главная экспериментальные
   XV-8 Fleep
       
Разработчик: Ryan
Страна: США
Первый полет: 1961
Тип: Экспериментальный ЛА
  ЛТХ     Доп. информация
   


Термин "флипнуть" в полной мере применим именно к этому творения компании Ryan, ведь назывался этот аппарат XV-8 Fleep ("Flying Jeep"). Построенный в самом конце 50-х (первый полет - 1961 год) аппарат предназначался, разумеется, военным. Им хотелось иметь что-нибудь складное и портативное, летающее с маленьких площадок, но низэнько-низэнько существенно дешевле вертолетов. Которые конечно, хорошо, но уж очень ценники кусаются. Ну вот, им и построили летательный аппарат конструкции "проще некуда". Фактически, весь ероплан Ryan XV-8 Fleep представлял собой доску с мотором и креслом пилота, четыре колесика снизу и крыло Рогалло сверху. Оперение появилось позже.

Собственно, идея заключалась в том, что аппарат мог взлетать c большим углом атаки крыла не рискуя сорваться в штопор. Ну перевезти некоторое количество грузов за спиной пилота. схема дополнительно упрощала все, потому что не очень была требовательна к продольной центровке груза. Кладешь ящики примерно вокруг ЦТ, - ну и хорошо. Аппарат продули в трубе и выкатили на летное поле. Проблем со взлетом не было, - "с хорошим мотором и забор полетит", а вот после отрыва начались неприятности. Оказалось, что управлять ТОЛЬКО с помощью качания крыла - не очень удобно, и не просто неудобно, а в определенных моментах просто небезопасно.

Поэтому, от чистоты идеи пришлось отказаться. Леталке (язык не поворачивается назвать самолетом, но и мотодельтаплан - это не оно) сначала приделали вертикальную плоскость для стабилизации по курсу и управления поворотами. Стало существенно легче, управляемость аппарата повысилась, но, как известно аппетит приходит во время еды. Летавшие на мотодельтане знают, что "корзина" просто висит под действием силы тяжести примерно вертикально, и управления по тангажу и крену практически нет. Но что хорошо для безопасности летания для развлечения - для армейской машины, которая должна летать на грани возможного и даже немножко за гранью - недостаток. И следующая версия была уже полностью оснащена всеми классическими рулями.

Развитое V-образное оперение с некоторым даже горизонтальным размахом позволяло создавать все необходимые управляющие моменты, так что манипулирование крылом стало неосновным способом управления. Двигали крыло теперь, главным образом, для взлетных и посадочных режимов. При горизонтальном же полете крыло фиксировалось и самолет управлялся по самолетному.

В общем, "за время пути, - собака смогла подрасти". Постепенное нарастание сложности и веса конструкции привело к постепенному падению весовой отдачи и летных характеристик, а рост мощности двигателя... Ну, в целом, это было бы решение, наверное, - но вес... Если вместо мотора на 210л.с. поставить что-то мощнее раза в два, - то летать будет лучше, конечно, и взлетать, и быстрее исходных 105км/ч - но что останется от грузоподъемности, с учетом большего количества пожираемого бензина? В общем, летать летало, но осмысленности в постановке на вооружении Ryan XV-8 Fleep военные уже не усмотрели.





 ЛТХ:
Модификация   XV-8A
Размах крыла, м   10.19
Длина, м   7.90
Высота, м   4.42
Площадь крыла, м2   41.80
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1043
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-360-A
Мощность, л.с.   1 х 210
Максимальная скорость , км/ч   96
Крейсерская скорость, км/ч   88
Практическая дальность, км   193
Практический потолок, м  
Экипаж   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XV-8A
 XV-8A
 XV-8A
 XV-8A
 XV-8A
 XV-8A
 XV-8A




 

Список источников:

Stranger_NN. Крылатый джип Ryan XV-8 Fleep. Дельталет, как он есть
Prototypes.com. Le Ryan XV-8A Fleep
Aerofiles.com. Ryan
Aviation Historian. D.Moore. Ryan and the triangular pterodactyls


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: