главная экспериментальные
   XV-4 Hummingbird
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1962
Тип: Экспериментальный самолет с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Под обозначением VZ-10 компанией "Lockheed" были разработаны два опытных самолета с вертикальным взлетом и посадкой, оснащенных турбореактивными двигателями, непосредственно создававшими подъемную силу. Центральная часть фюзеляжа образовывала гигантскую трубу эжектора, что позволяло более чем в два раза увеличить подъемную силу.

Первый из опытных самолетов, позже получивший обозначение XV-4A Hummingbird , был облетан 7 июля 1962 года, но только 20 ноября 1963 года был выполнен первый успешный переход из вертикального в горизонтальный полет и наоборот. Затем оба опытных самолета были переданы Армии США, которая и была заказчиком данного летательного аппарата. В

конце 1966 года компания создала усовершенствованный вариант XV-4B - основным изменением стала замена двух двигателей, стоявших на XV-4A и имевших тягу 13,34 кН, на четыре двигателя тягой по 13,41 кН. Летные испытания были начаты в августе 1968 года, но после аварии в начале 1969 года от дальнейшей разработки отказались.







 ЛТХ:
Модификация   XV-4A
Размах крыла, м   7.82
Длина, м   9.96
Высота, м   4.38
Масса, кг  
  пустого самолета   3265
  нормальная взлетная   5706
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney JT12A-3
Тяга нефорсированная, кН   1 х 1361
Максимальная скорость , км/ч   833
Практическая дальность, км   540
Практический потолок, м   12400
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XV-4A
 XV-4A
 XV-4A
 XV-4B
 XV-4B

  Схемы:

 XV-4A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed XV-4 Hummingbird
Prototypes.com. Les Lockheed XV-4 A et XV-4 B
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913
Klassiker-der-luftfahrt.de. Lockheed XV-4 Hummingbird
Globalsecurity.org. Lockheed VZ-10 / XV-4A/B Hummingbird
Air International. B.Burns. VTO for combat aircraft


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: