задняя центровка или усиленная конструкция?

Да. Потому что в основе лежит тот же самый планер от Су-27, который усиливался. Из всех сказок про "малые высоты" - так можно говорить только о Су-34. Су-30 не предназначен для полетов на малых и сверхмалых. Его ПГО - компенсация возросшего веса и изменения центровки по сравнению с базовым Су-27.
"Летчик должен быть тупой, смелый и бегло считать до 10" (с) Один безвестный инструктор по летной подготовке.
Старик Похабыч
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 23:26

Re: Пятое поколение

Сообщение Старик Похабыч » 07 апр 2009, 14:44

Вуду писал(а):
Старик Похабыч писал(а):Угу. Ок. Какова минимальная эволютивная скорость Су-33?

- На малом газу, в горизонтальном полёте - ИМХО, чуть поболе 200 км/ч - 220-230 км/ч.
Какова скорость отрыва Су-33 при сходе с рампы?

http://model-copy.fatal.ru/info_su-33.htm#nst
Доходит и до 180 км/час.
Вы сказки про "скорости меньше эволютивных" мне не рассказывайте пожалуйста.

- Это отнюдь не сказки.

ИМХО - это замечательно. А вот реал: при ВПК Vпр. уст. min=140..160 км\ч при диапазоне оборотов 90...99% (т. е. без дачи форсажей). Так что отрыв на 180 км\ч - это еще с запасом.
"Летчик должен быть тупой, смелый и бегло считать до 10" (с) Один безвестный инструктор по летной подготовке.
Старик Похабыч
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 23:26

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 07 апр 2009, 17:36

Старик Похабыч писал(а):
Вуду писал(а):
Старик Похабыч писал(а):Угу. Ок. Какова минимальная эволютивная скорость Су-33?

- На малом газу, в горизонтальном полёте - ИМХО, чуть поболе 200 км/ч - 220-230 км/ч.
Какова скорость отрыва Су-33 при сходе с рампы?

http://model-copy.fatal.ru/info_su-33.htm#nst
Доходит и до 180 км/час.
ИМХО - это замечательно. А вот реал: при ВПК Vпр. уст. min=140..160 км\ч при диапазоне оборотов 90...99% (т. е. без дачи форсажей). Так что отрыв на 180 км\ч - это еще с запасом.

- Мон шер, не повторяйте лукавых цифр - считается НА МАЛОМ ГАЗУ! (нет тяги). Потому, что когда есть тяга, то при тяговооружённости большей/равной единице, можно и на хвосте стоять. На V=0. И взлетать как космический корабль - вертикально вверх (с соответствующих устройств).
Последний раз редактировалось Вуду 16 дек 2009, 02:15, всего редактировалось 1 раз.
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Re: Пятое поколение

Сообщение hjj » 09 апр 2009, 06:52

Немного по сенсационным результатам учений "Красный Флаг".
Как говорят американские пилоты,не ручаюсь за дословность,они применяли свои машины на больших высотах,порядка 20 км. с поражением "красных" ракетами большой и средней дальности.Следовательно учебный бой можно условно разбить на три этапа:
1. Патрулирование:крейсерский режим,РЭО в пассивном или особом режиме.Плоучив информацию о группе "красных" с КП РС-135 или ДРЛО 22-е пользуясь меньшей ЭПР и высотой незамеченными производили пуск с дальности 100-80 км.
Ракета с инерциальной и АРГСН сближалась с целью так же незаметно,поэтому с момента перехода БРЭО самолёта и ракеты на активный режим и следовательно обнаружения пуска цель получала всего 30-60 секунд на принятие решения и выполнение противоракетного маневра с постановкой помех. Это очень маленький промежуток.
2.Если всё же цель срывает захват
Переход на суперкруз,сближение и повторный пуск АИМ-120 с дальности 70-20 км. Цель уже маневрирует активно,может сорвать захват.
НО математическая вероятность говорит компьютеру: -2 ракеты с вероятностью 0,97 запущены,цель поражена на 150%.
Компьютер делает вывод: победа!
Но в реальном бою цель после 2 ракет вполне может остаться целёхонькой. Противоракетный маневр и помехи снижают полигонные вероятности ракет минимум до 0,7.
3.Американцы прекрасно понимают,вывод указанный в п.2,поэтому отрабатывают добивание в БВБ.
Здесь у Ф-22 и всем понятное преимущество ( тяга,нагрузка,ОВТ) + на Ф-22 ,наиболее подготовленный лётный состав.
Таким образом счёт можно довести,в зависимости от продолжительности учений до космического.

Поэтому прихожу к выводу ,что смешанная группа МиГ-31 и Су-27 (имеющихся модификаций),при условии отработки пилотами тактических вариантов сможет достичь соотношения 70:30,а МиГ-31М и Су-35БМ и до 60:40 ,а возможно и 50:50. Здесь,конечно помехозащищённость сильно будет сказываться,но по ней достоверных данных получить ,сложновато.

А вообще судя по рассказам американцев "высота,скорость,маневр,огонь",снова в деле.
hjj
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 18:47

Re: Пятое поколение

Сообщение Former B-52 » 09 апр 2009, 07:24

Ну опять по тому же месту :D Не у МиГ-31БМ, не у Су-35 БМ больших шансов против "Раптора" нет. А уж с "Раптором", интегрированным с комплексами РЭБ, ДРЛОиУ и подавно. Ещё раз объяснять?
Former B-52
 

Re: Пятое поколение

Сообщение Вуду » 09 апр 2009, 07:31

hjj писал(а):Немного по сенсационным результатам учений "Красный Флаг".
Как говорят американские пилоты,не ручаюсь за дословность,они применяли свои машины на больших высотах,порядка 20 км. с поражением "красных" ракетами большой и средней дальности.Следовательно учебный бой можно условно разбить на три этапа:
1. Патрулирование:крейсерский режим

- Не суперкруз! Обычный дозвуковой режим. Потому, что на крейсерском дозвуковом километровый расход топлива всё равно существенно больше.
РЭО в пассивном или особом режиме.

- Угу.
Получив информацию о группе "красных" с КП РС-135 или ДРЛО

- Нет. Получив информацию о группе красных от своей ALR-94 или от своей APG-77 в режиме LPI...
22-е пользуясь меньшей ЭПР и высотой незамеченными производили пуск с дальности 100-80 км.

- Ага!
Ракета с инерциальной и АРГСН сближалась с целью так же незаметно, поэтому с момента перехода БРЭО самолёта и ракеты на активный режим и следовательно обнаружения пуска цель получала всего 30-60 секунд на принятие решения и выполнение противоракетного маневра с постановкой помех. Это очень маленький промежуток.

- Нет. Цель не получала предупреждений о захвате, не получала предупреждений о пуске. АРГСН цели начинает работать за 10 миль до цели (16 км), поэтому если даже у лётчика сработает СПО, то у него остаётся на принятие решения всего 9-17 секунд, в зависимости от ракурса, с которого идёт на его самолёт ракета.
2.Если всё же цель срывает захват

- Только случайно.
Переход на суперкруз, сближение и повторный пуск АИМ-120 с дальности 70-20 км. Цель уже маневрирует активно, может сорвать захват.

- Цель по-прежнему на момент пуска на Д=70-30 км не видит F-22.
НО математическая вероятность говорит компьютеру: - 2 ракеты с вероятностью 0,97 запущены,цель поражена на 150%.
Компьютер делает вывод: победа!

- Компьютер полигона оценивает каждый конкретный пуск индивидуально, учитывая при этом: дальность до цели, курсовой угол цели, скорость и высоту носителя, скорость и высоту цели, курс цели, отображение цели на экранах F-22, манёвры цели. Если главный компьютер сделает вывод, что цель поражена, на неё тут же поступает информация об этом и команда для неё о немедленном выходе из боя.
Но в реальном бою цель после 2 ракет вполне может остаться целёхонькой.

- Крайне маловероятно. Все до сих пор выполненные пуски AIM-120C заканчивались поражением цели - и в Ираке, и в Югославиии.
Противоракетный маневр и помехи снижают полигонные вероятности ракет минимум до 0,7.

- Это на дальности от 120 км до Дгар. Ближе Дгар. уже не снижают, при пуске ближе этой дальности цель мочат гарантировано:
Диаграмма AIM-120C:
http://img165.imageshack.us/img165/7707/120ro8.jpg
Реконструкция диаграммы:
http://sukhoi.ru/forum/attachment.php?a ... 1215774655
3.Американцы прекрасно понимают, вывод указанный в п.2, поэтому отрабатывают добивание в БВБ.

- Отрабатывают на всяий случай, прежде всего на случай, когда ракеты AIM-120С кончились.
Здесь у Ф-22 и всем понятное преимущество ( тяга, нагрузка, ОВТ)

- Минутку! До дуэли на пушках есть ещё у F-22 две ракеты малой дальности AIM-9X, с вероятностью поражения близкой к 1. Очень хорошие ракеты:
http://www.youtube.com/watch?v=6-rRpe7t ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=AMXLluLJLhU
http://www.youtube.com/watch?v=1LxhLMiR ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=4g4_jzqBJnA
+ на Ф-22, наиболее подготовленный лётный состав.

- Прежде всего - это очень продвинутый самолёт, на котором рядовой лётчик всегда уделает любого аса.
Таким образом счёт можно довести, в зависимости от продолжительности учений до космического.

- Доводят.
Поэтому прихожу к выводу ,что смешанная группа МиГ-31 и Су-27 (имеющихся модификаций), при условии отработки пилотами тактических вариантов сможет достичь соотношения 70:30, а МиГ-31М и Су-35БМ и до 60:40, а возможно и 50:50. Здесь, конечно помехозащищённость сильно будет сказываться, но по ней достоверных данных получить, сложновато.

- Это против кого??!!
А вообще судя по рассказам американцев "высота,скорость,маневр,огонь", снова в деле.

- Только вместо "манёвр" - стоит "малозаметность"... :lol:
"Верблюда можно силой привести к воде, но нельзя силой заставить верблюда напиться..."
Аватара пользователя
Вуду
homo ludens
 
Сообщения: 806
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 03:28
Откуда: Israel

Пред.След.

Вернуться в Военная авиация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron