[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 943: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3824: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3826: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3827: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 3828: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3247)
• Просмотр темы - Пятое поколение
Страница 24 из 103

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 10:36
B-52
Ни в "колоколе", ни в "кобре" скорость до нуля не падает, если уж кто и приближается к 0, так это У-2.
Ну, кроме СВВП, но это уже совсем другая история.

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 11:02
owl
B-52 писал(а):Ни в "колоколе", ни в "кобре" скорость до нуля не падает


Колокол — фигура высшего пилотажа при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, а хвост раскачивается из стороны в сторону(или вперёд-назад) напоминая при этом язык колокола. После того как самолёт проходит нулевую скорость (то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой), при падении на «хвост» скорость имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.
Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель.
Долгое время «колокол» считался фигурой, доступной только винтовым самолётам, так как большинство реактивных двигателей не могут работать на больших углах атаки. Первыми реактивными самолётами, сумевшими выполнить «колокол», стали советские истребители Су-27 и МиГ-29. В настоящее время эта фигура выполняется и американскими истребителями F-16 и F/A-18.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... 0%B0%D0%B6)
з.ы.
Насчет покачивания хвостом конечно немного преувеличено, но в целом, суть отражает..

Колокол — фигура, на которой самолёт проходит нулевую скорость, то есть скорость изменяется от заданной скорости ввода до нулевой, при падении на «хвост» имеет незначительную отрицательную величину и далее увеличивается до скорости вывода в горизонтальный полёт.

B-52 писал(а):если уж кто и приближается к 0, так это У-2

При посадке они все стремятся к нулю..

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 11:28
B-52
Вертикальная скорость - нулевая, горизонтальная - нет, минимум 80 км/ч. Для стороннего наблюдателя может сложиться иллюзия, что самолёт на мгновение "зависает", но на самом деле это не так. (Хотя и это очень большое достижение, не спорю).
owl писал(а):Практическая значимость этой фигуры в бою заключается в том, что на время прохождения нулевой скорости самолёт становится незаметным для допплеровских радаров и головок ракет с радиолокационным наведением на цель

Ну вы жжёте :D , как раз таки в ходе выполнения данной фигуры он наиболее уязвим для ракет с РЛГСН, бо ЭПР ого-го какая. Далее доплеровский радар перестаёт видеть цель, если их скорости совпадают просто с невообразимой точностью менее 1 см/с. Этот манёвр вреден в бою, уж по-моему давно разобрано.
owl писал(а):При посадке они все стремятся к нулю..

Что верно, то верно :smile:

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 11:38
Вуду
B-52 писал(а):
Вуду писал(а): самолёт, обладающий управляемыми векторами тяги, никогда не свалится ни в какой штопор, даже потеряв скорость до нуля

Ого, новости в физике! Любой самолёт, потерявший скорость до нуля, свалится в штопор.

- Тебе осталось выяснить - а что же это за фиговина такая - штопор?! :shock: (Не тот, которым бутылки открывают) Яндекс к твоим услугам... :D
Впрочем, БВБ на околонулевых скоростях не ведётся, иначе самолёт будет немедленно сбит.

- Всяко иногда случается... :P

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 11:42
Вуду
B-52 писал(а):Ни в "колоколе", ни в "кобре" скорость до нуля не падает...

- На "кобре" - разумеется, не падает до нуля, а вот на колоколе не просто падает, а падает обязательно! :lol: Иначе как это может быть: вектор скорости был направлен вверх, вверх, вверх - потом вниз, вниз, но обязательно есть точка между ними, когда вертикальная скорость равна нулю. Даже по элементарной логике... ;) :crazy:

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 11:47
owl
B-52 писал(а):Ну вы жжёте :D

Жгу не я, а википедия.. Кстати, ссылка на нее в моём сообщении тоже есть.. ;)

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 12:34
Вуду
owl писал(а):
Долгое время «колокол» считался фигурой, доступной только винтовым самолётам, так как большинство реактивных двигателей не могут работать на больших углах атаки. Первыми реактивными самолётами, сумевшими выполнить «колокол», стали советские истребители Су-27 и МиГ-29. В настоящее время эта фигура выполняется и американскими истребителями F-16 и F/A-18.

- Здесь аффтор допустил ряд неточностей:
1) На колоколе совсем не обязательно большие углы атаки. Когда самолёт идёт вертикально вверх с углом тангажа 90°, угол атаки у него может при этом спокойно быть 0°.
2) Реактивные самолёты уже чёрт знает с какого времени делают колокол, в частности, его спокойно делал древний самолёт Л-29.
3) В настоящее время его не делает на лёгких реактивных самолётах разве что очень ленивый папуас, а не только "F-16 и F/A-18, как по наивности полагает аффтор...

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 24 мар 2009, 13:50
Вуду
Такое близко - далекое пятое поколение...
http://www.aviaport.ru/news/2009/03/16/168743.html

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 08:11
hjj
С двигателем не определились. С планером тоже. Применение не понятно. Что делают? Наверное для галочки в отчётности! :smile: Сейчас вообще модно рапортовать об освоении средств.
Повышенная маневренность,как средство повышения безопасности полётов безусловно нужна. Но применимы ли в бою такие маневры как колокол, управляемый плоский штопор,разворот на кобре? Для обеспечения угла захвата цели и как противоракетные в сочетании с помехами?
Если 3% БВБ, то возможно всё таки нужен оператор для повышенных дальностей и перехвата?
Вуду! Тема и правда в печёнках,но вся ответственность на мне! :oops:

Re: Пятое поколение

СообщениеДобавлено: 25 мар 2009, 08:53
Вуду
hjj писал(а): Но применимы ли в бою такие маневры как колокол, управляемый плоский штопор,разворот на кобре? Для обеспечения угла захвата цели и как противоракетные в сочетании с помехами?

- Один российский лётчик-испытатель наловчился, говорят, пускать ракету малой дальности назад с кобры или кульбита. Но он такой единственный на всю Россию... :smile: Я же говорил: сечас есть ракеты сверхманёвренные, можно самолёттак не крутить, тем более, что это всегда неизбежно связано с потерей скорости, а это чревато очень паршивыми последствиями.
Если 3% БВБ, то возможно всё таки нужен оператор для повышенных дальностей и перехвата?

- На F-22 роль помощников выполняют компьютеры, поэтому один лётчик управляется.
Вуду! Тема и правда в печёнках, но вся ответственность на мне! :oops:

- Тогда - ладно! :D